Макеева Евгения Вячеславовна
Сценарий мероприятия к Дню художника для детей с ОВЗ «Все художники родом из детства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сценарий мероприятия к Дню художника для детей с ОВЗ «Все художники родом из детства»
Эпиграф: «Ты — художник. В руках твоих — краски. Мир мой — холст, нем под кистью твоей… Ты на нём написать волен сказку, Добрых гномов и ласковых фей…»
Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-khudozhnikov.html
Публикация «Сценарий мероприятия к Дню художника для детей с ОВЗ „Все художники родом из детства“» размещена в разделах
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(Юные зрители заходят под песню «Дети любят рисовать. Музыка Владимира Шаинского, стихи Эдуарда Успенского. На экране показ видеоролика на эту песню в исполнении Большого Детского Хора имени Попова).
Ведущий 1
Здравствуйте наши юные друзья!
Ведущий 2
Доброго всем и радостного дня дорогие мальчики и девочки!
Ведущий 1
Сегодня, 8 декабря отмечается Международный день художника. Это праздник, не только профессионалов, но и любителей живописи. Творчество сохраняет в человеке возможность радоваться миру и любить его. Поэтому этот праздник – для всех любителей прекрасного.
В детстве нет подарка лучше :
Кисти, клей, бумага, альбом…
Создают дети смело и ярко
Композиции на голубом.
Папе с мамой цветы из бумаги,
Из конфет, пластилина, фольги.
Чуть завидуя тем, чьё призванье —
Быть дизайнером, радость творить,
Если глубже в работы вглядеться,
Сразу вспомнишь о чём-то своём,
Все художники — родом из детства,
Их коснулась жар-птица крылом!
(инет)
Ведущий 2
Ты сегодня – просто мастер,
Все картинки от души!
Выбирай цветной фломастер –
Смело, радостно пиши!
Нарисуешь подорожник,
Каплю радуги на нём –
Вспыхнет вдруг в тебе художник,
Сказка явится в альбом!
(Людмила Кудрявцева. Цветная радость)
Ведущий 1
Словно волшебнику радужной сказки,
Бог дал Художнику кисти и краски,
Чудо — палитру, мольберт и холстину,
Чтоб сотворил он такую картину,
Где будут горы, восход и закаты,
Синее море и злые пираты,
Желтый песок, белоснежные льдины…
Все, что в душе — то на этой картине…
(Татьяна Лаврова)
(показывается выпуск программы «В гостях у Дуняши» «Художники». После просмотра можно её обсудить с детьми, что понравилось, что запомнили и т. д.)
Ведущий 2 (можно на фоне минусовой фонограммы песни «Маленькая страна» Натальи Королёвой»)
Любимое занятие – это рисовать,
Принесу я краски и свою тетрадь.
И тогда откроется мир волшебный мне,
С феями прекрасными,
С принцем на коне.
Дом в лесу загадочный,
А вокруг цветы,
Необыкновенные,
Редкой красоты.
И принцесса-девочка,
Что в лесу одна
Заблудилась, бедная,
Фея ей нужна.
Она принца, знаю я
К девочке пошлёт,
На коне поскачет он
И её спасёт.
Рисовала долго я,
Буду отдыхать.
Руки с мылом вымою
И пойду в кровать.
Сон волшебный, сказочный,
Пусть приснится мне,
С феей и принцессою,
С принцем на коне.
(Э. Сницарук. Любимое занятие)
Понравилось стихотворение, ребята? (Ответы детей). Скажите, а у каждого из вас есть свои любимые сказочные герои? Мы предлагаем вам прямо сейчас их нарисовать или какой-нибудь сюжет из известной всем сказки. У нас для этого всё готово: карандаши, фломастеры, бумага…. Итак,
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем рисовать.
( Пока ребята рисуют можно негромким фоном поставить музыкальное оформление: песни «В мире много сказок», «Сказки гуляют по свету», «Дети любят рисовать», «Песня юного художника» из мультфильма «Маша и медведь», и др. Педагоги по мере необходимости помогают.)
Ведущий 1
Молодцы, вы все очень старались, это видно по вашим работам. А теперь предлагаю сделать общую фотографию на память о нашей сегодняшней встрече со всеми вашими рисунками.
(Общий снимок детей с их работами)
Ведущий 1
Снял колпак фломастер:
Ведущий 2
«Здрасьте!
Я оранжевый фломастер!
Для начала нарисую
Вам веснушки на носу я,
В рыжий цвет раскрашу чёлку –
И готов портрет на полку.
Вот с песком и солнцем пляж –
Вставьте рамочку в пейзаж.
Три огромных апельсина,
С абрикосами корзина,
Сочный персик, высший сорт, -
Получайте …
Ребята, давайте вместе хором скажем это слово «натюрморт»
(Дети вместе с ведущим повторяют слово «натюрморт»)
Ведущий 2:
Молодцы! А сейчас для вас прозвучит «Оранжевая песенка». Кто хочет, может подпевать припев. Там слова простые.
(При желании, ведущий, вместе с детьми, проговаривают слова припева, затем аудиозапись, либо видеоролик на «Оранжевую песенку», или можно сделать вокальный номер на эту песню)
Ведущий 1
Нарисую свой портрет
И повешу в рамочке.
Ведь подарка лучше нет
Для любимой мамочки!
Напишу:»Ругать нельзя!
Это твой любимый я!»
(О. Воробьёва)
Ведущий 2
Как нарисовать портрет ребёнка?
Раз! – и убежит домой девчонка,
И сидеть мальчишке надоест.
Но художник, кисть макая в краски,
Малышам рассказывает сказки,
И они не трогаются с мест.
Как нарисовать портрет цветка?
Он не убежит наверняка,
А художник рвать его не станет.
Пусть цветок растёт себе, не вянет,
Пусть попляшет он от ветерка,
Подождёт шмеля иль мотылька
И на солнце, не мигая, глянет.
(Валерий Берестов)
Ведущий 1
Друзья, вы все, конечно, видели и любите рисунки, на которых изображены наши с вами меньшие братья – животные: кошечки, собачки, лошадки и т. д.
Таких художников называют анималистами. Об одном из таких маленьких художников я вам прочитаю следующее шутливое стихотворение. Называется оно «Маленький художник» :
Взял гуашь, карандаши
Кисточки и краски
Рисовал я от души
Персонаж из сказки
Перебрал, я всех зверей
Начал я с зайчонка
Почему то только он
Похож на медвежонка
Убрал я в строну листок
Не нравится рисунок
А лучше с тигра я начну
Писать свою картину
Сидел так, кистью малевал
В полосочку всю шкуру
Не верите я так устал
Красить его фигуру
У тигра закругленный край
Он получился, как билайн
С мозаики наборчик
Не тигр, а телефончик
Сижу, устал и спать хочу
К творению путь так долог
Художником не получилось стать
Ведь я всего КОТЕНОК!
(инет)
(На экране слайд кота-художника на фоне весёлой музыки)
Дорогие ребята, предлагаю вам нарисовать на чистых листках бумаги ваших любимых животных, можно домашних. Итак, приступаем….
(Пока ребята рисуют можно поставить негромким фоном весёлую музыку)
Умнички, какие у вас получились симпатичные, милые животные. А сейчас, предлагаю вам отдохнуть и посмотреть мультфильм. Поднимите ручки, кто из вас слышал или помнит, а может быть читал про сказочного персонажа Незнайку?
(ответы детей)
Сказку про Незнайку и его друзей написал известный детский писатель Николай Носов. Сейчас мы посмотрим с вами небольшой отрывок из мультфильма по этой сказке, в котором Незнайка пришёл к своему другу художнику Тюбику, чтобы научиться рисовать. Итак, смотрим.
(Демонстрируется отрывок из мультфильма про Незнайку «Незнайка учится рисовать». После просмотра можно обсудить с ребятами этот эпизод).
Ведущий 2
У нас в семье растет художник.
И хоть он маленький совсем,
Своим художерисованьем
Хлопот успел доставить всем.
Ему лишь в руки попадется
Фломастер или карандаш,
И оглянуться не успеешь, —
На стенке целый вернисаж.
Однажды старшая сестричка
Забыла краски на столе,
А вместе с красками в стакане
Большую кисточку в воде.
Затих художник, затаился
Мелькает кисточка в руках,
Сопит, пыхтит и что-то красит
На животе и на ногах.
Увлекшись, даже не заметил,
Как краски кончились, и вот
Готовое произведенье
В большую комнату идет….
Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-khudozhnikov.html
(Вязовцева Екатерина)
А сейчас прозвучит ещё одна замечательная песенка. Давайте припев споём все вместе. Его запомнить нетрудно, просто повторяйте за мной: «Точка, точка, запятая. Минус рожица кривая, палка, палка, палка огуречик, вот и вышел человечек»
(Демонстрируется видеоролик песни «Точка, точка, запятая» в исполнении Олега Анофриева)
Рисовать я буду!
Рисовать я буду,
Каждому рисунку
Радуясь, как чуду!
(Агния Барто)
Дорогие ребята, на этом наше мероприятие, посвящённое Международному дню художника подошло к концу. Мы искренне надеемся, что вам понравилось и было интересно и познавательно. Поздравляем вас с этим замечательным праздником.
Ведущий 2
На твоём рисунке подорожник,
Гладь реки, спокойная, как сон.
Чувствуешь и дышишь в унисон,
Мой любимый, маленький художник.
Пусть всегда легко тебе даётся,
Солнца свет в изгибах камыша,
В миг, когда замрёшь едва дыша —
Сам Господь руки твоей коснётся.
(Палковская Инна)
Ведуший 1 и 2
До новых встреч!
(Расходятся все под музыку «Тема вдохновения» Алексея Рыбникова из фильма «Сказки старого Арбата» или Шнитке «Тема полёта»)