МААМ-картинки

Сценарий мероприятия ко Дню национальных парков и заповедников «Путешествие в Бузулукский бор» (4 фото)

Райс Юлия
Сценарий мероприятия ко Дню национальных парков и заповедников «Путешествие в Бузулукский бор»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мероприятия ко дню национальных парков и заповедников

«Путешествие в Бузулукский бор».

Сценарий мероприятия ко Дню национальных парков и заповедников «Путешествие в Бузулукский бор»
Фото «Путешествие в Бузулукский бор»
Сценарий мероприятия ко Дню национальных парков и заповедников - фото
Фото №1 Сценарии праздников

Воспитатель:Ребята, вот и закончились новогодние праздники, но в нашей стране отмечается еще один праздник, не такой шумный и веселый, как Новый год, но очень важный. Он называется «День заповедников и национальных природных парков». Этот праздник посвящен охране окружающей природы. А, как вы думаете, может ли человек своими поступками губить природу?

Публикация «Сценарий мероприятия ко Дню национальных парков и заповедников „Путешествие в Бузулукский бор“» размещена в разделах

Дети: ответы

Воспитатель: в истории человечества не раз с лица земли исчезали многие виды животных и растений. Тогда люди стали задумываться, как же сделать так, чтоб сохранить нашу природу, как исправить свои ошибки? И тогда они стали создавать заповедники и национальные парки.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое заповедник?

(ответы детей)

Это большой природный парк, в котором птицы и звери живут не в клетках, а на воле. В заповедниках часто живут редкие животные и птицы, растения занесенные в Красную книгу. В заповедниках нельзя строить дома, дороги. Только ученые могут приходить в заповедник, чтобы изучать животных и растения. Так хочется попасть в эти красивые природные места и посмотреть на пейзажи, на природу.

Воспитатель: Заповедники и национальные парки — это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы, и здесь их изучают ученые.

Там работают ученые-биологи, лесники, лаборанты.

Они охраняют природу, ведут учёт численности животных, борются с браконьерами, подкармливают животных и птиц. А вы хотите туда попасть и все посмотреть? (ответы детей)

В нашем крае тоже есть такие места и я предлагаю нам отправиться в Бузулукский бор.

Сосны с шишками и ели,

На равнине, среди гор,

Вместе дружно зеленели.

Лес такой зовётся ….(бор.)

Дети отправляются в Бузулукский бор,где их встречает лесовичок. (расставлены ели, сосны, аудиозапись шум леса).

Лесовичок: добро пожаловать в Бузулукский бор. Бор – это лес, но не простой, в нем растут хвойные деревья.

Воспитатель: Ребята, а какие хвойные деревья вы знаете? (Сосна и ель).

Лесовичок: у ели и сосны есть листья, но они особой формы. Это хвоинки. Они похожи на иголочки. Хвоинки живут несколько лет. Затем они буреют и опадают. Но не все сразу, так что на дереве всегда сохраняется хвоинки. Поэтому ель и сосну называют “вечнозелеными” деревьями.

Одна из самых старых сосен России находится в Бузулукском бору, и многие люди не зря называют ее "Царица-сосна". У основания она настолько широкая, что даже три взрослых человека, взявшись за руки, не способны её обхватить. В высоту сосна достигает 36,5 метров.

Воспитатель:Бузулукский Бор приносит огромную пользу. Сосна выделяет летучие вещества – фитонциды, которые убивают вредные бактерии. Поэтому в хвойном лесу хорошо и легко дышится. Недаром санатории строят в сосновом бору. А еще сосна - зелёная аптека. В хвое содержится много витаминов. Чистую смолу (живицу) можно накладывать на рану вместо бинта. Отвар почек сосны принимают при кашле. Из хвои делают зубную пасту, мыло, крем. Янтарь – это сосновая смола, которая миллионы лет пролежала в земле. Из янтаря делают украшения, картины.

Презентация (соснов бор,царица –сосна).

Лесовичок: а чтобы угадать какие животные обитают в Бузулукском бору, предлагаю вам отгадать загадки. (Показывает картинки).

Этот зверь - родня собаке,

Его по вою узнает всякий.

В охоте, серый, знает толк.

Угадали? Это (Волк)

Роет норы он умело

Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг,

А зовут его (Барсук)

Скачет Шапка по бору

Объедает в нём кору.

Посмотрите! Поглядите!

Сколько удали и прыти. (Заяц)

Мы строители плотин —

Трудимся все как один.

Проживаем в хатках

День проводим в прятках. (Бобры) Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый. (Лось)

Лось является символом Бузулукского Бора, а еще его называют сторожилом Бора.

И его жизнь тесно связана с сосной. Он любит полакомиться молодыми веточками сосны. Темно-бурые красавцы на сильных длинных ногах по своему весу достигают 600 кг. Большие ветвистые рога принадлежат только самцам! Эту красоту и гордость они ежегодно меняют.

Обитают следующие хищные животные: ласка, горностай, норка, хорек степной, лесная куница, барсук песчаный, лисица, волк. Грызуны представлены зайцем беляком, белкой башкирской, сусликом рыжеватым, хомяком, водяной крысой, бобром. Если говорить о копытных, то в парке водятся косуля, кабан и лось.

Воспитатель: обращает внимание на реку.

Лесовичок: в Бузулукском бору есть много водоёмов,но главная река Боровка. В водоемах Бузулукского бора отмечено 35 видов рыб. Самыми распространенными являются щука, голавль, карась, линь, плотва, окунь, судак, пескарь. До 1970-х годов в ручьях бора обитала ручьевая форель.

Звучит аудиозапись «Птичьи голоса»

Воспитатль: Ребята, а вот и птицы запели, слышите?

А каких птиц вы знаете?

Пазлы-птицы.

Лесовичок: вот все эти птиц обитают в Бузулукском бору.

Растения –картинки печать. Рассказать легенду о возникновение растения. Легенда говорит, что некогда, спасаясь в северных лесах от преследования, богиня красоты Венера оступилась среди топких болот и кочек, и с ноги ее слетел башмачок. Прекрасная туфелька богини тут же превратилась в цветок – так и появился башмачок Венеры.

Правила поведения в лесу:

• Не ходите в лес одни. Вы можете заблудиться. Обязательно ходите только со взрослыми.

Не шумите в лесу: не кричите, громко не разговаривайте, не слушайте громкую музыку. Этим вы тревожите и пугаете лесных жителей.

• Не разжигайте костер в лесу без взрослых. Уходя, не оставляйте недогоревший костер, его обязательно потушите.

• Не трогайте, не разоряйте птичьи гнезда.

• Не трогай домики животных и их детенышей.

• Не забирайте из леса домой животных.

• Не разоряйте муравейники. Муравьи очищают лес, поэтому их называют санитарами леса.

• Не обижайте лесных насекомых. Не ловите, не уничтожайте их. Насекомые часть лесной природы. Не губите деревья и кустарники (не ломай, не делай надписей, не собирай сок). Это может нанести вред лесной природе.

• Не топчите ядовитые грибы. Для человека они опасны. А для животных и насекомых эти грибы могут оказаться съедобными.

• Не рвите цветы. Среди них могут оказаться редкие цветы, занесенную в Красную книгу.

• Не оставляйте в лесу никакого мусора. Не загрязняйте его! Ведь лес является домом для растений, птиц и зверей.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту»Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту» Цель: прививать детям привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей заботиться о своём здоровье;.

Сценарий мероприятия «День заповедников»Сценарий мероприятия «День заповедников» День заповедников Цель: познакомить детей с животными живущими в заповеднике «Ростовский». Задачи: Образовательные: Сформировать у детей.

Фотоотчет «День заповедников и национальных парков во второй младшей группе»Фотоотчет «День заповедников и национальных парков во второй младшей группе» 11 января отмечается день заповедников и национальных парков. Во второй младшей группе прошло тематическое занятие, посвященное этому.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете»Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете» Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу на ковре самолете» Цель: Формирование любви к малой Родине. Образовательная область:.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну спортивных мячей»Сценарий мероприятия «Путешествие в страну спортивных мячей» Дети заходят в зал под музыку, строятся. Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не просто занятие физкультурой, сегодня я хочу предложить.

Сценарий фестиваля национальных культур Мурманской области для старших и подготовительных групп «На Севере дружить»Сценарий фестиваля национальных культур Мурманской области для старших и подготовительных групп «На Севере дружить» Сценарий фестиваля национальных культур Мурманской области для старших и подготовительных групп. «На Севере дружить!» Цель: -воспитание.

Сценарий праздника к Дню 8 марта в подготовительной группе «Фестиваль национальных культур» Сценарий праздника к дню 8 марта в подготовительной группе «Фестиваль национальных культур».Дата проведения: 07.03.2014г. Цель: Формирование.

Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете». ВидеоСценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете». Видео Место проведения: спортивный зал. Зал украшен в тематике праздника. Цель: воспитание уважения и чувства сопричастности к культурному наследию.

Видео и сценарий праздника-фестиваля национальных культур «Хоровод дружбы» Вторая часть Ведущая-Поиграть пришла пора Развеселая детвора Пусть наш смех звучит вокруг Становитесь дружно в круг Игра русская народная»Платочек».

Автор публикации:
Сценарий мероприятия ко Дню национальных парков и заповедников «Путешествие в Бузулукский бор»
Опубликовано: 11 января 2024 в 13:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия ко Дню национальных парков и заповедников «Путешествие в Бузулукский бор»» (включая файлы) размещена пользователем Райс Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД