Галина Чичеванова
Сценарий музыкально-поэтического развлечения «Новоселье в Теремке» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
цель: познакомить детей с новой традицией «Новоселье», дать представление о ее содержании. Учить детей сервировать стол в соответствии с ситуацией. Создать общий положительный настрой взаимоотношений детей, родителей и воспитателей. Формировать у детей проявление внимания и доброжелательности друг к другу и к гостям. Дать детям понятие о том, что они стали старше, у них теперь другая группа. Развивать речевой этикет. Воспитывать чувство гордости за коллектив своей группы, социальный опыт при общении со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Сценарий музыкально-поэтического развлечения „Новоселье в Теремке“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки «Теремок», заучивание потешек, загадок, песенок; беседа о традиции «Новоселье».
Материал: чайная посуда, скатерти, салфетки, украшения для сервировки стола, маска кошки, корзинка, игрушки.
Словарь: новоселье, традиция, речевой этикет: проходите, пожалуйста, спасибо, угощайтесь, присаживайтесь и т. д.
Используемая литература:
1. Белокурова Г. В. «В царстве вежливых наук» : методические разработки:- Тольятти-2000г.
2. Ушакова О. С., Гавриш И. В. Знакомим дошкольников с литературой; Конспекты занятий. -М. : ТЦ Сфера, 2005.
3. Воспитание, образование и развитие детей 3-4 лет в детском саду: Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга»/ Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др. ; сост. Т. Н. Доронова/.- М. : Просещение, 2005.
4. Доронова Т. Н. Играем в театр: Театрализ. деятельность детей 4-6 лет. - М., Просвещение, 2004.
Ход развлечения.
Группа украшена ленточками, шариками, осенними листьями, цветами и т. д. Обратить внимание детей на убранство группы.
Вед: Новоселье, новоселье
На всю улицу веселье.
Приглашаем гостей в группу.
Вед: Ребята, какой у нас сегодня праздник?
Дети: Новоселье.
Вед: Правильно. Мы выросли, перешли в другую группу. И сегодня празднуем это событие.
Это, что за теремок?
Он и светел, и высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в этом светлом живет?
Нет не зайка, и не мышка.
А живут в нем ребятишки:
Соня, Настенька, Кирюша,
Степа, Саша и Катюша.
Глеб, Сабрина, Вова-
К нам приходят снова.
Лерочка и Дима
Друга ждут, Максима.
И Эльмира, и Ильдар
Веселятся дружно там.
Два Никиты, и Артем
Хорошо ребятам в нем.
Наша группа красивая, светлая, теплая. Здесь много нового, интересного. Сейчас мы пройдем по группе, и посмотрим кто же еще живет в нашем Теремочке.
Это у нас игровой центр, самое любимое место и девочек, и мальков, и игрушек.
- Тише, тише не шумите
Малыши здесь спят, смотрите /спальная комната/.
- Добрый доктор Айболит,
Всех излечит, исцелит /больница/.
- Купим сладкую ватрушку,
И кефирчик, и растишку /магазин/.
- Приготовим здесь обед
И накормим целый свет /кухня/.
- Будем все красивые,
Нарядные и стильные /парикмахерская/.
Вот какой интересный игровой уголок, а дальше будет еще интереснее.
- Здесь разные сказки живут,
К нам в гости они придут /театр/
- Здесь мы любим мастерить,
Рисовать и все лепить /центр ИЗОдеятельности/
- Чтобы пальчики были ловкими
Учим их не лениться /сенсорика/
В нашем Теремочке есть особый уголок- живой. Здесь живут комнатные растения и черепашка Соня.
Чтобы все знать, есть у нас познавательный центр. Теперь мы знаем что сухой песочек- сыплется, а из мокрого можно лепить куличики.
Все ребята любят книжки. И у нас тоже есть «Книжный уголок». Здесь разные- разные книжки и сказки, и стихи, и рассказы.
А еще в нашем Теремочке есть настоящий городок с машинами, домами, дорогами и даже светофором.
Чтобы быть ловкими, сильными и здоровыми мы любим заниматься в ФИЗ-уголке.
Вот какой у нас Теремок. Посмотрели все. А теперь пришла пора веселиться и гостей встречать.
Гости и дети садятся за столы.
Реб: К нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
С капустой пирог, и малиной пирог.
А который без начинки
Самый вкусный пирог.
Стук в дверь. Появляются петушок и собачка с подарком. Они поздравляют детей с новосельем
Песня «К нам пришла собачка».
Песня «Петушок».
Вед: Петушок и собачка мы приглашаем вас к столу, повеселиться вместе с нами.
Вед: А к нам еще пришла гостья. Кисонька-Мурысонька.
Дети: Кисонька-Мурысонька, ты где была?
На мельнице.
Кисонька-Мурысонька, что там делала?
Муку молола.
Кисонька-Мурысонька, что из муки пекла?
Прянички.
Кисонька-Мурысонька, с кем прянички ела?
Одна.
Не ешь одна, не ешь одна.
Я деткам принесла.
Отдает корзинку с пряниками детям. Садится за стол.
Вед: Сколько подарков и гостей у нас сегодня! Ребята, а к нам еще одна гостья спешит- Осень.
Реб: Осень, осень золотая,
Хорошо, что ты пришла.
Ты и меда, ты и хлеба,
Ты всего нам принесла.
Вед: Все гости собрались на наш праздник. А сейчас мы поиграем.
Музыкальная игра «Погуляем».