Наталья Башканихина
Сценарий музыкально-тематического досуга «Прогулка в лесу», посвященного Всемирному Дню защиты животных
Сценарий музыкально-тематического досуга, посвященного Всемирному дню защиты животных «Прогулка в лесу»
Действующие лица:
Ведущая
Лиса
Медведь
Цель: повысить осознание детей о необходимости защиты окружающей среды, повысить активность в защите животных.
Задачи:
Расширение представлений детей о животных, занесенных в Красную книгу.
Развитие диалогической речи, через использование приема эмпатии.
Развитие восприятия, внимания и памяти.
Публикация «Сценарий музыкально-тематического досуга „Прогулка в лесу“, посвященного Всемирному Дню защиты животных» размещена в разделах
- День защиты животных, 4 октября
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Воспитание бережного отношения к природе.
Ведущая: Дорогие ребята! Наше сегодняшнее занятие посвящено Всемирному дню защиты животных, который отмечается 4 октября. А каких зверей вы знаете? Отгадайте загадки о животных:
1) Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной… (ёж)
2) Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? … (белка)
3) Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? … (лиса)
4) Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый … (волк)
Молодцы ребята! А вы знали, что многие животные занесены в Красную книгу.
А Почему именно Красную? (ответы детей)
Потому что красный цвет – это цвет опасности. Он означает: внимание! Остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе! Ведь многие виды животных исчезают с лица Земли.
Скажите, а как мы с вами можем помочь редким растениям и животным? (ответы детей)
(показ слайда с редко встречающимися животными)
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то в музыкальном зале нашла вот это письмо. Хотите узнать, кто его прислал?
Тогда попробуйте отгадать загадку:
«Он – хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Лапу сладкую сосёт,
А ещё он любит мёд!» … (медведь)
Ведущая: Он нас приглашает в гости, в лес.
Вы хотите сходить в гости к мишке косолапому? (ответы детей)
Чтобы оказаться в лесу, нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, и на лесной полянке очутись» (дети повторяют вместе с воспитателем)
Полянка Лисички
Ведущая: посмотрите, к какому красивому домику мы вышли. Давайте постучим и узнаем, кто в нём живёт?
(стучат, выходит Лиса)
Лиса: здравствуйте, ребята! Почему это вы бродите по моей полянке?
Ведущая: не сердись, Лисонька. Мы идём в гости к Медведю, несём ему бочонок с мёдом, только немного заблудись, не подскажешь, как нам его найти?
Лиса: может и подскажу, если выполните мою просьбу.
Хожу я учиться в школу тётушки Совы. Она дала мне красивую книгу для изучения диких и домашних животных. Но подул сильный ветерок, и все листочки из книги перепутал. Теперь я не знаю, какие животные дикие, а какие домашние.
1. Игра «Распредели животных на домашних и диких»
Лиса: спасибо, вам ребята!
Ведущая: мы твою просьбу выполнили, теперь твоя очередь. Как нам до Медведя дойти?
Лиса: Идите вон по той дорожке. Идите по мостику, потом перепрыгните через речку по кочкам, а там уже и дом Медведя.
А мне пора готовиться к приходу гостей.
(Лиса прощается и уходит)
2. Полоса препятствий
В одну сторону идти по гимнастической дорожке, обратно возвращаться по мягким «кочкам».
Полянка Медведя
(под музыку выходит Медведь)
Медведь: здравствуйте, мои друзья!
Давно в гости вас жду.
Как вы добрались? Кого по пути встретили? (ответы детей)
(Показывает на свою полянку, указывает на горы мусора)
Посмотрите, какое безобразие творится в лесу. Люди приходят, мусорят, пугают животных, разводят костры. Вот и моя полянка теперь неуютная и грязная. Как мне быть теперь?
Ведущая: Мишенька, ты не грусти, мы с ребятами тебе поможем.
3. Игра «Убери полянку»
Медведь: спасибо вам, ребята!
За то, что вы мне помогли, я вас повеселю, поиграю с вами
4. Игра «У медведя во бору»
Ведущая: Мишенька, а теперь попляши с ребятами!
5. Танец «Разноцветная игра»
Ведущая: спасибо тебе, Медведь за приглашение. Нам очень понравилось в твоём лесу.
Держи в подарок бочонок с мёдом.
Хорошо у тебя в гостях, но нам с ребятами пора возвращаться в садик. До свидания!
(Медведь прощается и уходит)
Ребята, понравилось вам в гостях у медведя?
Дети Как нужно вести себя в лесу, на реках и озерах, почему нельзя выбрасывать мусор в неустановленных местах?
Всех с Всемирным днём защиты животных!
(Под музыку дети выходят из зала)