Елена
Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации
Данное мероприятие может быть использовано воспитателями старших и подготовительных групп, после того, как проведена основная работа по ознакомлению детей с событиями Великой Отечественной войны. В своей группе я провела это мероприятие как заключительный этап реализации проекта «Расскажем детям о войне».
Публикация «Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
Для аппликации выбран Орден Отечественной войны. Орденом Отечественной войны награждались лица рядового и начальствующего состава Красной Армии, Военно-Морского Флота, войск НКВД и партизанских отрядов, проявившие в боях за Советскую Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащие, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.
Цель: формирование у детей знаний о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить с историей ВОВ, полной примеров величайшего мужества и героизма людей за свободу Родины;
- уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так называется и кого поздравляют в этот день;
- познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ
Развивающие:
- развивать кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
- развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции;
- воспитывать желание у детей расти сильными, храбрыми и мужественными, благородными защитниками своей Родины;
- воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
- практический: игра «Расшифруй город», физминутка «Переправа»; аппликация «Орден»
- наглядный: презентация слайдов (эпизоды событий ВОВ)
- словесный: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование: жилетки, пилотки, вырезанные буквы (ПОБЕДА) для команд, презентация, письмо, карта, вырезанные красные звёзды, разрезные картинки (изображение городов-героев, малые обручи, верёвка, дрова (для композиции костра, котелок, аудиозаписи военных песен, заготовки из цветного картона для изготовления орденов, клей-карандаш, салфетки.
Предварительная работа
Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;заучивание стихотворений;
рассматривание тематических альбомов «Дети – герои войны», «Ордена и медали ВОВ»; просмотр презентаций; прослушивание музыкальных произведений о ВОВ; рисование «Военная техника», «Салют Победы»; посещение краеведческого музея, Аллеи славы; оформление тематических альбомов «Славные сыны Увинской земли», «Города-герои»; оформление уголка в группе.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом его во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа.
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память - наша совесть!
Она как сила нам нужна.
1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле - и взрослых, и детских - она унесла навсегда. Остались разрушенными тысячи городов и деревень. Спасибо тем, кто завоевывал победу и на фронте, и в тылу!
Вы, ребята, будущие защитники нашего Отечества. Я предлагаю вам пройти испытания и проверить, достойные ли вы внуки своих дедов и прадедов, такие же вы смелые, ловкие, сообразительные и пройдёте ли вы курс молодого бойца.
Я хочу представить команды молодых бойцов: команда «Бравые солдаты» и команда «Защитники».
За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать по одной букве. Если вы соберете все буквы, у вас получится слово. Итак, мы начинаем.
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НА МЕРОПРИЯТИИ :
- С уважением относимся друг к другу
- Любое мнение заслуживает внимания
- Пока один говорит, все его слушают
- О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки
Воспитатель:Первое испытание называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.
Первый вопрос
– Как называется война,победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
Второй вопрос
– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
Третий вопрос
– «Города – герои» - почётное звание, которого удостоены 12 городов, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны. За что городам дали такое звание? (Звание «город-герой» присваивалось городам Советского Союза, трудящиеся которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины).
– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)
Четвертый вопрос
– Как называют людей, принимавших участие в ВОВ? (Ветераны.)
– Когда отмечают праздник День Победы? (9 мая)
Пятый вопрос А теперь дополните фразы
- Подрасту, и как папа
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
- Папа мне сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
- Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
- Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Задание 2 Презентация «Великая Отечественная война»
Воспитатель: Ребята, вам представлены слайды, расскажите, какие события изображены на них.
Задание 3
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю перенестись в то время, когда шла война. К нам по почте пришел пакет от главнокомандующего нашей страны, где он просит помочь указать на карте города, которые планируют захватить немецкие захватчики. Ваша задача - расшифровать название города (собрать разрезные картинки с изображением городов-героев, найти его на карте и обозначить пункт звездой. Потом эту карту отправить главнокомандующему нашей страны, чтобы он смог отдать приказ об усиленной охране этих городов. (По окончании задания, отправить одного ребенка со взрослым отнести карту в кабинет заведующего).
Задание 4 «Переправа» (физминутка)
Воспитатель: Сейчас нам предстоит отправиться в разведку и пройти через минное поле. ( Ребята проходят полосу препятствий: прыгают по кочкам через болото, проползают под натянутой верёвкой)
Задание 5 «Привал» (Дети рассаживаются вокруг «костра», над костром котелок).
Воспитатель:Мы с вами преодолели опасный путь, никто не подорвался на вражеской мине. Вы молодцы, вы единая команда. Иногда солдатам на короткое время удавалось устроить привал. В это время кто-то латал свою одежду, кто-то перевязывал раненых, кто-то писал домой письма, а кто-то просто набирался сил для нового боя. Солдаты в такое время рассказывали друг другу новые известия, которые были грустными, а может и радостными. Иногда солдаты пели военные песни или сами их сочиняли, потому что песни придавали им сил для дальнейших сражений. (Далее дети угадывают название военных песен. Исполняют песню «Катюша»).
Задание 6
Воспитатель: Вы все преодолели эти испытания, вы помогли расшифровать и доставить в штаб донесение о планах противника взять города, вы отлично прошли через минное поле, не оставив никого на поле боя. Я думаю, что вы настоящие будущие защитники нашего Отечества. И за совершение подвига вас ждет награда. А что вручали участникам ВОВ, кто совершал подвиг? (ордена, медали). Давайте мы сами попробуем изготовить Орден Отечественной войны. (Дети выполняют аппликацию «Орден»)
Воспитатель: За все пройденные испытания вы получили буквы. Какое же слово у вас получилось? (У каждой команды должно получиться зашифрованное слово – «ПОБЕДА»).
Воспитатель: Вот и закончилось наше мероприятие. Обе команды справились со всеми заданиями и расшифровали донесение. Участники команд прошли курс молодого бойца и доказали всем, что будут достойными защитниками Родины. В донесении оказалось очень важное слово для нас «Победа». Я хотела бы поздравить вас праздником «Победы», пусть не будет войны никогда.
Дети читают стихотворение «Пусть не будет войны никогда!»
1. Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
2. Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
3. Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
4. Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
5. И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!