Надежда Мотузенко
Сценарий спортивного соревнования с родителями «Морское путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное соревнование с родителями
Материал: Корабль, части карт, материал, шарики маленькие, черепаха, маленькие
мячики, корзины лавки, дуги, картина с изображением морских обитателей,картинки
плавательных средств, наряды матросов и пиратов, веники, воздушные шарики,веревка с
привязанным мешочком,
Ребята встают в круг
Публикация «Сценарий спортивного соревнования с родителями „Морское путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Направо вода и налево вода,
Плывут здесь суда и туда и сюда,
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток. (Море).
Ребята, вы были на море? Любите морские приключения? Я предлагаю вам
отправиться в Морское путешествие, но оно опасное, полное приключений.
Вы готовы? А на чем можно плавать по морю? (лодка, корабль, батискаф,
парусник, подводная лодка, байдарка)
-Хорошо, молодцы. Тогда готовимся к отплытию! Корабль у нас есть.
Раздается свист и вбегают пираты. Веревкой запутывают капитана детей.
Пират : Ну, что собрались в путешествие? Это нам и надо. Мы должны
найти сокровища, а корабля у нас нет. На вашем корабле поплывем. Вы нам
поможете, тогда отпустим? У нас есть часть карты, нужно найти другие
Пират показывает часть карты
Капитан: Отпустите нас, мы поможем вам найти сокровища.
Вы становитесь членами команды. Я капитан. Все должны выполнять
команды капитана.
Корабль у нас есть, а вот названия у него нет. Давайте придумаем название
нашему кораблю. Помните, как корабль назовешь так он и поплыет.
ПРИДУМЫВАЮТ НАЗВАНИЕ КОРАБЛЮ
Капитан: Перед трудным плаванием разомнемся, сделаем морскую зарядку
Физкультминутка под музыку «Морские волки»
Капитан : Ну, а сейчас объявляется «Аврал» на корабле.
Пират: Обвал, обвал, караул, спасайся, кто может, пока не придавило
(бегает по залу).
Капитан Юнга, что за паника? В чем дело?
Пират: Как что? Спасаться надо! Сам же сказал обвал!
Ведущий: Юнга, не обвал, а Аврал, работа на корабле всей команды
называется Аврал.
Пират: А, обвала нет! Наводим порядочек!
Капитан Слушай мою команду! Выдать инструменты!
Пират: Слухай команду, на фрегате Аврал! 1,2,3 — начали!
Конкурс «Аврал»
Команды стоят друг против друга. При помощи веника переместить
шарики — мусор от одного «борта корабля» там передать веник и шарик
стоящему напротив участнику и встать в конец колонны, тот кому
передали веник и шар бежит и отдает веник стоящему напротив
участнику. И так команды меняются местами.
Все садятся на лавочки.
Капитан :все готово к отплытию. Свистать всех на верх, задраить люки
Пират: Ой, ребята, что-то я ничего не понимаю, зачем свистеть, какие люки
задирать.
Капитан: Отставить панику. Нам нужно решить куда мы поплывем? Карта
мне подсказывает, что нужно плыть к Разноцветным островам, там мы
найдем другую часть карты. Держим путь на юг.
Музыка звук моря и крик чаек.
Капитан: Пока мы плывем я хочу проверить знания моих матросов. Как вы
знаете морских обитателей.
Пират: Вот я, например, знаю ну. (думает). Килька в томате. Чего
смеетесь то!
Капитан: Отгадайте мои загадки (дети отгадывают загадки и показывают
картинку на плакате)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, восемь лап
Догадались? Это (краб)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбешкой пляшет
Назови его, дружок,
Рыбок друг… (Морской конек)
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд
Электрический он (скат)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском
Голова и восемь ног
Вот и весь я-….(осьминог)
Только мимо нас проплли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это (дельфины)
Это что за страшный хищник
В океане грозно рыщет?
Пасть с зубами распахнула,
Берегись,плывет … (акула)
Через море-океан
Плывет чудо- великан
Прячет ус во рту
Растянулся на версту. (кит)
Пират: (изображая как он глядит в бинокль) Впереди вижу землю!
Капитан: Подплываем к Разноцветному острову. На карте показано, что мы
должны найти черепаху.
Дети находят корзину в которой сидит черепаха на шариках
Капитан: черепаха мы ищем вторую часть карты, ты можешь нам помочь?
Черепаха (записан голос) :Я отдам вам карту если вы поможете мне.
Начинается прилив и если не перенести мои яйца дальше от моря, то их
смоет волной.
Капитан: команда становись в 2 колонны! Ваша задача перенести яички на
другой конец острова, преодолев препятствие-проползти по лавочке,
подлезть под сваленное дерево (дуга)
Конкурс «Перенеси яички»
Черепаха отдает часть карты. все садятся на корабль (лавочки)
Капитан: Отправляемся дальше к неизведанному острову.
Ну, а теперь, не мешало бы чем-нибудь подкрепиться, и лучшее морское
блюдо. А кто готовит на судне еду? Кок. Вы, Юнга будете главным коком
нашего фрегата!
Пират: Чего я буду. Ко - Ко, я не курица!
капитан: Причем тут курица, по-морскому повара называют кок.
Преступайте Юнга Кок! так навари ухи, а рыбу нам помогут поймать ребята.
Пират: Слушаюсь! (готовит реквизит).
Конкурс «Рыболов»
Пират садится спиной к участникам у него маленькие мячики, которые он
бросает через голову вверх. Другие пираты, держат корзинки их задача
поймать корзинкой мячи
Пират: (обращаясь к капитану) Поймано 5 щук, 10 окуней,3 сома, 2 галоши
и сапоги. Сколько всего? Пойду варить уху.
Игра с детьми «Поймай рыбку»
Дети стоят в кругу- они рыбки. В середине стоит водящий, который
крутит скакалку с мешочком. Кого коснется мешочек, тот считается
пойманным.
Капитан: Внимание! Внимание! На море поднимается шторм и начинается
качка!
Пират: Тачка, какая тачка?
Ведущий: да не тачка, а качка — это судно качается на волнах.
Игра «Море волнуется «
Пираты берут большое полотнище (материал) по краям и переодически
поднимают его (волны) в это время дети должны пробежать под ним,
чтобы их не накрыла волна.
Капитан: Шторм утих. глядите, впереди новый незнакомый остров.
Все садятся на места
Капитан: Наконец то мы доплыли до пункта назначения. Здесь спрятан клад.
Где же нам искать карту? Замечают птицу,
На лестнице сидит птица, которая держит к клюве часть карты.
Один из детей забирается и достает карту. Соединяют части карты, на
которой нарисован маршрут, где лежит сундук. Находят сундук с
сокровищами.
Капитан: благодарю всех участников нашего путешествия.
Пираты: нам очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо за
помощь!мы вас покидаем До свидания!