Анна Антипина
Сценарий мероприятия «Путешествие Незнайки в страну ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
С каждым годом на дорогах всё больше и больше увеличивается число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние детки. В большинстве случаев ДТП являются нарушения правил дорожного движения. И часто виной дорожных происшествий бывают несовершеннолетние дети, т. к. недостаточно знаний по правилам дорожного движения.
Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие Незнайки в страну ПДД“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формирование у детей основ безопасности на дороге — это совместная работа педагогов ДОУ, родителей, команды ЮПИД и инспектора ДПС. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо с раннего возраста, полученные знания в последствии станут нормой поведения в повседневной жизни.
Одним из новшеств последнего времени в работе педагогических работников детских садов стало активное использование различных мультимедийных средств. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения значительно разнообразило методические средства и приемы педагогов, в том числе позволило включить новые формы работы на занятиях, сделать их интересными и запоминающимися.
На сегодняшний день метод использования интерактивных игр популярен, актуален, эффективен. Это объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе.
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения посредством игровых технологий
Задачи:
• Закреплять знания детей о видах транспортного средства
• Закреплять и расширять знания детей о сигналах светофора
• Расширять знания о названии дорожных знаков для пешеходов
• Развивать ловкость, внимание, смекалку, равновесие, быстроту реакции, логическое мышление
• Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах
Сценарий мероприятия для детей средней группы
«Путешествие Незнайки в страну ПДД»
Предварительная работа
Самостоятельные игры в уголке дорожного движения, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Правила безопасности на дороге», беседа «Юный пешеход», «Осторожно, автомобиль», дидактические игры «Виды транспорта», «Светофор», просмотр презентации «Как правильно переходить дорогу», игра на интерактивной доске «Путешествие в мир транспорта», совместная деятельность с членами команды «ЮПИД».
Оборудование
Костюм светофора и Незнайки, макет светофора, письмо, дорожные знаки (разрезные, магнитная доска, макет пешеходного перехода, автомобили «Толокар», музыкальная колонка, интерактивная доска, фитболы, иллюстрации «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».
Ход
Дети проходят в зал, садятся на стульчики.
В зал входят дети команды ЮПИД: «Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Светофор передал нам письмо. Давайте прочитаем его».
Письмо читает воспитатель: «Ребята, я великий светофор, всем нарушителям я дам отпор. Для вас у меня три задания, хочу я увидеть ваши старания. За каждое выполненное задание вы получите награду за показанные знания».
1 задание: на экране интерактивной доски появляется несколько картинок с изображением опасных ситуаций на дороге. Дети объясняют, что является нарушением правил дорожного движения.
ЮПИД: «Молодцы! Справились, вот вам первая награда!». (Вручают сигнал светофора)
2 задание:
ЮПИД: «Предлагаем вам сложить дорожные знаки из разрезных частей «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Трамвайная остановка».
ЮПИД: «И с этим заданием вы тоже справились!». (Вручают второй сигнал светофора)
В зал входит Незнайка. (Прихрамывая)
3 задание:
ЮПИД: «Посмотрите, это же Незнайка, какой ужас, он попал под трамвай».
Незнайка : «Ребята, со мной случилась беда, мне было так больно, и очень стыдно. А знаете почему мне было больно? (Ответы детей) А знаете почему мне было очень стыдно? (Ответы детей) А все, потому что, я не хотел учить правила дорожного движения и никогда раньше не смотрел на светофор. Но я слышал, что со светофором приключилась беда, у него исчезли все огоньки».
ЮПИД: «Ребята, давайте поможем Незнайке справиться с третьим заданием. Вам нужно правильно ответить на все вопросы, и тогда вы сможете помочь нашему другу. Согласны?». (Ответ детей)
1. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
2. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идёт,
А за ним и весь народ. (Пешеходный переход)
3. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке приехал.
А на ней народ скучает
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
ЮПИД: «Молодцы ребята!»
Незнайка : «Какие же вы умненькие!»
ЮПИД вручают третий сигнал светофора. Дети на магнитной доске собирают светофор из сигналов.
ЮПИД: «Ребята, кто же это у вас получился?»
Дети: «Светофор»
В зал входит Светофор:
«Здравствуйте, мои друзья, вы конечно же узнали меня? (Ответы детей)
Правильно, я Светофор.
С виду грозный и серьезный, очень важный и отважный!
С перекрестка, с перекрестка на людей гляжу в упор,
Чтобы вы безопасно жили,
Взрослые правила сочинили-
Где безопасно играть и ходить,
Где велосипед водить.
Будем правила учить.»
Незнайка :
«По городу хожу,
Друзей себе найти хочу,
А вокруг одни машины
Так скрипят, так визжат эти их шины.
