Приложение МААМ

Сценарий мероприятия «Правила дорожные — они совсем не сложные!» для детей старшего дошкольного возраста

Гульсум Дусмаганбетова
Сценарий мероприятия «Правила дорожные — они совсем не сложные!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Развлечение «Правила дорожные – они совсем не сложные

Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части, в автобусе.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, умение переходить дорогу на перекрестке,

Публикация «Сценарий мероприятия „Правила дорожные — они совсем не сложные!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; о дорожных знаках.

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- воспитывать чувство ответственности к соблюдению ПДД

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: Закрепить в речи детей слова : пешеход, пассажир, тротуар;

Методы и приемы: художественное слово, показ, беседа, итоговое задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

Беседы: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

Дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки»

Подвижные игры: «Внимательный водитель» «Красный, желтый, зеленый»

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

Рисование: «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус»

Конструирование: «Наша улица»; работа с макетом

• Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке

Оборудование: Дорожные знаки, иллюстрации с изображением транспорта и дорожных знаков, ноутбук, экран для показа фильма, 2 стола со стульями, настольная дидактическая игра «Собери дорожный знак», 2 обруча, красный, желтый и зеленый флажки, кегли.

Ход мероприятия №1 (понедельник) :

Под веселую музыку дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы.

Очень важная наука – правила движения, и должны их соблюдать все без исключения.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

Все время будь внимателен и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

В зал забегают Кот Базилио и Лиса Алиса.

Лиса Алиса: Мы тут узнали, что у вас праздник, посвященный Дорожному движению.

Кот Базилио: Говорят, что вы тут такие грамотные, все знаете.

Лиса Алиса: Мы их сейчас проверим!

Кот Базилио: Молодец, Алиса, ты это хорошо придумала.

Лиса Алиса: Игра на внимание:

-Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?

-(Это я, это я, это все мои друзья)

-Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?

-(Это я, это я, это все мои друзья)

-Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

-(Это я, это я, это все мои друзья)

-Кто летит вперед так скоро, что не видет светофора?

-(Это я, это я, это все мои друзья)

Кот Базилио: А теперь ответьте на мои вопросы:

- Как называется часть улицы, по которой движешься транспорт? (Проезжая часть)

- Где люди могут переходить проезжаю часть дороги? (На пешеходном переходе)

- Как узнать, где переход? (Указывает знак)

- Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

- Как должны идти пешеходы по тротуару? (Спокойно, не торопясь, по правой стороне тротуара)

- Где люди ждут транспорт? (На остановке)

- На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (на зеленый)

- Какое правило нужно знать, чтобы перейти дорогу, где нет перехода и светофора?

(Посмотри налево, посмотри направо, если проезжая часть свободна, то можно переходить.)

- Как называют человека, управляющего машиной? (Водитель)

Лиса Алиса: Ой, Базилио, пойдем отсюда, они ничего не знают!

Кот Базилио: Хотели у них поучиться, а они тоже не все знают

Лиса Алиса: Пойдем, в другой сад!

Ведущий: Приходите к нам позже, нам прислала тетушка Сова занятия по правилам дорожного движения, которые называются «Азбука дорожного движения».

Лиса Алиса: Ну, хорошо, учитесь, учитесь, мы к вам скоро придем!

Кот Базилио: Придем, придем проверить ваши знания!

Просмотр мультфильма «Азбука дорожного движения» от тетушки Совы.

Ход мероприятия №2 (пятница) :

Зал украшен дорожными знаками, шарами. Под веселую музыку дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и подошла к концу неделя изучения правил дорожного движения! За это время вы хорошо потрудились, выучили много дорожных знаков и правил дорожного движения! Сегодня к нам обещали заглянуть Лиса Алиса и Кот Базилио, чтобы проверить ваши знания. Ну что вы готовы их встречать?

Дети: Да!

Ведущий: Замечательно! А вот и они!

Под музыку входят Лиса Алиса и Кот Базилио.

Лиса Алиса: Поторапливайся, ну сколько можно тебя ждать?

Кот Базилио: Да не могу я за тобой угнаться, лапы то не зажили еще!

Лиса Алиса: Сам виноват! Нечего было на красный свет под машины бросаться!

Кот Базилио: Да кто ж знал, что на светофор смотреть надо было!

Лиса Алиса: Кто знал! Кто знал! Дети и то больше тебя знают! Ой, мы, кажется, пришли! Здравствуйте, Ребята!

Кот Базилио: Здравствуйте!

Лиса Алиса: Ну, что выучили правила дорожного движения?

Дети: Да!

Лиса Алиса: А это мы проверим! Заодно и Базилио у вас поучится, а то ему все лапки машины отдавили!

Ведущий: Дорогие Лиса Алиса и Кот Базилио! Наши дети всю неделю добросовестно изучали правила дорожного движения!

Лиса Алиса: Ну это мы сейчас проверим…

Игра «Дорожные знаки».

Лиса Алиса: На какие группы делятся дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса)

Лиса Алиса: Назовите, что это за знаки? (слайды)

• место остановки автобуса или троллейбуса,

• пешеходный переход,

дорожные работы,

• велосипедная дорожка,

• пешеходная дорожка,

дорога для автомобилей,

• движение пешеходов запрещено,

• движение на велосипедах запрещено,

Железнодорожный переезд без шлагбаума,

Железнодорожный переезд с шлагбаумом,

• Разговоры по мобильному запрещены.

Игра «Да или нет» (Отвечают дети)

А) Детям можно играть в мячик на дороге, где ездят машины?

Б) Красный свет разрешает нам идти через дорогу?

В) По зебре мы можем переходить дорогу?

Г) Если черный кот перебежал дорогу, можно кинуть камень ему в след?

Д) Когда мы переходим дорогу, мы должны смотреть по сторонам?

Е) Мы катаемся на велосипеде вместе с машинами?

Песня «На дороге светофор»

Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

Задание на скорость и сообразительность.

Дети делятся на 2 команды (пешеходы и водители). Каждая команда сбирает дорожный знак из пазлов).

Игра «Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Игра «Мульти-Автопульти».

Включаются композиции после ответа на слайде картинка из мультфильма. Вопрос общий ко всем композициям.

Назовите название мультипликационных фильмов откуда эти композиции?

1. «Кот Леопольд» (Кручу педали) Какой вид транспорта использовал кот Леопольд для передвижения? (велосипед)

2.«Вспыш и чудо-машинки» Кто главный герой? (Вспыш)

3.«Бременские музыканты» (Песня друзей) На ком передвигались Бременские музыканты? (на осле)

4.«Ну погоди» (Светофор) О чем поет главный герой? (о светофоре)

Лиса Алиса: Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: Водитель!

Базилио: А как назвать нас-людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: Пассажиры!

Лиса Алиса: Правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Ответы детей :

1. В автобусе нельзя придерживать двери руками.

2. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.

3. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.

4. Нужно держаться за поручни или спинки сидений.

5. Нельзя отвлекать водителя разговорами.

6. В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой.

7. Если нет места, сесть, нужно стоять возле мамы (папы) и держаться за сиденье.

8. Нельзя громко разговаривать и капризничать.

9. Нужно при выходе из автобуса заплатить за проезд.

10. Пересекать улицу нужно после того, как автобус уедет.

Игра «Фигурное вождение»

(Дети должны объехать на самокате (машинке) кегли, не сбивая их)

Игра «Музыкальный автомобиль»

(в игре принимают участие дети средней группы)

Игра «Перевоз пассажиров»

(Дети делятся на две команды пассажиров, водитель каждой команды переправляет детей на другую сторону зала при помощи обруча. Какая команда быстрее справится с этим заданием).

Ведущий: Базилио, теперь-то ты понял, как необходимо знать и соблюдать Правила дорожного движения? Я надеюсь, что ребята также узнали кое-что новое для себя и повторили уж известное. Чтобы быть спокойными за будущее, нам нужно произнести торжественную клятву.

Ведущий просит всех присутствующих подняться со своих мест и произносить слово «клянусь» после того, как он произносит каждое предложение.

Клятва:

1. Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения!

2. Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора!

3. При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!

4. Клянусь не играть на проезжей части!

5. Обходить трамвай спереди, а автобус и троллейбус — сзади!

6. Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

Ведущий: Вот и подошел к концу наш необычный урок!

Завершая выступление, подведем итог учению.

Лиса Алиса: Если коротко сказать — правила всем надо знать.

Кот Базилио: Кто б ты ни был, стар иль млад, знание Правил — ценный клад!

Песенка о правилах дорожного движения

(на мотив песни «Пусть бегут неуклюже»)

Лиса Алиса: Ну что, пойдем, Базилио, теперь-то мы точно дойдем до страны Дураков с такими богатыми познаниями. До свидания, ребята!

Кот Базилио: До свидания!

Ведущий и дети прощаются с героями, возвращаются в группы.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы Звучит «Песня дорожных знаков» веселой музыки. Дети входят в зал, встают в круг. Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Положение о смотре-конкурсе «Ох уж, эти сложные — знаки дорожные» в первой младшей группе Положение о смотре – конкурсе «Ох уж, эти сложные, знаки дорожные!» конкурс проводится в рамках реализации проекта «Детства безопасные шаги».

Фотоотчет «Правила дорожные каждому нужны, правила дорожные для каждого важны»Фотоотчет «Правила дорожные каждому нужны, правила дорожные для каждого важны» Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчёт проведённой работы по изучению правила дорожного движения. С помощью родителей приобрели методическую.

Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка»Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка» Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания. Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения»Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения» Данное мероприятие организуется специалистами - педагогом-психологом, учителем-логопедом и музыкальным руководителем для воспитанников.

«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот. Пес. Хрюшка. Два барашка. Заяц. Мать-Земля. Ведущий: Вот как-то раз в весенний час, В прекрасный солнечный.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей 5–7 лет «Дорожные правила знать — здоровье сохранять»Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей 5–7 лет «Дорожные правила знать — здоровье сохранять» Спортивное развлечение по ПДД для детей 5-7 лет. Тема: Дорожные правила знать-здоровье сохранять. Цель: - Формировать у детей навыки осторожного.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения при пожаре» «Правила поведения при пожаре» Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Правила дорожные — они совсем не сложные!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2021 в 13:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Правила дорожные — они совсем не сложные!» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гульсум Дусмаганбетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД