Лучший педагог года

Сценарий мероприятия с родителями к празднику «Международный день семьи»

Наталья Михайлова
Сценарий мероприятия с родителями к празднику «Международный день семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление позитивного опыта семейного общения; создание атмосферы взаимопонимания и доверия между членами семьи, воспитывать желание заботиться о близких.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о семье. Беседа о семье. Рисование по теме «Моя семья», беседа с детьми «Мои любимые игрушки». Каждая семья рисует «Герб семьи».

Публикация «Сценарий мероприятия с родителями к празднику „Международный день семьи“» размещена в разделах

Ведущий: педагог-психолог.

Участники: дети и родители.

Материал: запись песен, вырезанные из бумаги сердца, фото семей, интерактивная доска, стихи, мяч, магнитная доска, игрушки, набор пластмассовых овощей, 6 пластмассовых вёдерочек, 6 пластмассовых кастрюлек.

Ход:

Вступительное слово.

Ведущий: Здравствуйте. Сегодня наша встреча посвящена Международному Дню Семьи, который отмечается 15 мая. Учрежден праздник Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Семья была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, привязанности.

«Роль психологического климата в семье».

Семья – это система взаимоотношений между супругами, родителями, детьми, другими родственниками. В совокупности эти отношения составляют микроклимат семьи, который непосредственно влияет на эмоциональное самочувствие всех ее членов. Благополучие человека в семье переносится на другие сферы взаимоотношений (на сверстников в детском саду, школе, на коллег по работе и т. д.). И напротив, конфликтная обстановка в семье, отсутствие душевной близости между ее членами часто лежат в основе дефектов развития и воспитания.

В жизни ребёнка родители играют большую и ответственную роль. Они дают первые образцы поведения. Ребенок подражает, и стремится быть похожим на мать или отца.

Психологический климат в семье определяет устойчивость внутрисемейных отношений, оказывает влияние на развитие детей. Его создают члены каждой семьи, и от их усилий зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным. Благоприятная психологическая атмосфера связана с таким общением, которое не в тягость кому-то из членов семьи.

А для того чтобы барометр вашей семьи всегда показывал хорошую погоду, постарайтесь овладеть следующими умениями:

«Держать улыбку» (потому что именно лицо – ваша визитная карточка).

• Обращать внимание на других (от вашего знания домашних зависит счастье семьи).

• Говорить «нет», не обижая (и в семье тоже нужна дипломатия).

• Не вступать в конфликты (учтите – что лучший способ выйти из конфликта – это не вступать в него).

• Ободрять других (оптимистам жить легче).

• Делать комплименты (учтите, что женщины любят ухом, и даже самые умные мужчины легко откликаются на самую грубую лесть).

Семья — оплот и сила государства,

Хранящая традиции веков.

В семье ребёнок — главное богатство,

Луч света, как маяк для моряков.

Приглашаю в зал деток.

Выход детей. Дети выходят, держа в руках игрушки. Образуют круг. Кладут игрушки на пол и приглашают родителей в круг.

Разминка на сплочение.

Все участники стоят в кругу.

"Собрались все мы в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся".

Участники присаживаются на свои места.

Я представляю семьи, называя фамилии, имена и отчества родителей.

1. Упражнение «СЕМЬ Я».

Сердечки, вырезанные из белой бумаги.

Ведущий: каждая семья впишет в сердечки имена членов вашей семьи. Линией укажите отношения между ними : прямой — хорошие отношения, волнистой линией — эмоционально-неуравновешенные, пунктиром — слабые.

Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Ведущий:

Семья — источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду, и в ненастье

Хранит семья и ценит жизни миг.

Когда царит взаимопониманье,

Тогда весь мир лежит у ваших ног.

Любовь в семье — основа Мирозданья.

Так пусть хранит все наши семьи Бог!

(Л. Гайкевич)

2. Упражнение «Традиции нашей семьи».

Ведущий: каждая семья расскажет о традициях своей семьи. Где любят отдыхать? Какие праздники отмечают вместе?

Каждая семья представит Герб своей семьи.

1 Ребё нок:

Начинается семья

С мамы, папы и меня,

Из весёлых игр со мной,

Из прогулок в выходной,

Из любви счастливых глаз

И из снимков, что про нас.

2 Ребё нок:

Знаю я, что у меня дома дружная семья :

Это – мама, это – я, это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.

3 Ребё нок:

Мы — семья, и мы — друзья.

Рядом мы, и мы — едины.

Вместе мы непобедимы.

4 Ребё нок:

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой

– У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры…

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

5 Ребё нок:

Семья – это дети,

И пусть на планете,

И в памяти сердца, и в детских глазах,

Всегда остается Доброе солнце,

Светлая нежность – семейный очаг.

6 Ребё нок:

Семья – это мы!

Семья – это я!

Семья – это папа

И мама моя!

Рассказ сопровождается показом фотографий на интерактивной доске.

Ведущий: Как влияют семейные традиции на ваши взаимоотношения?

Выслушать ответы.

Ведущий:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

3. Упражнение «Этажи»

Теперь я предлагаю обратиться родителям к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:

- на первом этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;

- на втором этаже – обычные товары средней цены и качества;

- на третьем этаже продаются самые лучшие, качественные, шикарные вещи.

На каком этаже вы бы хотели приобретать товар?

Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» - был умным и лучшим. Но, к сожалению, так в жизни не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть чуть-чуть от первого, второго, третьего этажей. И ваш ребенок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится и то, чтобы вы хотели изменить.

4. Упражнение «Зато он…»

Я предлагаю вам на левой половинке листа написать все минусы вашего сына (дочери). На правой стороне листа – все его плюсы.

После того как участники тренинга выписали плюсы и минусы своих детей, они оглашают их следующим образом:

«Мой Юра очень упрям, зато он настойчив в достижении цели.

Мой Юра ленивый, зато он очень добрый» и т. д.

Далее участникам предлагается разорвать листки вдоль пополам, оставить у себя половинки с плюсами, а половинки с минусами выбросить в мусорную корзину.

5. Подвижная игра "Подпрыгни, пожалуйста".

Цель: развитие внимания в слуховой модальности.

Перед началом игры все участники встают. Ведущий просит детей назвать «волшебные» или вежливые слова. Эго «спаси6о» и «пожалуйста». Далее ведущий сообщает участникам, что он будет просить их выполнить некоторые команды, а участники выполнят их только в том случае, если скажу слово «пожалуйста». Если забуду сказать «вежливое» слово команду выполнять не надо.

«Хлопните в ладоши три раза, пожалуйста» (команда выполняется).

«Подпрыгните» (команда не выполняется)

«Повернитесь направо»

«Поднимите руки вверх, пожалуйста»

«Присядьте два раза»

«Наклонитесь вперёд»

«Вытяните руки вперёд, пожалуйста»

«Потопайте»

«Поднимите голову вверх, пожалуйста»

«Присядьте, пожалуйста, на свои места»»

6. Упражнение «Продолжи фразу».

Цель: обучение навыкам взаимопонимания и развитие умения вербально выражать свои чувства.

Цветок из шести лепестков, на каждом из которых сформулированы незаконченные предложения и оставлено свободное место для ответов. Взрослый каждой семьи выбирает для своей семьи лепесток с фразой, которую должны продолжить все члены семьи. Родители передают по кругу мяч, при этом продолжают фразу, рассказывая, когда и в какой ситуации он бывает таким: «Я радуюсь, когда …», «Я злюсь, когда …», «Я обижаюсь, когда …», «Мне бывает грустно, когда …», «Я удивляюсь, когда…», «Мне бывает спокойно, когда…».

7. Упражнение «Мама, папа, я – вместе мы семья».

- Дети, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, готовит завтрак?

(мама)

7 ребё нок:

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

- А за что вы маму любите? ( Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)

- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая, трудолюбивая).

- А за что вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

- Значит, папы у вас какие? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

8 ребё нок:

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые сильные руки,

И если кому-нибудь, надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Ребята, а вас любят в семье? (да любят)

- А как вы догадались, что вас любят? (меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, любят, заботятся обо мне)

- Ребята, а за что вас любят в семье? (слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю)

- Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых

- Вот какие дружные семьи собрались, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Как хорошо, что у всех есть семья!

Ведущий:

Семейная радость

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

Любовь процветает

Кругом по Земле.

Мир каждой дому

И каждой семье!

9. Игра «Обязанности».

У каждого в семье есть свои обязанности. Сейчас мы поиграем в такую игру, где все члены семьи будут выполнять свои обязанности. Дети убирать игрушки, папы принесут овощи из подвала, а мамы будут готовить борщ. Посмотрим, какая из семей быстрей справится с этим.

Родитель :

Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья-это много домашней работы.

Семья-это важно! Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

10. Упражнение. «Знаем ли мы своих детей?» - родителям предлагаются вопросы для определения степени их осведомленности в различных сферах интересов и предпочтений ребенка. Отвечая на вопросы о предпочтениях своих детей, родители записывают на листе ответы.