Вот пришел я к вам в детский сад,
Прошу вас, помогите мне, друзья.»
Светофор: «Мы с вами путешествовать пойдём и Незнайку с собой возьмём. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну правил дорожного движения.»
Дети за светофором идут по массажным дорожкам.
Светофор: «Ну вот мы и пришли в страну правил дорожного движения».
На полу лежит макет пешеходного перехода.
Незнайка : «Ой, ребятки, что это такое?»
Дети: «Незнайка, так это же пешеходный переход»
Незнайка : «А зачем он нужен?»
Светофор: «Пешеходный переход от беды тебя, Незнайка, спасет.»
Игра «Пешеходы и автомобиль»
Дети делятся на две команды пешеходов и водителей автомобилей. Светофор показывает сигналы, дети и автомобили двигаются по сигналу светофора.
Незнайка : «Как здорово, я теперь знаю, как правильно переходить дорогу».
Светофор: «Отправляемся в путь, но ребята будьте внимательны, дальше нас ждет дорога с препятствиями» (идут по кочкам). На стене висит знак «Трамвайная остановка»
Незнайка : «Ой, ой, ведь когда я гулял по городу, увидел этот знак, и именно в этом месте я попал под трамвай. А что же это за знак?»
Светофор: «Это знак трамвайной остановки. На остановке нельзя баловаться, бегать и прыгать, иначе беды не избежать!»
ЮПИД: «Ребята, занимайте места на остановке.» (дети садятся на скамейки)
Светофор: «Ребята, в каждом городе есть множество улиц. Обычно улицы делятся на проезжую часть и пешеходную, которую еще называют тротуаром. Проезжая часть, как вы знаете, служит для движения транспорта. Этот транспорт бывает личным и общественным. Последний используется для перевозки пассажиров. Какой общественный транспорт вы знаете? (Ответы детей)
А кто мне скажет, что такое метро? (ответы детей) Да, это подземный транспорт. Метро есть только в больших городах, а в нашем городе какой есть общественный транспорт? (ответы детей).
ЮПИД: «Ребята, а давайте поиграем в игру «Угадай транспорт по звуку?»
Интерактивная игра «Угадай транспорт по звуку»
Незнайка : «Вы ребята умнички.»
Светофор: «А теперь поедем дальше на трамвайчике»
Игра «Найди себе место в трамвае»
Дети под музыку врассыпную бегают по залу, когда музыка заканчивается, каждый ребенок должен занять любой фитбол и сесть на него так, чтобы не упасть с него.
Незнайка : «Теперь я знаю, что означает этот знак! И Буду внимателен!»
Светофор: «Ребята, а вы знаете правила поведения в общественном транспорте?» (ответы детей)
ЮПИД рассказывают правила, сопровождая рассказ, показом иллюстраций
1) Ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть.
2) Не начинайте посадку до полной остановки транспорта.
3) Будьте осторожны, когда двери закрываются.
4) Не толкайтесь и не торопитесь.
5) Если свободных мест мало, нужно уступать места тем, кто постарше, больным и пожилым людям.
6) Точно знайте свою остановку и заранее готовьтесь к выходу.
7) Выйдя из транспорта, внимательно посмотрите по сторонам. Если вам нужно перейти на другую сторону, сделайте это по пешеходному переходу.
Светофор: «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся в путь, занимаем места в поезде»
Музыкальная игра «Паровозик с остановками»
Светофор: «Ну вот мы и приехали, наше путешествие подошло к концу. Незнайка, ты запомнил, как нужно переходить дорогу и как вести себя в общественном транспорте?»
Незнайка : «Спасибо вам большое ребята, я все запомнил, теперь я всегда буду внимателен!»
Дети уходят в группу
Заключение
Вопросам безопасности дорожного движения всегда уделялось большое внимание. Целью образовательной деятельности по ПДД является применение теоретических знаний в практических действиях детей на дороге. Каждодневные наглядные примеры, с которыми дети сталкиваются в процессе своего общения с дорогой, часто бывают сильнее знаний «теории», которые они получают в процессе обучения. В этом случае игра, моделируя реальные ситуации и действия, выступает мощным средством обучения, которое позволяет избежать на практике негативного влияния окружающей среды.
Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл. Знания правил дорожного движения и поведения на улице для современных детей должны стать основным ориентиром в городе. Ведь от них зависит жизнь подрастающего поколения. Чем раньше малыши усвоят эти правила, тем спокойнее будет их родителям и воспитателям. Проведенная работа по обучению детей с помощью игровых технологий по ПДД оправдывает себя: дети не только получают знания в игровой форме, но и охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения.