Лариса Брызгалова
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Как Баба Яга внука в армию провожала»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально-спортивного праздника
«Как баба Яга внука в армию провожала»
Ведущая: Здравствуйте! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить с «мужским днём» наших мальчиков. Совсем скоро наша страна отметит государственный праздник – День защитника Отечества! Он посвящен нашей Российской Армии и Военно- Морскому Флоту.
Дети:
1. Сегодня день особенный
для всех наших мужчин
День защитника Отечества
знает каждый гражданин!
Публикация «Сценарий музыкально-спортивного праздника „Как Баба Яга внука в армию провожала“» размещена в разделах
- Армия. Сценарии развлечений
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. На защиту Родины
в дождь и снегопад
каждый день выходит
Доблестный солдат
3. На замке граница
и порядок в море,
Вольно быстрым птицам
в голубом просторе!
4. Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
гордится Армией по праву!
(«Шли солдаты на войну»)
Ведущая: Отличная патриотическая песня сейчас прозвучала в исполнении наших ребят. Молодцы! Прекрасно начали наш мужской праздник хорошей песней. И сегодня, девочки, уж не обижайтесь, всё внимание на празднике будет отдано нашим мальчишкам. А вот и подарки для вас, уважаемые защитники. Девочки нашей группы очень старались и подготовили для вас красивые открытки.
(Ведущая берет корзинку, в которой должны лежать открытки для мальчиков и находит там странную записку.)
Ведущая: Ничего не пойму, ведь я точно помню, что все подарки находились в этой корзине, но сейчас там пусто! Вместо подарков какая-то записка лежит. Давайте почитаем что там.
«Вы про меня позабыли, на праздник свой меня опять не пригласили.
Домовенок Кузя»
Ведущая: Всё понятно теперь, это проделки внука Бабы Яги-домовенка Кузи. Но не расстраивайтесь, ребята! Мы обязательно отыщем его и заберем назад все наши подарки.
(в зал входит печальная Баба- Яга, здоровается)
Баба-Яга : Здравствуйте, ребятки! (вздыхает) Ох, что же это делается-то?
Ведущая: Здравствуй, бабушка Яга! Что случилось? Почему ты такая грустная?
Баба-Яга : Ой, беда у меня! Кузеньке моему, внучку, повестку в армию прислали.
Ведущая: Ну и что? Он как раз в расцвете сил…Пусть отправляется в армию. Все НАСТОЯЩИЕ мужчины должны в армии отслужить.
Баба-Яга : Да вы что? Он такой слабенький, хлюпенький. Всё за компьютером сидит да за планшетом, а спортом и физкультурой не занимается. Как он служить будет? Ой! Пропадет Кузенька (хватается за голову)
Ведущая: А где он сейчас? Он забрал все наши подарки.
Баба-Яга : Где же ему быть, домовёнку, дома конечно. С компьютером, тьфу как там его правильно-то, планшетом играется (тьфу.)
Ведущая: Ребята, а давайте-ка Кузю действительно позовем сюда к нам на праздник и как раз про наши подарочки спросим, куда он их подевал и зачем вообще они ему понадобились.
Дети: (хором) Кузьма, Кузьма.
(Звучит РЭП, входит Кузя с планшетом.)
Кузя: Я туточки, здрасьте! Бабулечка-Ягулечка! (обнимает, привет ребята!
Баба-Яга : Вот! Полюбуйтесь, дети, что с моим внучком Кузенькой технический прогресс сотворил! Хватит в своём планшете играть в игры. Ты зачем у детишек подарки отобрал? (отбирает планшет) Давай! Рассказывай нам, быстро! Не позорь наши русские сказки! (грозит кулаком)
Кузя:А чего ты на всех утренниках в детском саду «зажигаешь». Тебя и на новый год, и на 8 марта приглашают в детский сад. А меня вот почему-то ни разу не пригласили (обиженно)
Баба-Яга : Никто и никогда меня в детский сад на праздники не звал. Я сама сюда прихожу без всяких там приглашений. Ладно, давайте уже скорее праздновать 23 февраля. Я очень люблю детские утренники. (хихикает)
Кузя: Дай планшет мой обратно, я в «гугле» посмотрю, что за праздник такой 23 февраля (тянется за планшетом, Б. Я. прячет за спину)
Ведущая: ДА…Тяжелый случай. С таким домовенком, который зависает в компьютере 24 часа в сутки, сказки совсем неинтересные станут! Правда, ребята? Будем Кузьму исправлять? Будем от планшета отвлекать? (ответы детей)
Баба Яга : Ой, я ж забыла совсем. (стукает себя по лбу) Тебе, Кузенька, повестку в армию прислали.
Ты отправляешься служить на море моряком. Морской флот. Вот, тут так и написано, чёрным по –белому.
Кузя: Бабусенька-Ягусенька, миленькая, отдай мой планшет. Пока по-хорошему прошу. Мне надо погуглить что значит "моряк" ?
Баба-Яга : Эх, позорище. Небось дети-то и те знают, кто такие моряки. Правда?
(Исполняют танец моряков)
Кузьма: Ух, ты! Здорово…Мне очень понравился этот моряцкий танец. И я сильно-сильно захотел быть моряком.
(звучит гудок парохода)
Баба-Яга : .Ой, смотри-ка, военный корабль за тобою уже приплыл.
Прощай, Кузенька! В добрый путь! (вытирает слёзы платком)
(машет рукой и уходит за дверь)
Ведущая: (одевает кепку капитана) Экипаж морского корабля «Бригантина», готов к отплытию? Поднять якорь! Отдать швартовые!
(Звучит музыка «Шторм моря»)
Ребенок:
Мы любим шум прибоя и крики белых чаек.
И море штормовое совсем нас не пугает.
Пусть тучи грозно целятся, в нас молнии метая.
В победу нам лишь вериться, о флоте мы мечтаем!
Ведущая: Какие смелые ребята! Ну что ж, добро пожаловать на борт! Кузьма, проходи на корабль, не стесняйся.
Ребята! А знаете ли вы как на морском языке называется:
Веревка – канат
Пол – палуба
Задняя часть судна – корма
Руль корабля – штурвал
Комната – каюта
Срочная работа – аврал
Кухня – камбуз
Шапка матроса – бескозырка
Лестница – трап
Лодка – шлюпка
Главный на корабле – капитан
Окно корабля – иллюминатор
Кофта в полоску – тельняшка
Повар – кок
Молодой матрос – юнга
Ребё нок:
Моряки – народ бывалый.
Никогда не подведут.
Подрастают капитаны
Их моря большие ждут!
Ведущая: А чтобы наш корабль немедленно отправлялся в путь, нам нужно срочно поднять якорь
(Эстафета «Поднять якорь»)
В эстафете принимают участие 2 ребенка- мальчика. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно, как можно быстрее, накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкой. Победит тот, кто быстрее это сделает.
(звучит гудок парохода и корабль отплывает)
Ведущая:
Полный вперед! (крутит руль)
Чтоб в пути нам не скучать, будем мы стихи читать.
Выходят девочки и читают стихи
1. В февральский день, в морозный день, все праздник отмечают,
девчонки в этот славный день мальчишек поздравляют!
2. Мы не подарим вам цветов, мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов у вас в сердцах оставят!
3. Мы пожелаем вам во век, чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда-мальчишеская смелость!
4. И все преграды на пути, преодолеть вам дружно,
Но вот сначала подрасти и повзрослеть вам нужно!
5. Послушайте, мальчишки, примите поздравленья,
Желаем счастья в жизни вам, здоровья и везенья!
Ведущая: Внимание, внимание! На море поднимается шторм, наш корабль сносит, на пути множество рифов.
Кузя: Право руля! Лево руля! Прямо по курсу- полный вперёд!
(Эстафета «Между рифами»)
Оборудование:8 кеглей, веревка- старт, игрушка корабль 2 шт.
Участники строятся в две команды (мальчиков и девочек. Змейкой бегут между кеглями, обегают последнюю, а обратно уже бегут по прямой, передают кораблик следующему игроку.
(Кузя бегает с командой мальчиков)
Ведущая: Молодцы, юнги! Молодец, Кузьма! Правильно и точно выполняли задание. Рифы удачно пройдены! Но моряк не может быть моряком, если он не умеет завязывать морской узел
(Эстафета «Морской узел»)
2 девочки держат веревку или канат по разные стороны музыкального зала.
Эстафета командная. Делимся на команду девочек и мальчиков.
У каждого участника - ленточка в руках, участник по сигналу добегает до веревки или каната, завязывает ленту узлом и возвращается назад, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая завяжет узлов больше, т. е. завяжет ленточек больше за отведённое время. Кузя тоже принимает участие в команде мальчиков.
Ведущая: Теперь все юнги умеют завязывать морские узлы, это здорово. Молодец, Кузьма, вижу ты уже с физкультурой подружился. Хорошо побегал с ребятами в эстафетах. А вот как ты думаешь, что должен уметь настоящий солдат- матрос?
Кузя: Что тут думать -то? Спать конечно. Даже поговорка такая есть. Солдат спит, служба идет! (потягивается и берет подушку) Моя любимая подушечка, мягонькая, хорошенькая (вздыхает и зевает)
Ведущая: Отставить подушку!
Тот, кто хочет стать матросом
Любит чистоту и труд!
Чистить палубу не просто-
Мы же справимся и тут!
(Музыкальная игра «Веселый веник»)
Ведущая: А вот и следующее задание. Это морские загадки.
(Глядя в бинокль, загадывает загадки)
В синеве морских пучин бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног, кто же это? (осьминог)
Из него вода не пьется, потому что не вкусна,
И горька, и солона. Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает? (море)
В бинокль злюку разгляжу и капитану доложу,
Знают все прекрасно - с ней играть опасно:
Зубы острые как нож, лучше ты ее не трожь. (акула)
Через море-океан плывет чудо-великан. (кит)
Что за чудо? Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге, голова торчит, да ноги. (черепаха)
Ползет наоборот, задом наперед,
Все под водой, хватает клешней. (рак)
Купол, как зонтик, прозрачный имеет,
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает. (медуза)
Рыба, как будто летающий змей,
Только намного хитрей и сильней,
Прячет в песок она спину, бока,
Током ударит любого врага. (электрический скат)
В море, на дне тихо дремлет она,
Лучше не трогай ее никогда,
На каждом луче у нее зоркий глаз,
Она уползет, нет ей дела до нас. (морская звезда)
Ведущая: Молодцы. Все загадки отгадали. Но кажется дети, вы проголодались, да? А ты, Кузьма?
Кузя: Кушать я очень люблю! (гладит себя по животу) Я такой голодный, что сейчас бы проглотил целого Пирата, попадись он мне.
едущая: Пирата не надо есть. Давайте мы лучше рыбки поедим, но ее для начала надо наловить в море. Каждый настоящий моряк должен уметь ловить рыбу и накормить себя в море.
(Эстафета «Поймай рыбу»)
Командам выдаются удочки с привязанными магнитами на леске. Каждый участник команды должен поймать рыбку из синего обруча и кинуть её в тазик. Победит та команда, у которой в тазу будет больше рыбы.
Ведущая: Ну что ж, вот и наловили рыбы. Можно поесть. Но как же ее есть сырую? Можно? Правильно, нельзя! Можно отравиться.
(Эстафета «Приготовь рыбный обед»)
Дети на сковородках переносят рыбу, передавая друг другу в командах. Задача - не уронить рыбу на пол.
Ведущая: А теперь после еды вы, ребята, повеселели, подкрепились и стали сильными.
А на корабле очень важна сила, мы ее сейчас у вас и проверим. А ты, Кузьма, готов?
(Эстафета «Перетягивание каната»)
Ведущая: Вот мы и прибыли, на военный остров. Спустить якорь. Отдать швартовы. Ой, а тут конверт какой-то лежит с печатью, ценный. Подписано «Кузьме». Кузя, это тебе. Отдает Кузе.
Кузя (выходит на середину и начинает читать) : Поздравляем Кузьму Кузьмича со вступлением в ряды армии. Вы приняты в морской флот.
(Кузя надевает фуражку морского флота и отдает воинское приветствие)
Кузя: Спасибо вам, ребята, огромное спасибо, что со мной доплыли на корабле в воинскую часть, что научили со спортом дружить. Я даже про планшет свой совсем забыл. Вот чудеса, я и не помню где он (ищет планшет, потом машет рукой) Да и не нужен он мне теперь вообще. У меня и без планшета теперь такая насыщенная интересная жизнь будет!
(Дети пожимают руку Кузьме)
Ведущая: Ну вот и окончено наше морское путешествие. А ты, Кузьма Кузьмич, наши подарки-то нам верни.
(Кузьма достает коробку с подарками от девочек).
Ведущая: Подарки нам вернули. А теперь я еще раз хочу поздравить всех мальчиков и мужчин с праздником Защитника Отечества и желаю всегда быть сильными, смелыми, здоровыми, быть славными Богатырями!