Перечень вопросов для родителей :

-Любимое животное ребёнка;

-Любимое блюдо ребёнка;

-Любимая игрушка ребёнка.

А потом дети называют свои предпочтения, а родители сверяют ответы.

11. Игра «Добрый ангел». Упражнение «Похвалилки».

В каждой семье есть Добрый ангел, который ее охраняет и радуется когда видит, что все члены семьи помогают друг другу, берегут своих близких, доставляют им радость. И грустит, когда замечает, что в семье ругаются, ходят грустные и говорят плохие слова. Давайте порадуем своего Доброго ангела и покажем, как мы бережно и с любовью относимся к своим близким.

Родители, покажите, как вы любите своего ребенка (можно приласкать, обнять) и сказать ласковые слова, похвалите своих детей.

Затем дети покажут, как они любят своих родителей. Обнимут своих родителей и скажут добрые слова.

Родители говорят детям ласковые слова и обнимают их.

12. Упражнение «Свеча».

У меня в руках свеча - символ домашнего уюта и тепла.

Все участники передают друг другу декоративную «горящую» свечу и говорят o том, как они представляют себе счастливую семью, начиная свой рассказ со слов: «Счастливая семья – это

Ведущий:

Пусть все ваши семьи будут счастливыми!

Завершения встречи:

Вручение благодарностей.

Цель - создание атмосферы праздника и закрепления ощущения успешности родителей.

Ведущий:

- Спасибо всем, что нашли время и пришли на наш праздник и хочу вручить благодарности каждой семье за активное участие в работе психологической гостиной «Успешные родители».

Ведущий:

С прекрасным днем поздравить вас спешим.

Семья – опора крепкая нам в жизни.

В ней кроется гармония души,

Меняются слова, поступки, мысли.

Пусть не затмят любви чудесный свет

Обиды, разногласия и ревность.

Желаем вам счастливых дней и лет.

Храните ваши чувства, вашу верность!

Желаю Вам счастья, здоровья, достатка и семейного благополучия!

Наша встреча подошла к завершению. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Международный День Семьи»Фотоотчет «Международный День Семьи» Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Фотоотчет «15 мая — Международный день семьи»Фотоотчет «15 мая — Международный день семьи» 5 Мая - международный день Семьи! Без семьи, без наших любимых родителей нас бы вообще не было. Семья – это место, где искренне радуются.

Фотоотчёт «Международный день семьи — 15 мая»Фотоотчёт «Международный день семьи — 15 мая» Добрый день уважаемые коллеги! С праздником Вас всех! Сегодня 15 мая отмечается международный день семьи именно в этот день я совместно.

Сценарий мероприятия во второй младшей группе «День семьи» Сценарий праздника и мастер-класса «День семьи» во второй младшей группе. Екатерина Кузнецова Сценарий праздника и мастер-класса «День.

Проведение мастер-класса по изготовлению ромашковых венков к празднику «День семьи, любви и верности» с родителями и детьмиПроведение мастер-класса по изготовлению ромашковых венков к празднику «День семьи, любви и верности» с родителями и детьми МБУ детский сад №49 "Веселые нотки". Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Иванова Ирина Васильевна. Доброго времени суток, уважаемые коллеги.

Сценарий развлечения «Международный день семьи» Развлечение «Международный день семьи» Задачи: - Формировать у детей убеждение о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление.

«Когда вся семья вместе, так и душа на месте» сценарий конкурсной-игровой программы к празднику «Международный день семьи» Сценарий конкурсной – игровой программы к празднику «Международный день семьи». «Когда вся семья вместе, так и душа на месте» Цель: воспитание.

Сценарий: «Международный день семьи» 15 МАЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЕМЬИ Звучит песня «ПРО СЕМЬЮ», дети и гости располагаются на территории парка 1Ведущий: Добрый день всем сегодня.

Сценарий развлечения к празднику «Международный День Земли» Сценарий мероприятия к празднику Международный день земли Художественное слово - стихотворение «Пейзаж»). Люблю дорожкою лесною, Не зная.

Досуг «Международный день семьи»Досуг «Международный день семьи» В МБДОУ 3 15 мая отмечали "Семья- это труд, друг о друге забота, Семья - это много домашней работы. Семья - это важно! Семья -Это сложно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия с родителями к празднику «Международный день семьи»
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 06:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия с родителями к празднику «Международный день семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД