Светлана Павлова
Сценарий музыкального развлечения для младшей группы «В гости к Петрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать певческие навыки в хоровом исполнении;
2. Различать тембры музыкальных инструментов;
3. Определять характер музыкального произведения;
Развивающие:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость;
2. Развивать звуковысотный слух;
3. Развивать умения выполнять под музыку спортивно - танцевальные движения.
Публикация «Сценарий музыкального развлечения для младшей группы „В гости к Петрушке“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к музыке.
2. Приобщать к здоровому образу жизни.
Материал: 3 героя - заяц, лошадь, птичка; музыкальные ударные инструменты, флажки, фитболы, мячи.
ХОД
Дети входят в зал под музыку «Город мой любимый» (автор И. Романова, проходят зигзагом и становятся в круг.
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте гости дорогие! Приглашаем вас скорее, с песней проходите.
Дети исполняют песню «Здравствуй, родина моя!» (муз. Чичкова, сл. Ибряева)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что значит слово «Здравствуйте»? (Ответы детей) Это слово произошло от слова «Здравие» - «Здоровье». Известное всем слово поднимает у всех настроение, несет добро людям. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ведущий: Друзья, давайте мы с вами сделаем небольшую зарядку.
Исполнение спортивных движений
«На зарядку, становись, раз, два! (Маршируют)
В зале нашем не ленись, раз, два!
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров!
Добрый день, добрый! (Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее бодро! (Кланяются друг другу)
Разотрем ладошки мы (Трут ладони)
Присядем на ножки (Приседание2 раза)
Плечики мы разомнем,
Вправо, влево повернем-
И здоровье сбережем!» (Развели руки в стороны).
Ведущий: Молодцы, друзья, все сделали на «Ура». Предлагаю поиграть. (Залетает птичка).
Птичка: Здравствуйте, ребята.
На веточке сидела
И на вас глядела.
Весело играли вы.
Мне с вами нельзя ли?
Ведущий: Конечно, можно, проходи к нам. Мы гостям рады. Ребята, вот вам музыкальные инструменты, а сыграйте нам веселые куплеты.
«Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться
С физкультурой мы дружны,
Хотим здоровым все быть.
Лучше всяких кенгуру
Прыгать я в могу в длину.
Долго этому учился,
Никогда я не ленился.
Чтоб развить мускулатуру,
Занимайтесь физкультурой.
Тренируйтесь, прыгайте,
Ногами больше дрыгайте!»
(Вбегает лошадка)
Лошадка: Кто это здесь так громко скачет?
А у меня есть мячик.
Возьмите меня к себе в круг,
Мне скучно играть одному.
Ведущий: Ребята, пригласим Лошадку в круг? (Да) А давайте вместе поиграем в игру «Раз, два, три - танец новый начни». У каждого движения есть своя музыка. Слушайте внимательно, музыка подскажет, что нужно выполнять. Лошадка, хочешь быть в середине и показывать свои движения, а мы с ребятами будем дружно повторять? Все согласны? (Да).
Музыкальная игра «1,2,3 - танец новый начни»
Звучит музыка для выполнения присядки, легкого бега, подскоков, прямого галопа. Дети выполняют движения за Лошадкой.
Ведущий:
Как мы весело плясали
И немножечко устали.
На стульчики пройдем
И сейчас мы отдохнем.
Входит грустный Зайчик: Здравствуйте, ребята. Вы не видели мой любимый красный мяч? Играли мы с друзьями и, кажется, потеряли. А мне его мама на день рождения подарила. Что же делать? Остался я теперь без подарка.
Ведущий: Не плачь, зайчонок. Посмотри, какие фитболы есть у ребят в нашем детском саду. Мы можем тебя научить, как заниматься на них и подарить один. Спортсмены, на старт!
Выходят 3 пары ребят и исполняют композицию с фитболами. В конце дарят 1 зайчику.
Зайчик: Спасибо, милые друзья, теперь настоящим спортсменом стану я! Вот здорово!
Ведущий:
Если будешь ты трудиться,
Сможешь многого добиться.
Кто упорен, любит спорт,
Тот нигде не пропадет!
Ведущий: Ребята, наши гости пришли не с пустыми руками. У каждого есть свой любимый инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете его по звуку. (За ширмой гости играют на инструментах: Птичка - на треугольнике, Зайчик - на бубне, Лошадка - на деревянных ложках).
Ведущий: Сейчас мы послушаем музыку и вы мне скажете, какое у нее настроение и что можно под нее делать.
«Мы тихонечко сидим и готовим ушки.
Слушаем мы тихо - ушки на макушке»
Исполняется мелодия русской народной песни «Ах, вы сени.» Дети рассказывают, а гости играют на инструментах.
Ведущий: Ребята, вы заметили, что музыка звучала по-разному: то тихо, то громко. Сейчас мы возьмем инструменты и будем играть, как звучит музыка. (Дети играют, исходя от звучания мелодий).
Зайчик: Здорово как у вас получается. Жаль, что не могу все время с собой носить музыкальный инструмент. Хочется и на барабане поиграть, и на дудочке, и на ложках. А так грустно бывает одному.
Ведущий: Зайчик, а тебе и не нужно все время носить с собой инструменты. У каждого из нас - людей, зверей, есть только свой личный инструмент - это голос. Что мы можем делать с помощью голоса? (Петь, кричать, звать и т. д.)
Ведущий: Да. Но голос свой надо беречь. Никогда не кричите, а если есть желание - лучше громко и красиво пойте. Давайте все вместе споем песню.
Исполняется песня «Как положено друзьям» (муз. Шаинского, сл. Пляцковского).
Лошадка: А сейчас друзья, предлагаю вам сыграть. 1,2,3,4,5 - надо в круг скорей нам встать!
Проводится игра «Веселись, детвора» (Раздаются флажки, необходимо создать круг из флажков одного цвета).
Ведущий:
Вот пора нам прощаться, друзья!
Пойте, танцуйте - не грустите вы зря.
Про спорт не забывайте -
Каждый день закаляйтесь!
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!