Наталья Мещанкина
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
▼ Скачать + Заказать документы
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации?»
1. Добыл огонь, после чего стал употреблять в пищу не сырую, а вареную пищу; использовал его для защиты от холода и хищных зверей, для освещения, для различных технических целей: при обработке дерева, для обжига глины и прочее.
2. Создал первые машины – водяное колесо и двигатель, паровую машину и т. п. Эти изобретения заменили ручной труд механизированным.
3. Открыл атом, что дало человечеству не только новый вид энергии, но и новый вид оружия.
Публикация «Сценарий мероприятия „30 сентября — День Интернета в России“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Освоил космос, что дало человечеству новые виды связи и навигации, открыло поистине безграничные возможности изучения Вселенной. И т. д.
- Среди таких открытий, есть одно, изменившее жизнь современного человека, сделавшее ее более удобной, чем прежде, более скоростной. Оно позволило решать множество задач, практически не выходя из дома, дало возможность безграничного общения. О каком открытии идет речь?
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться, иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)
- Совершенно верно, сегодня мы с вами поговорим об ИНТЕРНЕТЕ.
- А что такое интернет? (Высказывания ребят).
ИНТЕРНЕТ - всемирная система объединённых компьютерных сетей.
30 сентября - День интернета в России. Организовать ежегодный праздник и отмечать его именно 30 сентября в 1998 году предложила компания IT Infoart Stars.
Окунёмся в историю этого праздника. Рождение российского интернета и первое его соединение с западом состоялось в конце лета 1990 года. Сейчас посмотрим ролик и узнаем из него, кто же придумал интернет.
Ролик «Кто придумал интернет».
Итак, «Что же такое ИНТЕРНЕТ и как им пользоваться?»
- Вашему вниманию предлагается сценка «Как бабку дед учил ИНТЕРНЕТ».
Участники сценки :
Баба Дуся
Дед
Реквизиты:
Костюмы – бабка в платочке и фартуке с полотенцем в руках; дед в клетчатой рубашке на выпуск, фуражке.
Компьютер – монитор, блок, клавиатура, мышь
Бабка, мыть кончай посуду, обучать тебя я буду.
Чтобы ты на склоне лет знала всё про ИНТЕРНЕТ.
Нынче правнучек Серёжка подучил меня немножко.
И теперь я сам знаток. И могу вести урок.
Вот сюды садись, на лавку. Руки вытри-то об тряпку!
Понимать сама должна - деликатность тут нужна.
Всё? Готова? Для начала, чтобы суть ты понимала
И повысить интерес, проведу с тобой ликбез.
Видишь энту штуку, бабка? Имя ей - клавиатура,
Ну, красавица, изволь, набери-ка свой пароль.
Что «не знаю»? Что «боюся»? Тычь по буквам «баба Дуся».
Всё? Закончила труды? Жми на «Энтер», вот сюды.
Ох, нутром я чую, баба, завизжишь ты щас не слабо.
То, на что ты так глядишь, есть канпьютерная мышь.
Эй, не надо кликать кошку. Попужал тебя немножко.
И кончай дурацкий вой, мыш-то энтот не живой
И не мёртвый. Ты не бойся, с печки слезь и успокойся.
Мыш искусственный у нас. Видишь - сделан из пластмасс.
Им подвигай влево-вправо,
Посмотри на монитор.
Видишь маленький курсор?
Вот он здесь, в углу экрана, и при энтом постоянно
Повторяет, не спеша, все движения мыша.
У мыша вот тут, на попке, расположены две кнопки.
Ставь на энтот вот значок, левой кнопкой дай щелчок.
Сколько ссылок на странице! Аж в глазах слегка двоится.
Про погоду, про футбол, про политику, приколы.
Тут про новые товары, там про цены на доллары.
Наведёшь на ссылку мышь - попадёшь, куда хотишь.
Всё, старуха, стряпай ужин. Интернет табе не нужен.
На сегодня окончен бал. Там, на кухне, суп сбежал.
Я ж, пока кипит картошка, поработаю немножко.
Мне потребно тут, в сети кой-куды ещё зайти…
- Мы в Интернете работаем, отдыхаем, учимся, общаемся, нам кажется, что мы знаем про него почти всё.
«Для чего же нужен Интернет?»
- Отвечу на вопрос стихами:
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно всё, друзья, найти
В этой сказочной сети!
- А если серьезно, то Интернет для многих жителей планеты стал родным домом. Здесь можно заводить новых друзей и общаться со старыми; устраивать конференции и смотреть фильмы; играть и читать серьезные книги; покупать и продавать; учиться и учить.
И непонятно, как мы столько лет
Спокойно жили без всемирной сети?
Однажды появился интернет
И сразу изменилось все на свете.
- Хорошо это или плохо?
Давайте послушаем сказку на современный лад о «Пользе и вреде ИНТЕРНЕТА».
Расскажем вам сегодня сказку,
Про волшебство, про ИНТЕРНЕТ,
Про то, как люди без оглядки,
Бросают все в обмен на сеть.
Царь с царицею простился-
В путь – дорогу снарядился,
Ждет она его с тех пор,
Глядя тупо в монитор.
Пролетели сотни лет-
Появился ИНТЕРНЕТ.
Не звезда и не комета.
Это- новая планета.
Ну куда же царь пропал?
В «Одноклассниках» застрял?
Может быть на весь «МОЙ МИР»
Закатил веселый пир?
Может, он в АГЕНТ проник?
«Царь» - теперь лишь только НИК.
Может, в скайп уставясь взором,
Он ведет переговоры?
Где теперь его искать?
И кого на трон сажать?
Все сбежали в ИНТЕРНЕТ-
И сапожник, и поэт.
Не несет слуга обед?
Убежал и он в ИНЕТ.
Нет извозчика на тракте.
Где же он? Сидит в КОНТАКТЕ.
Что такое ИНТЕРНЕТ?
Это - завтрак и обед.
А порою, даже ужин
Нам практически не нужен.
Вся страна сидит в ИНЕТЕ.
Здесь и взрослые, и дети.
Старики и молодежь -
Здесь любого ты найдешь.
Здесь глобальную проблему
Вам решат. Давайте тему.
Физкультура здесь и спорт.
Здесь побьешь любой рекорд.
Есть здесь разные таланты-
И певцы, и музыканты.
Здесь танцуют и поют,
Очень весело живут.
Не в кино и не в балет.
Все толпой бегут в ИНЕТ.
Лишь, когда потянет спать,
Возвращаются в кровать.
- А для того, что бы выяснить, насколько вы подготовлены к разговору о пользе и вреде ИНТЕРНЕТА, предлагаем всем поиграть.
Игра «Кто больше?».
Условие игры.
Каждая группа должна вспомнить и написать в таблице полезные возможности ИНТЕРНЕТА и те, которые небезопасны:
+ -
Время на работу – 2 минуты. А мы с вами в это время посмотрим видеоролик «Безопасный интернет – детям!» (студия Mozga.ru) https://youtu.be/789j0eDglZQ
Каждая группа, поочередно, не повторяясь, называет сначала полезные возможности ИНТЕРНЕТА, а затем небезопасные, вычеркивая из списка уже прозвучавшее мнение. Побеждает группа, составившая самый длинный список.
Интернет бывает разным :
Другом верным иль опасным.
И зависит это все
От тебя лишь одного.
- В вашем перечне «Небезопасный интернет» прозвучала фраза «Интернет-зависимость». А что это такое, по-вашему? (Высказывания ребят).
Интернет-зависимость (или интернет-аддикция) — навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети.
- А знаете ли вы, что интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. По данным российских психиатров в нашей стране это примерно 4-6% населения.
- Еще немного — и интернет-зависимость надо будет вносить в список распространенных современных вредных привычек наряду с курением и обжорством.
- Не находите в себе сил оторваться от ленты «друзей» в социальной сети и каждые 10-15 минут проверяете Twitter (а заодно — и Instagram? Поздравляю: интернет-зависимость уже «пришла в гости» к вам. Выгнать ее или оставить - решение за вами.
- Что же делать, если вы стали интернет зависимым?
Пишу наверное от скуки.
Учился раньше я на пять,
Играл в футбол, ходил в бассейн,
Встречал частенько я друзей.
Вот появился интернет
И от него спасенья нет.
Забыл про всё, куда деваться?
Как долго в Нете оставаться,
Как удалять на почте спам?
Что делать мне не знаю сам?
Что делать мне друзья скажите.
Как справиться мне с пагубной чертой.
Словами, слогом оттащите
Вы от экрана образ мой.
- Предлагаю 5 простых способов побороть новую зависимость, не обращаясь ни к каким изощренным методикам или к помощи психолога:
1. Настрой роутер, чтобы он включался и отключался в заданное время суток. Установите себе рамки: например, роутер, раздающий по беспроводной сети интернет-доступ, должен включаться в 14 часов, когда закончились уроки в гимназии, а выключаться в 21:00, когда вы начинаете готовиться ко сну.
2. Труд и физические упражнения. Минимум 1-2 часа в день надо выделить на тренировки, бег, ходьбу, прогулку, физзарядку, работу по дому - неважно, на что-то такое, благодаря чему ваши мышцы, сердце, легкие и кровеносная система будут получать умеренную, но необходимую загрузку, глаза — отдых, а мозг — эмоциональную и умственную разгрузку.
3. Обязательный оффлайн-день. Раз в неделю или раз в 2 недели у вас должен быть «день без интернета». В этот день вы можете читать, спать, убираться по дому, путешествовать, медитировать, есть, танцевать, гулять — заниматься чем угодно, но не включать интернет, не проверять почту, не отвечать на звонки и сообщения и даже не пытаться «твитнуть» какую-то случайную мысль с помощью смартфона. Полностью отключитесь от всех этих гаджетов и экранов; посмотрите по сторонам, побудьте в потоке жизни, а не в потоке сообщений, статусов, смайликов и ссылок.
4. Поездки, путешествия и экскурсии. Дорога — способ не только увидеть новые места и познакомиться с новыми людьми, но и хоть на несколько часов или дней побыть обычным человеком, а не «подключенным к Сети» персонажем.
5. Чтение бумажных книг. Не менее 1 часа в день выделите на чтение книг. Не нравится художественная литература — читайте то, что нравится – журналы, газеты и т. п. Выберите жанр, автора или тематику по своему вкусу — и читайте. Чтение обогащает вас, делает вас интереснее для окружающих и целостнее - для самого себя.
Игра с залом.
1. Отступ первой строки абзаца? (Красная строка)
2. Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь и курсором управляешь. Ты – (Компьютерная мышь).
3. Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок)
4. Какая связь между городом в Великобритании, винтовкой, созданной легендарным американским конструктором Джоном Браунингом в 1895 году и одним из элементов компьютера? (Винчестер)
5. Кто основал фирму Microsoft? (Бил Гейтс)
6. А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это….(Джойстик)
7. Чему в компьютере можно посвятить слова: «А всё-таки она вертится!» (Дискета)
8. С помощью такого устройства
Откопировать книгу можно.
Тексты, картинки любые
Станут с ним цифровыми. (Сканер)
9. Указатель места ввода символа на экране? (Курсор)
10. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
11. Назовите одним словом: «Мозг компьютера». (Процессор)
12. Устройство для вывода с компьютера текста и изображения на бумагу (Принтер)
13. Назовите предка клавиатуры. (Печатная машинка)
14. Если что-то отключить,
То компьютер замолчит,
Тугоухий, как медведь -
Ничего не сможет спеть. (Колонки)
15. О какой программе можно сказать: “Возмутитель спокойствия”? (Компьютерный вирус)
16. Папка или ёмкость для мусора? (Корзина)
17. На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя. (Монитор).
18. Сетевая паутина оплела весь белый свет,
Не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет).
- Молодцы. Вы очень хорошо знаете устройство компьютера, принципы его работы.
- А насколько хорошо вы знакомы с компьютерной лексикой?
- Предлагаем командный конкурс «Угадай слова».
Условие конкурса.
Расшифровать слова компьютерного сленга.
1. Тонна-Мегабайт.
2. Батон -Клавиша на клавиатуре.
3. Бацилла -Компьютерный вирус.
4. Блины -Компакт-диски.
5. Ветер перемен-Смена Операционной Системы на компьютере.
6. Глаз-Монитор.
7. Клава-Клавиатура.
8. Дрова-Драйвер.
9. Сетка-Сеть Internet.
10. Зверь -Вирус.
11. Инет-Интернет.
12. Каша -Кэш-память.
13. Кирпич-Процессор.
14. Мыло -е-mail, адрес электронной почты, почтовый ящик.
15. Нота -Блокнот (от англ. Notebook).
16. Палка -Джойстик.
17. Рама -Оперативная память (от англ. RAM).
18. Халат-Антивирусная программа.
19. Хакер-Взломщик, преступник.
20. Уши-Стерео наушники.
- Наверное, это единственный конкурс, где, чем меньше вы выполнили заданий, тем лучше для вас и тех с кем вы общаетесь в ИНТЕРНЕТ.
- Не забывайте о культуре общения в ИНТЕРНЕТ, которая, к большому сожалению, остается на низком уровне. В сети нередко можно наблюдать грубость, речевую агрессию, нетерпимость к чужим мнениям, не цензурную лексику. Хотя Интернет – специфическая среда для общения, в ней существуют определенные правила вежливости, которые получили название «Сетевой этикет» или «Интерэтика».
Ролик «Развлечения и безопасность в интернет».
А теперь проверим, насколько внимательно вы смотрели ролик.
Игра «Два угла».
Детям предлагаются утверждения, они должны выбрать решение и встать под своей табличкой (может быть, пояснить почему). В двух «углах» вывешены таблички со словами СОГЛАСЕН, НЕ СОГЛАСЕН.
На экране появляются слайды с высказываниями - утверждениями:
– Чем больше ты расскажешь о себе в Интернете, тем больше друзей у тебя появится.
– Если меня оскорбят в Интернете, я обращусь за помощью к родителям.
– Антивирус необходим для защиты компьютера от интернетмошенников.
– Я пользуюсь информацией о своих друзьях в Интернете без их согласия и размещаю их фотографии и данные у себя на страничке.
А наши самые маленькие жители «Золотого колоса» подготовили для вас ИНТЕРНЕТ -ЧАСТУШКИ.
1. Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У нее на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать.
2. Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?
3. На столе стоит сундук
В сундуке окошко,
Можно видеть чудеса,
Если знать немножко.
4. Как смогли вести беседу
Два часа после обеда
Три подружки, из Норильска,
Озерков и Сан-Франциско?
5. Чудо-юдо чемодан
Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами
Словно город Амстердам.
6. Это что за вертолет
Не отправится в полет?
Его дело не летать,
А считать, считать, считать…
7. Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
- Интернет – неотъемлемая часть современной жизни. Можно много спорить о его достоинствах и недостатках, но понятно одно – мир развивается стремительно: сменяют друг друга поколения людей, меняются средства и способы коммуникации, и с этим ничего нельзя поделать. А вот станет ли ИНТЕРНЕТ вашим другом или вашим врагом, зависит только от вас. Спасибо и до свидания!
В заключении посмотрите мультфильм «Фиксики. Интернет.» https://www.youtube.com/watch?v=kt6Hnr61Gm0