Дорошкевич Елена
Сценарий «1 сентября — День Знаний» для детей всех групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «1сентября – День Знаний» для детей всех групп.
Разработала музыкальный руководитель:
Дорошкевич Е. А.
Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.
Задачи: 1. Развивающие задачи: развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
Публикация «Сценарий „1 сентября — День Знаний“ для детей всех групп» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Образовательные задачи: обобщить знания детей о празднике День Знаний; учить быстро, переключаться с одной игры на другую.
3. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения; воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.
Ход ПРАЗДНИКА:
Ведущий: Здравствуйте! Вот и закончилось тёплое лето. Сегодня первый день осени, и мы собрались в этом зале неслучайно, ведь сегодня праздник. Ребята, вы знаете какой сегодня праздник? Правильно, сегодня День знаний. Давайте все вместе дружно крикнем - ДЕНЬ ЗНАНИЙ.
Да, ребята! Сегодня вся наша страна отмечает праздник «День знаний.» Многие считают, что это праздник школьников и студентов. Но ведь мы с вами тоже рвемся к знаниям, стремимся как можно больше узнать во всех областях этой загадочной страны знаний. Знания – это огромный МИР, по которому мы идём свою жизнь. И этот МИР начинается именно в детском саду. В школах начинаются уроки, но и в детских садах дети будут получать новые, интересные знания. Так давайте уже начнём наш праздник! Крикнем все вместе: «Ура, Ура, Ура!
Звучит весёлая музыка, выбегают Клёпа и Ириска, здороваются с детьми, представляют друг друга.
Клёпа. Ого, как вы за лето подросли, окрепли, я вас не узнаю. А ну-ка, мальчишки, покажите нам, как вы подросли за лето, какими стали сильными. Выходите и прошагайте под музыку.
Под песню «БОГАТЫРСКАЯ СИЛА» мальчики вместе с Клёпой шагают, делают упражнения.
Ириска. А теперь посмотрим на наших девочек. Посмотрите, какие они красивые, нежные. Расцвели, как цветочки за лето.
Под песню «ВАСИЛЬКОВАЯ ПОЛЯНА» девочки танцуют с Ириской.
Клё па: Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
Вы любите свой детский сад? Пришли сюда с радостью? Мы ребята живём в детском саду с вами, как большая семья.
Клё па: А сейчас я проверю, какие вы дружные ребята. Вам надо громко отвечать на мои вопросы. Вы готовы? (ДА)
- Будем праздник отмечать? (да).
Будем мы молчать, скучать? (нет)
Будем дружно танцевать? (да).
Будем плакать, и рыдать? (нет)
Будем дружно мы играть? (да).
Может, быстро ляжем спать? (нет).
Будем петь, и веселиться? (да).
Будем прыгать, и резвиться? (да)
Что ж хватит разминок, довольно! Слышу, все отвечают достойно!
Наши ножки не стоят – танцевать они хотят!
ТАНЕЦ «ЗАРЯДКА» вокальный ансамбль «КУКУТИКИ» (все дети)
Клё па: Молодцы, ребята! Браво!
Танцевали мы на славу!
Ириска: С первым сентября и я поздравить вас спешу,
И рюкзак с заданьями я для вас несу.
Клепа: Ребята, а вы знаете, что такое ПОРТФЕЛЬ?
Ириска:Я, я знаю! это большая, пребольшая сумка. У меня есть такая….(выносит вещевую или чемодан)
Клепа: А ты знаешь, что туда кладут?
Ириска: Ну, да! Игрушки, погремушки, много всего туда можно засунуть.
Клепа: Ребята правильно говорит Ириска? (ответы детей)
Ириска: Тогда отвечайте что нужно положить!
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Тетради, ручки, пластилин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Коробочку карандашей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (НЕТ)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Клё па: Какие же задания ты приготовила для наших ребят?
Ириска: Сегодня в школу будем мы играть.
Цифры, буквы будем вспоминать, песни петь и танцевать. Хотите? (да)
Ну что ж, вот первое задание «ОТГАДАЙ ЦИФРУ» (Ириска показывает цифру, дети должны назвать её).
Ириска: Молодцы! А теперь отгадайте букву. (поднимает буквы, дети их называют, Ириска спрашивает слова на эту букву
Клё па: Ребята, скажите а как вы провели лето. (говорят)
И мы с Ириской очень весело провёли лето. А с кем мы встречались летом отгадайте сами.
Ириска: Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела).
А вы умеете летать, как пчёлы и собирать нектар?
Это мы сейчас посмотрим.
ИГРА «ПЧЁЛКИ» (младшая, средняя группы) с Ириской.
(На полу разложены «цветы», под музыку «пчёлки» бегают, когда музыка останавливается, «пчёлки» занимают любой цветок, игра повторяется несколько раз)
Клё па: На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) .
ЭСТАФЕТА «КУЗНЕЧИКИ» (старшая и подготовительная гр.) с Клёпой.
(По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к цветку, обегают его и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующему. В команде по7-8 чел.)
Клё па:А сейчас Вас ждет веселый танец.
Танец. «Ручками крути»-по показу
Ириска: Очень весёлый танец! Ребята, поднимите руки, кто самый внимательный? (Дети поднимают руки)
-Кто самый умный? (Дети поднимают руки)
-Кто хочет всему научиться? (Дети поднимают руки).
Клепа:-Кто любит улыбаться? (ответы детей)
Кто любит заниматься? (ответы детей)
Кто честный и послушный? (ответы детей)
А кто не любит кушать? (ответы детей)
Ириска: -А кто плохой и грубый? (ответы детей)
Кто утром чистит зубы? (ответы детей)
Кто моет чисто уши? (ответы детей)
Кто любит песни слушать? (ответы детей)
Клепа: -Кто мусор подметает? (ответы детей)
Кто фантики бросает? (ответы детей)
Кто чистый и красивый? (ответы детей)
А кто из вас ленивый? (ответы детей)
Кто добрый и весёлый? (ответы детей)
Ириска: Следующая загадка.
В лесу у пня суета, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи) .
ИГРА «МУРАВЕЙНИК» (средний, старший возраст)
(участвуют двое детей, каждый несёт в свой обруч палочки определённого цвета из общей кучи, тот, кто быстрее принесёт свои палочки в «муравейник», тот побеждает)
Клё па: Ползёт сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается. (Гусеница) .
ИГРА «КАТАНИЕ НА ГУСИНЕЦЕ» (старшие и подгот. дети) нужно построить две гусеницы, девочки выстраиваются за Ириской, мальчики – за Клёпой. Гусеницы двигаются под музыку, при этом голова показывает различные танцевальные движения руками, телом, ногами, головой, движение змейкой, а остальные игроки стараются повторить эти движения.)
Клё па: Может, вы уже устали?
Ириска: Мы таких с собой не брали.
Клё па: Может, лучше отдохнем?
Ириска: Лучше в лес пойдём! Ребята, а каких животных можно там увидеть? Отлично. А в нашей игре будут маленькие зайчата, медвежата, волки, и лисята! Внимательно смотрите на меня и повторяйте движения!
Игра «Гуляем - играем» для младших
Клё па: А теперь попробуйте отгадать «Загадки – обманки», только будьте внимательны!
1. Кукарекает спросонок милый, добрый («поросёнок»? Петух)
2. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это( «мишка»? Белка)
3. Кто взлететь с цветка готова? Разноцветная («корова»? Бабочка)
4. Кружевную паутину сплёл искусно( «буратино»? Паук)
Затем играют в подвижную игру вместе с Клёпой и Ириской.
«Кто быстрее возьмет инструмент»
/ дети становятся в круг (10 чел., около каждого ребенка лежит муз. инструмент, один ребенок без него. Под музыку дети двигаются по кругу, как только музыка останавливается, дети должны быстро взять инструмент и сыграть на нём, кому не хватило, тот выходит из игры, соответственно убирается один инструмент. Игра продолжается, пока не останется победитель.
Клё па: Ребята, скажите, а вы дружные? (да) Тогда давайте возьмёмся за руки, сделаем большой круг и станцуем мой любимый танец дружбы.
ТАНЕЦ ДРУЖБЫ (танцуют все)
(После танца Клёпа выносит шарики, к которым подвязан мешок с конфетами)
Клё па: Ох, и здорово я повеселился, теперь можно и подкрепиться (достаёт конфету, разворачивает её)
Ириска: Как? Ты будешь есть конфеты и никого не угостишь?
Клё па: Их и так мало, самому не хватит.
Ириска: Тогда с тобой никто дружить не будет. Правда, ребята?
(все отворачиваются)
Клё па: Нет, нет. Без друзей мне не прожить. Вот угощайтесь.
(раздают детям конфеты)
Ириска: Вот и подошёл к концу наш весёлый праздник День Знаний! Желаю вам научиться считать и читать, чтобы умными стать!
Клё па: Праздник наш заканчивать пора,
Крикнем празднику: «Ура!»
Клепа: А теперь пора учиться. Сегодня у всех ребят в школе первые уроки, прозвенит первый звонок, а у нас в саду начнутся занятия и тоже прозвенит первый звонок, который откроет для ребят много новых знаний.
Клёпа, Ириска, и девочка средней гр. идут по кругу, девочка звенит в звонок.
Под песню дети расходятся по группам.
Можно закончить праздничной дискотекой на(10-15 мин, которую проводит ди-джей Клёпа.