Радченко Татьяна
Сценарий сказки ко Дню правовой помощи детям «Заюшкины права»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий сказки ко дню правовой помощи детям «Заюшкины права»
Данное мероприятие рассчитано на разновозрастные группы детей. Актерами – кукловодами могут быть ребята от 7 до 15 лет, участниками- от 4 до 8 лет.
Цели:
- формировать у детей представление о правах ребенка в интересной театральной форме с их активным привлечением;
-воспитывать чувство собственного достоинства, осознания своих прав;
Публикация «Сценарий сказки ко Дню правовой помощи детям „Заюшкины права“» размещена в разделах
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-развивать коммуникативные навыки и навыки актерского мастерства у детей
Персонажи:
Заяц Ушастик, Медведь, Собака, Кот, Лиса, Волк
Дополнительные материалы:
Запись музыкального сопровождения «Песенка зайки» (для песни Ушастика)
Ход мероприятия
Ведущий
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в связи с Всероссийским днем правовой помощи. Скажите, а вы знаете свои права? (дети перечисляют)
Сейчас мы сможем познакомиться поближе с вашими правами, посмотрев историю одного зайчонка. Итак, внимание!
В одном лесу жил маленький зайка. Звали его Ушастик!
А у вас дети у всех есть имена? Назовите их (дети называют свои имена). Вот сколько разных имен вы назвали и у каждого свое. Конечно, каждый ребенок должен иметь свое право на собственное имя.
Жил Ушастик в лесу со своими родителями. А еще у него были друзья, особенно дружил он с Медведем. Мишка был старше Ушастика и всегда защищал его. А вобщем, все любили Ушастика, играли, учили его. У зайчонка была замечательная жизнь.
А у вас, ребята, есть верные друзья? (ответ детей). Конечно, каждый ребенок имеет право на верных друзей.
Ушастик жил в красивой избушке, где у зайчонка была своя маленькая, но уютная комнатка, игрушки, постелька, где он засыпал и видел самые хорошие и веселые сны. Засыпал он спокойно, радостно, потому что знал, что ни дом, ни родителей, ни его любимые игрушки никто, никогда не отнимет. Потому что это все его по праву.
А у вас ребята есть свой дом, или квартира, в которой вы живете? А вещи, которые вы можете по праву назвать своими? (ответ детей). Конечно же, все дети должны иметь право на свое имущество.
Но однажды зайчонок проснулся, позавтракал и решил пойти погулять один в надежде найти своего друга Медведя. Долго он шел и не встретил ни одной живой души.
Ушастик
Куда же все подевались?
Ведущий
И вот вышел он на лесную полянку, где было много разных зверей.
Каждый из них показывал то, что умеет делать лучше всего, хвастаясь своими талантами и увлечениями.
Лиса
Посмотрите на меня, рыжую красавицу, свой наряд пошила я сама вот этими лапками. Вот такая я умелица.
Волк
А я волк – поэт. Не верите?
Послушайте мои стихи
Серый, грозный с виду, волк
Не такой ужасный,
Он бывает одинок,
И совсем не страшный!
Ночью воет на луну,
От тоски по дружбе,
Потому, что и ему
Тоже кто-то нужен.
Но ему никто не верит, от лисы и до зайчат
Сторонятся волка звери,
И дружить с ним не хотят!
Кот
А я умный котик, очень люблю загадки загадывать в надежде, что никто их не разгадает. С вами что ли попробовать?
Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя)
***
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование)
***
Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)
***
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жилье)
Ведущий
Зайка посмотрел на всех и ему тоже захотелось показать, на что он способен. Но малыш застеснялся и подумал, а вдруг его поругают за то, что он будет показывать. И тут Ушастик увидел своего друга Медведя
Ушастик
Миша, а можно я тоже покажу, что умею?
Медведь
Конечно, Ушастик! Каждый имеет право показать, что он умеет: петь, танцевать, делать поделки, загадывать загадки или что-нибудь еще…. Вставай со мной рядом.
Ушастик
Я умею неплохо петь.
Песня Ушастика
Ведущий
Всем зверятам понравилась песня Ушастика.
А вам, ребята, разрешают взрослые проявлять ваши таланты? (ответ детей). Конечно же, каждый ребенок имеет право на свободу самовыражения.
Медведь
Зверята, давайте погуляем по лесу.
Ведущий
Но у каждого нашлись свои дела, гулять отправились только Зайка и Мишка.
Медведь
Знаешь, Ушастик, я, пожалуй, домой пойду, мама ругаться будет, что я один,без взрослых, по лесу гуляю.
Ведущий
Остался Зайка один, долго гулял по лесу и понял, что очень проголодался.
И вдруг он почувствовал аромат свежих булочек и пирожков. Ушастик увидел Собаку, которая торговала выпечкой.
Ушастик
Здравствуйте! Я так хочу кушать, не могли бы вы угостить меня пирожком.
Собака (презрительно посмотрев на зайчонка)
Вишь, чего захотел! Хочешь пирожок - так заработай. Натаскай-ка мне воды. Согласен?
Ведущий
Зайчонок посмотрел на ведро, оно было огромное.
Ушастик
Его- то и пустое еле утащишь, а полное тем более….Но уж очень есть хочется.
Ведущий
Вот пошел он за водой до колодца, а колодец был далеко. Идет он и волочит за собой огромное ведро. Дошел до колодца, набрал полное ведро воды и потащил. Идет, сил уже нет, но все равно несет.
Малыш почти дошел до Собаки в надежде получить еду. Но тут Зайка сделал неловкое движение, и ведро опрокинулось прямо под ноги Собаке.
Собака
Что ты делаешь? (торговец закричал и занес над зайчонком лапу, чтобы ударить его…
Ведущий
Вдруг послышался знакомый голос Медведя
Медведь
Ну-ка не смейте трогать ребенка. Какое право вы имеете обижать маленьких?
Собака
Да как он смеет выливать воду на меня!
Медведь
А почему ребенок вообще нес такое тяжелое ведро, он же еще маленький! Разве вы не видите, что это непосильная работа для него?
Собака
Я думал он очередной попрошайка и решил, чтобы он отработал свою
еду.
Медведь
А вы знаете, что с маленькими детьми нельзя жестоко обращаться и заставлять выполнять непосильную для них работу?
Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил торговец, обидев Ушастика и заставив зайку выполнять тяжелую работу? (ответ детей) Конечно, дети должны быть защищены от жестокого обращения (право на защиту)
Ушастик
Спасибо тебе, Медведь, пойдем ко мне в гости, попьем чаю, а завтра пойдем в школу
Ведущий
Зайчонку нравилось ходить в школу, потому что он там узнавал много нового. Каждый ребенок имеет право на обучение в школе.
А вам, ребята, нравиться учиться в школе? (ответ детей) (право на образование)
Вот так закончилась история Ушастика, который узнал много нового о своих правах.
А теперь скажите, какие права были озвучены в этой сказке? (внимание на презентацию)
Чтение стихов
после этого
Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился -
Ты получил свои права :
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.
Права на игры и желанья,
Права на знание и смех,
Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.
Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,
Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.
Но есть один большой урок -
Во всех правах и смыслах их -
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!
В своих правах мы все равны :
И взрослые, и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.
Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!
О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.
Хочу представить наших участников.
Дорогие ребята, я надеюсь, что вы вспомнили о своих правах, но очень хочется, чтобы вы не забывали о своих обязанностях.