Папки-передвижки

Сценарий музыкально-поэтического урока мужества «День полного снятия блокады Ленинграда»

Инна Курдоглян
Сценарий музыкально-поэтического урока мужества «День полного снятия блокады Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны; формировать чувство патриотизма.

Задачи:

- формировать у детей нравственные понятия;

- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;

- формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;

- знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;

- развивать чувство ритма в танце;

- совершенствовать певческие навыки;

Публикация «Сценарий музыкально-поэтического урока мужества „День полного снятия блокады Ленинграда“» размещена в разделах

- активизировать словарь;

- развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по теме;

- прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет;

- слушание стихотворений о блокадном городе;

- занятия по изобразительной деятельности;

- показ иллюстраций о Ленинграде;

Организационный момент: под военную музыку дети заходят в группу, проходят 1 круг и садятся на стульчики.

Ход мероприятия.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной даты, посвященной дню снятия Блокады. 74 года прошло с тех пор, это очень памятная дата для нашего города. Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далёкие дни Великой Отечественной войны. Жители и защитники города одержали героическую и справедливую Победу над голодом, холодом и болью.

Звучит песня «Вставай страна огромная»

1й ребё нок: Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту страшную войну.

2й ребё нок: Все эти войны были много лет назад,

Но есть одна, что раною легла

Наш город назывался Ленинград

Была блокада, холод, страх и мгла…

Ведущий: Наш родной город был окружён вражескими войсками со всех сторон. Кольцо блокады сомкнулось. В городе наступили голод и холод.

На защиту города встали все жители Ленинграда.

- Враги ломились в город наш свободный,

Крошились камни городских ворот…

Но вышел на проспект Международный

Вооружённый трудовой народ.

Клянусь тебе, мы подвиг совершаем

Во всей земли своей родной

Мы Ленинградцы, ныне держим знамя

Мы родины отряд передовой.

(Мальчики исполняют упражнение с флажками).

Ведущий: В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду. Наступили страшные блокадные дни. Их было 900…Это было 2,5 года.

3й ребё нок: В блокадные дни

Под обстрелом в снегу

Не сдался, не сдался

Наш город врагу.

4й ребё нок: Здесь гордые, смелые

Люди живут

И славится всюду

Их доблестный труд.

5й ребё нок: На Ленинград обхватом с трёх сторон

Шёл Гитлер силой сорока дивизий

Бомбил. Он артиллерию приблизил,

Но не поколебал, ни на микрон.

6й ребё нок: Отнять Ленинград у России

В плен ленинградцев забрать

Такого на веки не будет

На Невском святом берегу.

Рабочие русские люди

Умрут не сдадутся врагу!

(Дети исполняют песню….).

Ведущий:

Вся военная техника была задействована на защиту города.

-Фашисты хотели, чтобы ленинградцы перестали защищаться и отдали бы им свой город. Но не смотря, на страшные испытания, город жил и боролся. Опустели цеха ленинградских заводов. Многие рабочие ушли на фронт. В городе остались старики, женщины и дети. Они работали на заводах, ухаживали за ранеными.

- Вовремя блокады в городе работали не только заводы и фабрики, но даже театры, радио. Ленинградская поэтесса Ольга Бергольц работала на радио, и каждый день, несмотря на усталость, голод и бомбёжки пешком шла на работу, чтобы ленинградцы услышали её стихи о войне, подвиге жителей города и от этого у них появились силы бороться и жить. По радио передавали последние новости с фронта, звучали стихи.

Музыка звучала для воинов – ленинградцев. Она помогала людям бороться и оставалась с ними до самой победы.

(Девочки исполняют танец….).

Ведущий: Ленинградский композитор Д. Д. Шостакович во время блокады написал Седьмую симфонию, которую назвал «Ленинградской». Музыка рассказывала о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе и победе.

(Звучит фрагмент «Симфонии № 7»).

Ведущий: К тому же немцам удалось разбомбить склады с продуктами. На ленинградцев обрушился голод. Единственным продуктом был хлеб, но его не хватало. Суточная норма хлеба составляла рабочие 250 грамм, служащие и дети 125 грамм.

(Демонстрация пайки блокадного хлеба).

Ведущий: Единственным «окном», соединившим Ленинград с «большой землёй», было Ладожское озеро. «Дорога жизни» - эта дорога спасла многих ленинградцев. На зимой на машинах и на баржах летом привозили хлеб в Ленинград, а детей и стариков эвакуировали.

7й ребё нок: Дорогой жизни шёл к нам хлеб,

Дорогой дружбы многих ко многим.

Ещё не знают на земле

Страшней и радостней дороги.

8й ребё нок: Рвутся на Ладоге мины,

С треском рушится лёд.

Всё же идёт машина.

Хлеб в Ленинград везёт.

Хлеба кусочек малый

Ребёнка от гибели спас.

Дорогою жизни стала

Эта дорога для нас!

(Дети исполняют песню «Песня о Ладоге»).

9й ребё нок: Вечный, памятный огонь –

Как над бездною ладонь.

К нам протянута она

Из беды…беда – война.

10й ребё нок: Камни серые молчат

А под плитами лежат

Кати, Маши, Тани, Вовки…

Мы с тобой на Пискарёвке.

11й ребё нок: Маленькая ленинградка

Взрослой никогда не станет

Здесь, в музее есть тетрадка

Автор – Савичева Таня.

12й ребё нок: Строчки – детскою рукою

Вслух прочтём сейчас с тобою.

Умерла сестрёнка Женя

Бабушка и брат, и дядя

Метроном считает время

Скорбный счёт ведёт блокаде.

13й ребё нок: Мамы больше нет на свете

Я одна осталась – Таня

Свет погас на всей планете

Лишь коптилка на буфете

Чуть мерцает, в такт дыханью

Помнит всё огонь у камня.

14 ребё нок: Постоим и помолчим

Мы зовём огонь святым

Он молитва сквозь года

Чтобы помнили всегда.

15 ребё нок: Мы у вечного огня

Ночь всегда слабее дня

И в бессмертье есть мосты

Мы несём сюда цветы.

(Звучит метроном – все встают – минута молчания).

Ведущий: 27 января 1944 года блокада была окончательно прорвана. Почти 900 дней Ленинград жил и боролся во вражеском кольце. 9 Мая 1945 года наша страна Победила в этой войне!

16й ребё нок: За залпом залп.

Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пёстрыми цветут,

А ленинградцы тихо плачут.

17й ребё нок: Рыдают люди, и поют,

И лиц заплаканных не прячут.

Сегодня в городе – салют!

Сегодня ленинградцы – плачут…

(Дети исполняют песню о мире….).

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «День снятия блокады Ленинграда» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная. Цели и задачи:.

День Памяти и Скорби (начало Блокады Ленинграда 8 сентября). Презентация День Памяти и Скорби (начало Блокады Ленинграда 8 сентября) Цель: расширение знаний детей об истории родного города. Задачи: Познавательные:.

Литературно-музыкальное мероприятие, посвящённое Дню полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120 Фрунзенского района города Санкт - Петербурга. Воспитатель:.

Методическая разработка урока мужества для учащихся 7 или 8 классов «Не дать погаснуть живому огню!» Пояснительная записка. Урок мужества «Не дать погаснуть живому огню» представлен в номинации: «Методические разработки». Данный урок можно.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Педагогический проект «Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда» Методические указания по работе с проектом «Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда» Тип проекта: для дошкольников.

Сценарий открытого урока музыки в 7 классе «Образ мужества в музыке Бетховена» Тема урока: «Образ мужества в музыке Бетховена» Сценарий урока музыки в 7 классе. Составитель: С. Г. Васильева, учитель музыки 1 категории.

Сценарий поэтического фестиваля «Сказки Корнея Чуковского» Сценарий поэтического фестиваля "Сказки Корнея Чуковского" Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал. -ведущий1: Доброе утро, дорогие.

Сценарий урока мужества для учащихся школы-интерната «Дети войны» 1. На фоне музыки звучат слова: Вика П (выкапывая что-то из песка): Ребята, смотрите, что я нашла! Все: Что это? Ого! Где ты это взяла?.

Сценарий урока мужества «Освобождение Гулькевичского района от немецко-фашистских захватчиков» для учащихся Сценарий урока мужества «Освобождение Гулькевичского района от немецко –фашистских захватчиков» Цель: прививать учащимся любовь к Родине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-поэтического урока мужества «День полного снятия блокады Ленинграда»
Опубликовано: 15 января 2018 в 23:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-поэтического урока мужества «День полного снятия блокады Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Курдоглян (УИ 1134820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД