Наталья Маркина
Сценарий музыкально-физкультурного праздника к Дню рождения Greenpeace в подготовительной группе «В гости к Природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Наталья Маркина
Сценарий музыкально-физкультурного праздника
к дню рождения Greenpeace
«В гости к Природе».
Цель:
воспитание любви и бережного отношения к родной природе, обогащение знаний о растительном и животном мире.
Задачи.
Познавательное развитие.
-закреплять знания о родной природе;
-развивать познавательные интересы.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Сценарий музыкально-физкультурного праздника к Дню рождения Greenpeace в подготовительной группе „В гости к Природе“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
-развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками;
-развивать устную речь;
-создавать условия, способствующие закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Художественно-эстетическое развитие:
- совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки при чтении стихотворений;
-обогащать музыкальные впечатления детей;
-развивать певческие и танцевальные навыки.
Реквизиты.
Костюмы.
Муз. центр, запись пения птиц, песни.
Искусственные цветы на ладошку по количеству детей.
Сюрпризный момент - волшебный гриб, конфеты для детей.
Для эстафет.
Мягкие модули, конусы, обручи, бумажные цветы и птички, шишки, морковка, корзинки.
Герои.
Лесовичок - взрослый,
Озорные цветочки – дети.
Ход праздника.
Звучит весёлая музыка, дети собираются на полянку.
Муз рук:
Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к природе. А вот кто нас встретит, мы сейчас увидим.
Звучит музыка №1 дети идут по кругу, рассаживаются на полянке
(Звучит запись пения птиц №2)
Муз рук:
Хочу узнать у вас, любите ли вы родную природу, растительный и животный мир, знаете ли вы, что такое живая и неживая природа? А может кто-то расскажет нам о морях и океанах?
А в заключении нашего праздника, конечно, сюрприз для всех.
Под музыку №3 выходит Лесовичок (воспитатель).
Лесовичок:
Что такое? Вот так раз!
Сколько всюду детских глаз!
Здравствуйте, ребята!
Лесовичок:
Я – Лесовичок! Хозяин леса, повелитель всех зверей и птиц. Вижу вас на моей чудесной волшебной поляне. А вы знаете, как вести себя на полянке и в лесу? (ответ) Знаю я вас! Цветы топтать начнёте, деревья ломать, костры разводить, птиц пугать.
Муз рук: Что ты, что ты! Эти ребята правила поведения в лесу знают! Правда, ребята?
Муз рук: А как к природе относится мы сейчас расскажем.
Дети читают стихи.
Реб: Дерево, цветок иль птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
Мы в лесу останемся одни.
Реб: Возвращаясь из леса домой,
Не оставляй там мусор свой!
Пусть останется чистым лес,
И деревья растут до небес!
Реб: Не тронь большой лесной муравейник,
Ведь в лесу нужна вся эта семейка!
Реб: Букеты большие ты в поле не рви!
Ты помни, что вскоре завянут они.
А так, на полянке, живые, не раз
Цветеньем своим будут радовать глаз!
Реб: Особенно будь осторожен с огнём,
Ведь всё живое погибнуть может в нём!
Лесовичок:
Молодцы, ребята, хорошие стихи знаете.
Звучит музыка «Маленький ёжик» Ой, смотрите, ребята, а вот и ёжик мой любимый прибежал на полянку. Возьмёмся за руки, друзья, и потанцуем с маленьким ёжиком. (ребёнок в костюме Ёжика).
(Дети танцуют, перемещаются по полянке, садятся №3)
Эстафета «Накорми зверей»№4
Перед командами, на расстоянии 3-4 м. лежит большой обруч, в нем – шишки и морковки. У первых игроков в руках корзины. Перед каждой командой лежат обручи.
Первой команде надо собрать шишки – накормить белочек. Второй команде собрать морковку- накормить зайчиков.
Держа корзинку в руках, перепрыгивая кочки, добежать до обруча, выбрать нужное, положить в корзину, вернуться обратно бегом, передавая корзину следующему.
Муз рук:
Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению, паучки - терпению.
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.
Отражение в воде учит нас правдивости.
Солнце учит доброте, ласке, справедливости.
Нас деревья всех пород учат крепкой дружбе.
У природы круглый год обучаться нужно.
Ребята, нам нужно помочь маленьким птенцам, которые выпали из гнезда.
Эстафета «Перенеси птицу в гнездо»№4
Перед командами, на расстоянии 3-4 м., стоят по 1 кубу, на кубе-гнездо.
Спиной вперед донести птицу в ладони до гнезда, посадить ее туда и бегом вернуться в команду, передавая эстафету следующему игроку, касаясь плеча.
Муз рук: Ребята, а вы любите загадки?
Лесовичок, может ребятам загадаешь свои любимые загадки?
«Загадки Лесовичка»
«Вопрос – ответ» (для всех)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).
У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба).
Узнать растение по его плодам и закончить предложение.
Желуди растут на… (дубе).
Яблоки растут на… (яблоне).
Шишки растут на… (ели и сосне).
Гроздья рябины растут на… (рябине).
Орехи растут на… (орешнике).
Вспомнить название плодов растений и закончить предложение.
На дубе созрело много (желудей).
Дети снимали с яблони спелые… (яблоки).
Верхушки елей гнулись под тяжестью множества. (шишек).
На облетевшей рябине яркими огоньками горели. (гроздья ягод).
Лесовичок:
А я в лесу лекарственные травы собираю.
Много трав растёт полезных
На земле страны родной,
Помогают от болезней
Мята, пижма, зверобой.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Лесовичок:
А вы знаете лекарственные растения?
Тогда отгадайте мои загадки. (дети должны отгадать загадку и найти к ней картинку)
1. Вот растение – не тронь
Жжётся больно, как огонь (крапива)
2. Тонкий стебель у дорожки
На конце его серёжки.
На земле лежат листки
Маленькие лопушки (подорожник)
3. Желтел в траве росистой
Потом померк, потух
И превратился в пух (одуванчик)
Лесовичок:
Молодцы, ребята! Вижу, что вы сможете поправить здоровье и без обычных таблеток и микстур.
Ну что ж, ребята, пойдём дальше, где-то рядом должна быть полянка цветов. (Звучит музыка, дети перемещаются по полянке, затем садятся на скамеечки. «)
Муз рук: Ребята, посмотрите, сколько здесь выросло цветов! А вы знаете их названия. Сейчас каждый назовёт свой любимый цветок. (Дети по очереди называют цветы).
Ребята, давайте вместе сделаем красивую клумбу из любимых цветов.
Эстафета «Посади цветы в клумбу»№4
Перед каждой командой в обруче находятся по 5 цветов. На расстоянии 3-4 м. расположены 5 колец. Надо взять цветок из обруча, «змейкой» обежать конусы, положить цветок в цветное кольцо, бегом вернуться назад, передавая эстафету следующему.
Наши цветочки волшебные - они умеют танцевать. (девочки-цветы занимают свои позиции)
Танец «Озорные цветочки» №6
Лесовичок:
Ребята, вы молодцы, все знаете как надо вести себя в лесу, знаете названия трав, цветов, умеете разгадывать загадки, знаете песни, стихи о животных, птицах. Вы очень умные и дружные ребята!
Ну что ж, ребята, до новой встречи! А вот и сюрприз, смотрите. Я оставил вам гриб, да он не простой, а волшебный, смотрите (открывает гриб и угощает всех конфетами).
Муз рук:
Ребята, прежде, чем уйти домой, в лесу нужно навести порядок.
Эстафета «Собери мусор»№4
Перед командами, на расстоянии 3-4 м. разбросан мусор (пластиковые стаканы, тарелки, вилки, бутылки.
У первых игроков в руках мусорные мешки.
Пройти по доске приставным шагом, попрыгать из обруча в обруч способом – ноги вместе, ноги врозь, побежать к куче с мусором, взять один предмет, тем же способом вернуться назад, передавая мешок следующему.
Муз. рук: Скажите Лесовичку большое спасибо, скажите добрые слова деревьям и цветам, травке, водичке, скажите хором:
«Спасибо, природа!», и споём для Лесовичка песню.
Песня «Радуга дуга» №6, затем, дети уходят. №1.