Ирина Черных
Сценарий музыкально-игрового развлечения для детей младшей и средней группы «Вместе с Айболитом, Матроскиным и Рассеянным»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально-игрового развлечения для детей младшей и средней группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 13 «КОЛОКОЛЬЧИК»
Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА
СЦЕНАРИЙ
Музыкально-игровое развлечение для детей
второй младшей и средней группы
Тема: «Вместе с Айболитом, Матроскиным и Рассеянным».
Составила:
Черных Ирина Григорьевна,
Публикация «Сценарий музыкально-игрового развлечения для детей младшей и средней группы „Вместе с Айболитом, Матроскиным и Рассеянным“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
МБДОУ № 13 "Колокольчик" г. Южно-Сахалинска
Южно-Сахалинск
2017
Программное содержание:
1. Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.
2. Формировать у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы, играть на музыкальных инструментах.
3. Развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
5.
Участники-герои: Айболит, Матроскин, Рассеянный, пес-Барбос (герои - педагоги).
Оборудование: бубен, волшебный мешочек, колокольчик, две матрешки, погремушки, запись русских народных мелодий «Ах вы, сени, мои сени» и «Заинька, выйди в сад», запись детской песенки Е. Зарицкой «Раз ладошка, два ладошка».
Предварительная работа. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», просмотр мультфильма Э. Н. Успенского «Двое из Простоквашино», просмотр мультфильма по произведению С. Я. Маршака «Вот какой Рассеянный». Прослушивание русских народных песен и мелодий. Подвижная игра «Веселый бубен», хороводная игра «Заинька, попляши!». Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Разучивание танцевальных движений под детскую песенку Е. Зарицкой «Раз ладошка, два ладошка».
Ход: Перед началом развлечения воспитатель сообщает детям о том, что сегодня их ждет сюрприз.
Музыкальный зал оформлен гелевыми воздушными шарами. На сказочной поляне сидит доктор Айболит, раскладывает пилюли и, танцуя, напевает песню (под музыку Раймонда Паулса «Делу время»)
Быстро, очень быстро я лечу
Всех детей я вылечить хочу.
Это просто стыд, позор и срам,
Что не чистят зубы по утрам.
Это просто ужасно!
Иметь такой не свежий вид,
Всех вас мигом излечит
Ваш добрый доктор Айболит!
Воспитатель и дети входят в музыкальный зал. Воспитатель обращает внимание детей на танцующего Айболита и предлагает подойти к нему.
Воспитатель, дети:
Здравствуйте, доктор Айболит!
Мы с детьми к Вам собирались,
Долго-долго наряжались,
Поиграть хотим немножко.
Доктор Айболит :
Здравствуйте, дети! Рад вас видеть!
Что ж, поиграем мы немножко (задумывается)
У меня вот тут матрешки
(Ищет в карманах матрешек, достает их.)
Глазки, дети, закрывайте
И ладошки подставляйте!
У кого в руках матрешка,
Тот попляшет с ней немножко!
Двое детей, у которых оказались в руках матрешки, выходят в круг и под русскую народную мелодию «Ах вы, сени, мои сени» пляшут; остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется несколько раз.
Айболит. - Вот какие молодцы! Какое у вас настроение? (Ответы детей.) Покажите, как вы радуетесь? (Дети смеются, хлопают в ладоши.)
В это время в зал вбегает Рассеянный.
Рассеянный : - Погодите, погодите! Какой же я рассеянный! Опять на праздник опоздал. А я так хотел с вами в игру поиграть.
Айболит : - Рассеянный, остановись на минутку. Праздник только начался. Сначала нужно поздороваться и познакомиться с детьми и взрослыми.
Рассеянный : - Ребята, здравствуйте! Познакомьтесь - это я - человек Рассеянный. Я всегда опаздываю, всё забываю, теряю и перепутываю.
Рассеянный : - Посмотрите, что у меня есть!
(Показывает колокольчик.)
Колокольчик, зазвени!
Всех ребяток позови!
Как услышат – прибегут
Танцевать со мной начнут.
(Дети подбегают к Рассеянному)
Рассеянный : Раз ладошка, два ладошка.
Потанцуем мы немножко?
Звучит запись детской песенки Е. Зарицкой «Раз ладошка,
два ладошка» Дети и взрослые весело танцуют.
Рассеянный : - Молодцы, дети! (Оглядывается на стоящий куст, заглядывает за него.)
Кто это под кустом сидит? Догадайтесь!
(За кустом спрятался зайчик.)
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Ответы.)
Конечно же, это?. зайчик.
Смотрите, как он дрожит. Наверное, нас боится. Давайте превратимся в зайчат.
Влево, вправо повернись
И в зайчаток превратись!
Дети выполняют движения.
Айболит : - Иди, зайка, к нам, будем вместе играть, веселиться.
Проводится игра под русскую народную песенку «Заинька, выйди в сад». Взрослый медленно поёт песню. Все выполняют движения.
Заинька, выйди в сад,
Беленький, выйди в сад.
Вот так, вот так! Выйди в сад.
Вот так, вот так! Выйди в сад.
Заинька, топни ножкой.
Беленький топни ножкой.
Вот так, вот так! Топни ножкой.
Вот так, вот так! Топни ножкой.
Заинька, покружись,
Беленький, покружись.
Вот так, вот так! Покружись.
Вот так, вот так! Покружись.
Заинька, попляши,
Беленький, попляши.
Вот так, вот так! Попляши.
Вот так, вот так! Попляши.
Твои ножки хороши!
Игра повторяется 2 раза.
Айболит : - Дети, а у меня есть один друг – шалунишка. Он спрятался и не хочет с нами веселиться. Давайте вместе поиграем и его поищем! (В зале прячется кот Матроскин, мяукает, дети под веселую музыку его находят, радуются.)
Айболит : - Молодцы! Быстро нашли шалуна!
Матроскин : - Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Ответы.) Да! Я - кот Матроскин. Из какого мультфильма я к вам пришел? (Ответы.)
Матроскин показывает детям красивый бубен и предлагает
с ним поиграть. Проводится игра «Кому бубен передать?».
Дети стоят в кругу. Ведущий (ребенок) идет по кругу и бьет
в бубен. Все произносят слова:
Вот наш Ваня идет,
Ваня бубен несет.
Кому дать, кому дать?
Кому бубен передать?
Ваня кланяется и передает бубен любому ребенку. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Айболит : - Вот как вы повеселились! А еще поиграть хотите? (В это время в зал из-за ширмы выбегает пес-Барбос, радостно гавкая.) Посмотрите, дети! Это еще один мой друг! Знаете его? (Ответы.) Это пес-Барбос, которого курица клюнула в нос!
Пес-Барбос предлагает детям поиграть в игру «Лохматый пес». Воспитатель предлагает герою сесть на противоположной стороне от места, где находятся дети, объясняя: «Пес-Барбос спит, попробуем его разбудить». Дети вместе с героями произносят текст стихотворения, выполняя соответствующие действия:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнул он нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то Спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: что же будет?
Айболит : - Посмотрите, что пес-Барбос нам принес!
(Показывает волшебный мешочек.) Да, это
«волшебный» мешочек! Он что-то шепчет мне…
Послушайте! Ребята! Мешочек тоже хочет с нами поиграть! Давайте развяжем его и посмотрим, что у него внутри! (Дети заглядывают в мешочек, в котором лежат музыкальные инструменты : погремушки и ложки.
Матроскин : - Ура! Сейчас плясать будем!
Герои раздают нескольким детям музыкальные инструменты для игры, остальные дети танцуют. Фоном является русская народная музыка «Как у наших у ворот». Танец повторяется несколько раз.
Айболит : - Молодцы, дети.
Матроскин : - Вы такие дружные, веселые, умные!
Рассеянный : - Мы очень рады были с вами играть, плясать и веселиться. Но пришла пора проститься. Мы возвращаемся в свои сказки.
Айболит : - Погоди, Рассеянный! Опять ты что-то забыл!
Рассеянный : - Ну, конечно, подарки!
Герои снимают гелевые воздушные шары, к которым привязаны книжки-малышки.
Матроскин : Читайте, детишки
Книжки-малышки!
До новых встреч!
Воспитатель: И нам пора возвращаться!
Малыши, малыши весело шагают.
Ах, как дружно, высоко ножки поднимают!
Дети под веселую музыку группы «Барбарика» - «Доброта» выходят из зала.