Ирина Чередняк
Сценарий музыкально-театральной композиции к 9 мая. Старшая группа Видео
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
Дети входят в празднично оформленный зал, садятся на места.
Ведущая: Дорогие дети, уважаемы гости! Сегодня мы собрались, чтобы отметить большой праздник нашей страны 9 мая – День Победы! В этот день много лет назад закончилась Великая Отечественная война над фашистской Германией. На войне сражались с врагами ваши прадедушки, а прабабушки трудились в тылу – они делали на заводах снаряды, пушки, танки, самолеты. Каждый год, как радостный праздник, люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно её отмечают.
Давайте вспомним как это всё было.
Включается видео :Звучит Рио-Рита
Публикация «Сценарий музыкально-театральной композиции к 9 мая, Старшая группа Видео» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Видео
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- День Победы. Театрализованные представления, спектакли
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Выходят четыре пары и танцуют танец. Голос за кадром говорит.
21 июня 41 года. Во всех школах проходят выпускные вечера. Ещё не знала страна, что до войны осталось совсем мало времени.
Голос за кадром:
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
На мелодию «Вставай страна огромная» Мальчики берут автоматы и одевают военную форму, затем шагают по залу, девочки им машут
Голос за кадром:
Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили наши города и сёла с самолётов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой всё больше и больше солдат и военной техники. У немцев были быстрые самолёты, у немецких танков была хорошая защита: броня, пушки и пулемёты. А у советских солдат – была отвага, стойкость и мужество.
Голос за кадром:
Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.
Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.
Телефонист (с телефоном).
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Моряк (смотрит в бинокль).
На, горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик.
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Летчик (с картой).
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
Все. Противник не уйдет от нас.
Рядовой (в пилотке, с орденом).
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
ГОЛОС ЗА КАДОМ:В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым. Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас все знают – и взрослые, и дети.
После Голоса за кадром ВИДЕО остановить. Дети выходят на песню Катюша.
ВКЛЮЧАЕТСЯ ВИДЕО КАТЮШИ, залпы
Дети поют Песню «Катюша»
1 куплет: Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой. 2 раза
2 куплет: Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла. 2 раза
3 куплет: Ой, ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем в след
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет. 2 раза
4 куплет: Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поёт.
Пусть он землю бережёт родную,
А любовь Катюша сбережёт. 2 раза
ВИДЕО остановить. Выходят два солдата (дети, один ложится, положив под голову вещмешок, другой садится, пишет письмо у костра ( Огонь сделан следующим образом: к маоенькому вентилятору привязываются красные кусочки ткани и когда вентилятор включается, то ткань развивается. Всё это спрятано в поленьях.)
Инсценировка песни землянка : Включается Видео.
Солдат 1: отдохни, на рассвете в бой!
Солдат 2: сейчас, только сыну письмо допишу.
Выходит мальчик, разворачивает письмо от отца, свернутое треугольником, читает.
Выходит мальчикразворачивает треугольник и читает: ГОЛОС ДИКТОРА
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть.
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.
Первый солдат ложится отдыхать. Второй солдат начинает писать письмо. Выходят четверо детей, читают «фронтовые» письма.»
Дети
Дорогие мои, родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю я вас.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Фонограмма усиливается. Участвующие уходят за ширму.
Фонограмма боя. Взрывы. Медсестра тащит раненого бойца на плащ-палатке.
Медсестра: Потерпи, родненький, что же ты такой тяжелый. Потерпи, миленький. Сейчас я тебя перевяжу. (Перевязывает).
Солдат: Ничего, сестренка. Мы с тобой еще станцуем (УХОДЯТ)
Голос за кадром:
Гнали русские солдата немца до самого берлина. А за ними следом ехалифронтовые бригады артистов, которые поднимали боевой духсолдатам, устраивали им концерты.
ВИДЕО остановить выходят дети.
ЧАСТУШКИ
1. Милый мой фашистов бьёт, и мне тоже хочется
Дайте, дайте пулемёт, буду пулемётчица.
2. Запишуся в партизаны, я и там не пропаду,
Я дёвчонка молодая в санитарки попаду!
3. Девочки-девчоночки, где наши милёночки,
А наши-томилёночки, в окопах, у винтовочки!
4. Из колодца вода льётся, вода- чистый леденец.
Наша армия дерется, значит Гитлеру конец.
5. Немцы с танками пришли, партизаны мост сожгли.
Танки стали у воды, ни туды и ни сюды!
6. Эх, раз ещё раз, счастье будет пусть у вас!
Эх, раз, ещё раз и здоровье про запас!
ВИДЕО остановить Дети читают стихи
Реб: Моя бабушка не воевала, она в тылу солдатам помогала,
У нас в тылу работали заводы, там собирали танки, самолёты,
Снаряды делали и пули отливали, одежду, сапоги изготовляли,
Для самолётов бомбы, ружья для солдат, орудья и конечно, провиант.
Реб: Без мужественных тружеников тыла,
страна бы наша никогда не победила.
Включается ВИДЕО о ТЫЛЕ. Диктор рассказывает о том, что происходило в тылу.
Видео остановить. Дети выходят на танец.
Включается видео. Дети танцуют танец ВОЗВРАЩАЙСЯ
ВИДЕО остановить. Дети читают стихи.
Реб: Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно заснут города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Реб: Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один ни строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса,
Только птиц и детей голоса.
Пусть мирно проходят года.
Вместе: Пусть не будет войны никогда!
Фонограмма «День Победы!» На фоне музыки :
Ведущий:Вот и наступил долгожданный День Победы! Великий праздник! Какая это была радость тогда, 68 лет назад, 9 Мая! Приходили с фронта солдаты, на военных кораблях возвращались к родным берегам моряки.
Выбегает моряк.
Моряк: Победа! Ура!
К нему сбегаются двое моряков, радуются, обнимаются, веселятся
Ведущий: На фоне музыки : Многие не дождались с войны своих братьев, мужей, отцов. Многие на войне потеряли своих лучших друзей и еще долгое послевоенное время, возвращаясь домой, продолжали искать их…»
Выходит танкист. Оглядывается по сторонам, как будто ищет кого-то, грустно опускают голову. Вбегают два танкиста. Радостно обнимаются.
Танкист 1: Лешка, живой!
Танкист 2: Андрюха! (Обнимаются, целуются, радуются).
Выходят все дети с флажками, с цветами и т. д. машут ими, шагают делают движения в такт музыки. Затем садятся.
ОСТАНОВИТЬ ВИДЕО. Дети читают стихи.
Реб: Ещё тогда нас не было на свете
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете,
Великий май, победный май.
Реб: Благодарим солдаты, вас!
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём.
Голос за кадром:
С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот мир, в котором мы живём. Встанем все и склоним головы перед их памятью! Гори, свеча, не затухай, не дай нахлынуть тьме. Не дай живым забыть всех тех Погибших на войне!
Минута молчанияГолос диктора.
Ведущая:
Какая длинная минута! Какая страшная она!
В ней вся война вместилась будто, все горе собрала она.
В ней столько скорби и страданий,что и в века не поместить
И нет границ воспоминаньям, кто смог все это пережить!
Поклон нижайший всем погибшим и пострадавшим на войне,
Поклон им, чудо совершившим, кому обязаны вдвойне.
Реб. За все, что есть у нас сейчас
За каждый наш счастливый час
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.
Проводятся аттракционы «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром); «Перетяни канат».
Ведущий.
1. Кто сильнее из ребят?
Ну, беремся за канат!
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет.
2. Ведущий показывает три конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (стол, за которым сидят ветераны войны).
Проводится игра «Пройди по болоту и доставь донесения» (четверо детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед. Приносят конверты ветеранам). Ведущий предлагает вскрыть донесения.
там загадки.
Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраге, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха? (Танк.)
Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна.
Родные моря охраняет Она. (Подводная лодка.)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это. (Пулемет.)
Грянул гром, веселый гром
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют
Это праздничный … (салют)
3. Передай снаряд
4. Разминируй поле. (закрытыми глазами на ощупь найти кубик с помощью палки и положить в пакет.)
5. Перенеси раненного.