Лощинская Ирина Владимировна
Сценарий мероприятия «Что значит быть хорошим человеком?»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Что значит быть хорошим человеком?»
Задачи: формировать представление о том, какие поступки хорошие, а какие плохие; формировать такие нравственные качества как, трудолюбие, справедливость, вежливость; побуждать совершать хорошие поступки.
Оборудование: кукла Даша, игрушка- машина, стол с посудой (из кукольного уголка).
Ход занятия:
(занятие начинается с того, что дети стоят в кругу)
1. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, дети! Как мы с вами поздороваемся?
Публикация «Сценарий мероприятия „Что значит быть хорошим человеком?“» размещена в разделах
Давайте встанем с вами в хоровод и возьмемся за руки! Какие руки у ваших товарищей? Что вы чувствуете? А как вы думаете, что это за тепло? Это теплота вашей дружбы, вашей доброты! Вы со мной согласны? Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь! Какие вы все красивые, хорошие! (дети садятся)
2. Беседа.
Воспитатель: Я уверена, что каждому из вас будет приятно услышать о себе хорошие слова окружающих, например, такие: «добрый, внимательный мальчик» или «отзывчивая, добрая девочка». Никому, ни одному человеку, не хочется, чтобы его называли злым или жадным, завистливым или лживым.
-Как вы думаете, почему?
-Что значит быть хорошим человеком?
-Кого можно назвать плохим? Почему?
Однажды мне рассказали историю, которая произошла с одним знакомым мальчиком, послушайте: Вова пришел в детский сад и рассказывает ребятам: «Я сейчас видел, как около наших ворот девочка упала в лужу». «А что ты сделал, после того, как это увидел?» - спросил воспитатель. «Я смеялся, она была вся мокрая, было смешно!» - гордо ответил Вова.
-Хорошо ли поступил Вова?
-Что бы ты сделал на его месте?
-Можно ли Вову назвать хорошим человеком?
-А что бы вы сделали на его месте? Как правильно надо было поступить?
(стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится. Машенька, сходи, пожалуйста, посмотри (ребенок открывает дверь, приносит новую куклу).
-Какая девочка красивая к нам пришла в гости. Давайте с ней познакомимся! Как будем это делать? (дети отвечают и показывают)
- Здравствуй, Дашенька! (дети здороваются)
-Даша первый раз у нас в группе и в детском саду и не знает как себя вести. Вам понравится, если она будет себя грубо вести, толкаться, обзываться, жадничать? Расскажите девочке, что можно делать, а что нельзя?
3. Игра – запутаница «Да – нет».
Слушай, думай, быстро отвечай!
Хорошо ли книжки рвать? – Нет!
Громко плакать и кричать? – Нет!
Рисовать на стенках рожи? – Нет!
На грязнулю стать похожим? – Нет!
Хорошо ли ножкой топать? – Нет!
От души актерам хлопать? - Да!
Старшим уступать места? - Да!
Мусор сбрасывать с моста? – Нет!
Дверь ногами открывать? – Нет!
А в беде друзей бросать? – Нет!
А игрушками делиться? - Да!
На родных кричать и злиться? – Нет!
Вещи складывать на полку? - Да!
Сделать в цветнике прополку? - Да!
Маме помогать по дому? - Да!
Улыбаться всем знакомым? - Да!
4. Продолжение беседы.
Воспитатель: Расскажите Даше, что интересного в детском саду? Ей тоже стало интересно – видите, как у нее глазки заблестели! (дети отвечают)
- Дети, как вы будете с Дашей дружить? (дети демонстрируют)
- А как нужно пригласить поиграть вместе? Юра, покажи, пожалуйста!
- Толя, покажи, как можно играть в машинку вместе с Дашей (кукла) и Соней!
- Вот видишь, Даша, мы с тобой будем дружно играть.
- Предлагаю вам ребята, поиграть с нашей новой знакомой!
5. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?».
Хороводная : Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Юрочка (Машенька) хороший, Юрочка пригожий (каждый ребенок должен быть назван и побывать в кругу).
6. Итог занятия.
Воспитатель хвалит всех детей и каждого ребенка за то, что они помогли Даше научиться быть хорошей, правильно себя вести, предлагает поиграть с ней в кукольном уголке (ребята подсаживают куклу к другим игрушкам и начинают играть).