Юля Сокур
Сценарий развлечения «Международный день семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Международный день семьи»
Задачи:
- Формировать у детей убеждение о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о значимости каждого члена семьи;
- Расширять представление детей об обязанностях членов семьи, о семейных традициях и ценностях;
Публикация «Сценарий развлечения „Международный день семьи“» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Сценарии праздника
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
- Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
- Способствовать развитию тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников через развитие семейного творчества и совместной деятельности;
- Развитие сотрудничества детского сада и семьи;
- Воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью.
Ход занятия:
Ведущая: Здравствуйте! 20 сентября 1993 года Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией определила 15 мая Международным днем семьи. Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример. О ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Сегодня мы встретились в праздник День семьи. Разрешите мне сегодня поздравить всех вас с этим добрым и светлым праздником. Желаю вам здоровья, счастья, взаимопонимания и мира в каждом доме.
Под музыку «Я, ты, он, она – вместе целая страна…» вбегают дети. Встают лицом к родителям и танцуют. Следом вбегает Злюка-Мазюка.
Злюка-Мазюка: Что это вы все тут собрались? А-а-а? (Праздник у нас)
Злюка-Мазюка: Что за праздник? (День семьи)
Злюка-Мазюка: А что тут праздновать-то? Что за праздник такой? Что такого важного и праздничного в семье? (Ответы детей)
Злюка-Мазюка: А вот я думаю, что даже и говорить тут не о чем, не то, что праздник устраивать! Ну-ка расскажите мне про семью!
Дети рассказывают стихи о семье :
1. Мы расскажем про семью…
Мою! Мою! Мою!
Нет на земле ее милей
Дороже, ближе и родней.
2. Мой папа лучший самый!
Он очень дружен с мамой!
Да и со мной признаюсь всем,
Почти не ведает проблем!
3. А моя мама - просто класс!
Не оторву влюбленных глаз!
Нежна и ласкова она
И днем, и ночью мне нужна!
4. Ты, моя бабушка, - лучшая самая!
Раньше была ты обычною мамою.
Но разрослась молодая семья,
В этом, признаюсь, заслуга моя!
Злюка-Мазюка: Ну да, стихи хорошие! Садитесь-ка, ребята, на стулья, а я останусь на вашем празднике и докажу вам, что можно замечательно и без семьи прожить. (Дети садятся на стулья)
Злюка-Мазюка: А знаете что? Устрою я вам, мои дорогие детишки и взрослые, испытания! Вот тут-то я и проверю, правда ли вы все такие семейные!
Злюка-Мазюка: Вот моё первое испытание: расскажите мне детишки, а какие красивые слова вы можете сказать о своих близких родственниках, о людях, которые живут рядом с вами дома?
Испытание №1
Мама какая? (добрая, любящая, нежная, справедливая)
Папа какой? (сильный, мужественный, добрый, умный)
Бабушка какая? (добрая, ласковая, заботливая, мудрая)
- Чтобы вы хотели пожелать своей семье? (ответы детей)
Испытание №2 «Вопросы-обязательки»
(Детям необходимо ответить на вопросы, тем самым показать знания о распределении обязанностей в семье).
Примерные вопросы:
- Кто посуду моет?
- Кто стул чинит?
- Кто носки вяжет?
- Кто сказки слушает? и т. д.
Злюка-Мазюка: Так! Мне всё понятно! Все обязанности у вас дома чётко распределены! Хорошо!
Злюка-Мазюка: А что это родители у нас сидят? Совсем, наверное, засиделись? У меня и для вас есть испытание. Я предлагаю вам интересное и веселое состязание «Бег под зонтом в одном сапоге». Вы спросите, куда же делся второй сапог? Будем считать, что онпорвался. Ведь наше соревнование шуточное, оно принесет нам много улыбок!
Испытание №3 «Бег под зонтом в одном сапоге».
Выбирают 2 команды по 10 человек. Под музыку участники эстафеты бегут по очереди под зонтом, надевая один взрослый сапог на ногу, до конуса, обегают его и возвращаются, чтобы передать эстафету следующему участнику. Злюка-Мазюка: Хорошо потрудились! Молодцы! И с этим испытанием справились! А сейчас я проверю, знаете ли вы что-нибудь о других семьях, например, о семьях сказочных героев! Испытание называется «Семейное сказкочтение».
Испытание №4 «Семейное сказкочтение»
(Родители и дети должны ответить на вопросы по сюжетам сказок).
- Как звали папу Буратино?
- Как звали сестру Кая?
- Сколько членов семьи было у Красной шапочки?
- Как зовут бабушку, у которой костяная нога?
Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду. (Волк и семеро козлят)
Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины. (Принцесса на горошине)
Как называется сказка, в которой девочка пошла, проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? (Красная шапочка)
Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? (Репка).
Злюка-Мазюка: И с эти испытанием вы справились! Читаете, я вижу, много сказок! Но я всё равно не верю, что ваши семьи дружные. Сейчас я это и проверю! Испытание для всей семьи – «Семья на ладошке». Вам необходимо превратить каждый пальчик в члена вашей семьи. Дорисуйте глазки, ротик, прическу, одежду. Только рисовать нужно обязательно всем членам семьи вместе!
Испытание №5 Игра «Семья на ладошке».
Родителям и детям предлагается вырезанный силуэт ладошки.
Злюка-Мазюка: Ну что, ладошки у вас получились очень интересные и весёлые! Хорошо постарались!
Злюка-Мазюка: Вот вы все такие дружные и заботливые, но мне ещё очень хочется знать есть ли в ваших семьях традиции. И для этого моё следующее испытание «Семейный досуг». Расскажите и покажите мне, как вы проводите свободное время.
Испытание №6 «Семейный досуг»
(По заранее заготовленным плакатам каждому ребёнку нужно рассказать о досуге своей семьи).
Злюка-Мазюка: Здорово! Мне очень понравилось! Оказывается, когда у тебя есть семья это так интересно и весело! И теперь у меня остался лишь один вопрос. Мне хочется знать, когда мамы и папы на работе, а бабушки и дедушки заняты, что же вы, детишки, делаете? И не скучно ли вам одним? (Нет)
Злюка-Мазюка: Почему это? (Потому что мы не одни, мы же приходим в Д/с)
Злюка-Мазюка: А что Детский сад – это тоже как ваша вторая семья? (Да)
Злюка-Мазюка: Тогда расскажите мне что-нибудь про Детский сад!
Злюка-Мазюка: Всё-то у вас складно да ладно! Теперь и я понимаю, что очень хорошо, когда у тебя есть семья и лучше жить в семье, чем одному.
Злюка-Мазюка: А сейчас предлагаю взять каждому по конфете с пожеланиями