Тамара Охлопкова
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с историей праздника, с традициями празднования; формирование представлений о России как многонациональной стране; воспитание толерантности, патриотических чувств.
Ход.
Дети под маршевую музыку с разноцветными флажками входят в зал, пройдя по залу, садятся на стульчики.
1. Экскурс в историю.
Ведущий: - Здравствуйте! Сегодня мы отмечаем День народного единства. А вы знаете, что это такое и как возник этот праздник?
Публикация «Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
- Давным-давно в нашей стране наступили смутные времена, все люди друг с другом поссорились. Этим воспользовались наши враги. Они готовили нападение на Русь и хотели захватить ее. В те далекие времена жил князь Дмитрий Пожарский, и задумался он: как спасти Русь от погибели. И вот что он придумал.
Детям даем по тонкому прутику, просим их сломать.
- Легко сломать один прутик? (да)
- А как вы думаете, легко ли будет сломать прутики, если мы их объединим вместе?
Вызываем нескольких детей и даем им веник, просим сломать.
- Получилось сломать связанные вместе прутики? (нет)
Вот так и князь Пожарский подумал, что если все люди объединятся вместе, то никакой враг не сможет их сломить. Вместе со своим соратником Кузьмой Мининым Дмитрий Пожарский собрали ополчение, войско, и все вместе они спасли, защитили Русь от врага. С тех пор они стали национальными героями, и в центре Москвы стоит памятник князю Дмитрию Пожарскому и Кузьме Минину.
(Рассказ сопровождается показом соответствующих картин или слайдов)
2. Подбор синонимов к слову «Родина»
Ведущий:
- Ребята, а как называется наша с вами Родина? (Россия)
- Скажите, как по-другому можно назвать Родину? (Отечество, Отчизна, отчий край, родная сторона, родные места)
(В случае затруднения помогаем наводящими вопросами).
3. Слушание песни «С чего начинается Родина» (на стихи М. Матусовского, в исполнении Р. Алехно и гр. "Непоседы")
(Беседа с детьми по поводу услышанного и вывешивание соответствующих картинок на стенд «Это моя Родина»)
4. Герб России, флаг России.
Ведущий:
- Каждая страна имеет свои символы – флаг и герб. Есть они и у нашей Родины.
Посмотрите, здесь вы видите несколько гербов, узнайте среди них Российский.
(Дети выбирают, уточняем, кто изображен на гербе, какой он по цвету)
Игра «Сложи флаг»
Ведущий:
- Вы отлично справились с заданием, а теперь я предлагаю вам из разноцветных полос сложить Российский флаг.
(Дети делятся на две команды, каждая получает полосы красного, белого и синего цветов. Нужно сложить из них флаг России. При необходимости педагоги оказывают помощь)
Ведущий:
- Команды справились с заданием, вы правильно сложили флаг. Посмотрите, какой он красивый!
(На слайде или картине - крупное изображение флага или вносим настоящий флаг).
Флаг – это гордость и честь нашей страны. С ним воины идут в бой, спортсмены выступают на соревнованиях. Обращаться с флагом нужно уважительно и бережно!
Игра «Передай флажок»
Дети встают в круг, один из них получает в руки маленький флажок. Под музыку дети передают флаг по кругу. Ведущая и педагоги следят, чтобы дети делали это бережно и с достоинством. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого оказался флажок говорит: «Мне для друга ничего не жалко» и передает флажок дальше. Игра повторяется несколько раз.
5. Россия- многонациональная страна: знакомство с народами России.
Ведущая
- Ребята, Россия – многонациональная страна. Вы знаете, что это значит? (ответы детей)
-Это значит, что в России живут люди разных национальностей, разные народы. Буряты, чукчи, калмыки, дагестанцы, татары…. У всех свои костюмы, праздники, традиции, свои песни и танцы.
(Показ слайда с изображением представителей народов в национальных костюмах, слушание народных мотивов)
- Все мы разные, но «я, ты, он, она – вместе целая страна…»
(Детям раздают разноцветные султанчики и исполняется танец-импровизация под композицию «Я, ты, он, она…» в исполнении гр. «Непоседы»)
6. Просмотр клипа, слушание и пение песни «Россия- моя звезда» (гр. «Непоседы»)
Ведущая:
- Вот в такой красивой, дружной, замечательной стране мы живем. С праздником! С Днем народного единства!