Людмила Сергеевна Круглова
Сценарий мероприятия к Дню отца «Квест-игра «Секреты Отцов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- организация целенаправленного досуга;
- развитие познавательного интереса;
- развитие способности осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах;
- формирование у детей представление о здоровом образе жизни;
- формирование представлений о своих родителях (отце, как о значимом, авторитарном представители семьи;
- воспитание дружеских отношений в коллективе, способности участвовать в команде (коллективно, сообща).
Задачи:
Публикация «Сценарий мероприятия к Дню отца „Квест-игра „Секреты Отцов“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Отца в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
- развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность;
- развивать способности ориентироваться по плану помещения в поисках частей пазла («Секрета отцов»);
- развивать у детей способность анализировать и сопоставлять;
- развивать внимание и логическое мышление;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- создать позитивное настроение и радость приключений;
- создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Материал: маршрутные листы (план-схема группы, корзины, муляжи продуктов питания, таблички с витаминами).
Участники: дети старшей группы и воспитатели.
Место проведения: группа, спортивный зал.
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей:
- Дети, сегодня праздник – День отца.
- Скажите какие ваши папы? Дети перечисляют … (сильные, смелые, ловкие и т. д.).
- Молодцы. Да, ваши папы именно такие. Они тоже раньше были маленькими детьми, но потом они узнали один секрет и стали сильными, ловкими, храбрыми и т. д.
- Хотите узнать ЭТОТ СЕКРЕТ? Дети отвечают.
- Что бы узнать секрет, нам нужно отправится в удивительное путешествие. У нас есть карта, которая приведет нас к разгадке этого СЕКРЕТА.
Воспитатель показывает карту (план-схема группы).
1 этап квеста : «Лаборатория профессора Здравия»
Профессор: Добрый день, коллеги! Наша лаборатория рада принять вас для прохождения практики! Надеюсь, вы порадуете нас своими знаниями! Прошу занять рабочие места.
- Коллеги, мне срочно нужна ваша помощь! Я проводил опыты. Но случилась беда! Была сильная метель и все мои труды разлетелись по кабинету. Чтобы спасти мою работу, необходимо раскрасить овощи и фрукты, соответствующими цветами. Но у меня остались только красный, оранжевый, желтые краски, остальные затерялись! Не знаю, что нам делать! Как быть! Нужна ваша помощь!
Дети смешивают краски и раскрашивают апельсин, баклажан, картофель, огурец.
Профессор: Ура! Вы спасли мою работу и открытия. Вы просто молодцы!
- Друзья! Я знаю, что вы ищите секрет ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА. Я могу вам дать подсказку.
- Где у нас в группе лежат продукты питания?
Дети угадывают место (уголок кухня).
- Там то вы и найдете ключ к секрету. Впереди вас ждет непростая, полная приключений дорога. Удачи вам, до новых встреч!
Рядом с уголком кухни дети находят часть картины («Витамины и правильное питание»)
Физкультминутка «Полезное неполезное»
Воспитатель:
Давайте поиграем. Когда я буду говорить полезные продукты, вы подпрыгните, когда вредные-присядете.
Воспитатель: Вижу, вижу, вы очень внимательные, справились с заданием знаете, какие продукты полезные, какие вредные
Воспитатель: Теперь идем дальше, слушайте загадку:
Где мы можем и сидеть, и играть, и даже полежать? (Ковер)
Команда переходит по карте во второй пункт карты (ковер).
2 этап квеста : "Поиграем вместе"
Воспитатель: Чтобы найти вторую часть плана, надо сыграть в коллективную игру «Озеро, ручеек, река, гора».
Дети с папами играют в игру и получают часть карты. («Любовь и радость.)
3 этап квеста : "Занимаемся вместе спортом"
Воспитатель: А куда пойдем дальше, подскажет загадка:
Коль крепко дружишь ты со мной, настойчив в тренировках, то будешь в холод, дождь и зной выносливым и ловким! (Спорт.)
Давайте посмотрим на карту, правильно ли мы идем?
В спортивном зале с детьми предлагается сделать разминку под музыку, пройти полосу препятствий.
Воспитатель: Давайте найдем третью часть секрета (Спорт, активный образ жизни.) Слушайте загадку: Артисты там работают, а малыши им хлопают (театр). Идем дальше по плану.
4 этап квеста : "Соблюдаем режим дня"
Дети играют в подвижную игру «День-ночь».
Воспитатель:
Чтобы получить четвертую и последнюю часть карты, надо отгадать загадку: Следуя правилам этой науки,
перед едой моем тщательно руки,
по выходным пылесосим жильё
и регулярно стираем бельё (чистота).
Выполнив задание, дети ищут часть карты и складывают все части.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
Давайте, дети, посмотрим в чем секрет наших пап?
Правильно, 5 составляющих ЗОЖ: правильное питание, душевное и психическое здоровье, двигательная активность и спорт, режим дня и чистота!