Любовь Анатольевна Карлина
Сценарий развлечения «Зимние забавы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
образовательная область «Физическая культура»
инструктор по физической культуре I квалификационной категории
МКДОУДС №35 «Теремок» г. Светлоград
Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое и радостное настроение.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения „Зимние забавы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Сценарии
- Зимние праздники
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных физических упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных физических упражнений; развитие коммуникации.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Форма проведения: развлечение.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность мероприятия: - 20 минут.
Материалы и оборудование для педагога: запись музыки; оформление спортивного зала: искусственные ёлочки, снежинки; костюмы персонажей Лисы, Зайца, Медведя; корзина из еловых шишек и веток с угощением для детей.
Оборудование для детей: 2 дуги, «снежки», поролоновые валики (нестандартное оборудование, корзина для метания; «Снежная карусель» (нестандартное оборудование для дыхательных упражнений – обруч, с привязанными на нитке снежинками).
Участники мероприятия: дети средней группы; взрослые: инструктор по физической культуре, воспитатели группы.
Герои взрослые: Ведущий Лиса – инструктор по физической культуре; Заяц – воспитатель группы; Медведь – воспитатель группы.
Предварительная работа: подготовка оформления для спортивного зала; беседа с детьми о признаках зимы, зимних забавах; подготовка оборудования.
Ход развлечения.
Дети в спортивной форме в сопровождении воспитателя группы проходят к спортивному залу.
Воспитатель: - Отгадайте загадку:
Кто бежит в лесу густом,
Заметая след хвостом?
Кто на зайчика косится?
Это рыжая….
Дети: - Лисица!
(Выходит инструктор по физической культуре в костюме Лисы.)
Лиса: - Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня? (Ответы детей.)
Лиса: - Молодцы, узнали! Ребята, вы знаете какое сейчас время года?
Дети: - Зима!
Лиса: А сейчас я хочу с вами поиграть и предлагаю отправиться в зимний лес.
А чтобы было легче идти – выпрямим спину (проверка осанки).
(Дети вслед за Лисой под музыку заходят в спортивный зал.)
Лиса: - Дети, посмотрите, как красиво в лесу.
Ходьба по кругу с высоким подниманием коленей – «перешагиваем через сугробы» (один круг); ходьба на носках - «идём по лесу тихо» (один круг).
Бег по кругу в среднем темпе; бег с захлёстыванием голени назад, бег с поднятием бедра, переход на ходьбу. Упражнения на восстановление дыхания.
Лиса: - Ох, уморили. Ну и быстро же вы бегаете. А теперь я хочу узнать, внимательны вы или нет?
(Лиса показывает детям корзину, в которой лежат снежки.)
Лиса: - Посмотрите, сколько я снежков слепила. Предлагаю поиграть в игру «Быстро возьми».
(Лиса рассыпает снежки, дети берут по одному снежку и становятся в круг).
Подвижная игра на внимание: «Быстро возьми». Дети кладут снежки на пол и под музыку бегают по кругу. Как только музыка заканчивается, дети быстро берут снежок. (Игра повторяется 2-3 раза).
Лиса: - Молодцы! Какие вы внимательные. Давайте поиграем в игру «Забрось снежок в корзину».
Игра «Забрось снежок в корзину».
Лиса ставит корзину для метания посередине круга, дети делают два шага вперёд и с расстояния 2м забрасывают снежок в корзину способом снизу.
(Звучит весёлая музыка. Вбегает Зайка.)
Зайка: - Здравствуйте, ребята! У вас здесь что, праздник?
Дети: - Да!
Зайка: - Ой, Ли-и-са-а?
Лиса: - Да ты, не бойся меня, трусишка. Сегодня ребята пришли в лес, чтобы поиграть, позабавиться. Мы будем вместе играть с ребятами.
Зайка: - Вот здорово! Я люблю через сугробы прыгать и под еловыми ветками пролазить.
Под музыку дети вместе с Зайкой прыгают на двух ногах через «сугробы» – поролоновые валики, а затем пролазят под дугой правым и левым боком.
Зайка: - Молодцы, ребята! Вы так старались. Я ещё хочу с вами поиграть. Я так люблю играть в снежки.
Подвижная игра: «Снежки». Игра проводится под весёлую музыку.
После игры дети собирают снежки в корзину.
Звучит грозная музыка. Дети и герои замирают. Входит Медведь.
Медведь: - Что за шум, что за гам?
Что это за тара – рам?
Не дают поспать. Разбудили меня своим шумом.
Лиса: - Да ты, Мишенька, не сердись, а лучше поздоровайся с ребятами, да поиграй с нами.
Подвижная игра: «У медведя во бору».
«У медведя во бору
Прыгать, бегать я люблю.
А медведь не спит
И на нас рычит». Игра повторяется 2-3 раза.
Медведь: - Давно я так не веселился. Ох, устал. (Медведь садится на стул).
Лиса: - Пока Медведь отдохнёт, поиграем в игру «Снежинки и ветер».
Малоподвижная игра «Снежинки и ветер». «Подул ветер» – дети дуют, «Полетели снежинки» - дети медленно кружатся врассыпную по всему залу, «Ветер стих» - «Снежинки опустились на землю» - дети приседают. Игра повторяется 2 раза.
Дыхательное упражнение «Снежная карусель» (нестандартное оборудование). Дети дуют на снежинки.
Медведь: - Ребята, вы такие весёлые, ловкие. Мне понравилось с вами играть.
У меня есть для вас угощение.
(Медведь дарит детям корзину из еловых шишек и веток с пряниками.
Дети благодарят Медведя.)
Медведь: Ну, а мне пора возвращаться в берлогу, ведь я зимой люблю спать.
До свидания, ребята! (Медведь уходит).
Зайка: - Да и мне пора бежать по своим заячьим делам. До свидания, друзья!
(Дети прощаются с Зайкой, благодарят его за весёлые игры. Зайка уходит.)
Лиса: - Вам понравилось играть в лесу? Что было трудным? Что понравилось больше всего? (Дети делятся впечатлениями).
Лиса: - Мне очень понравилось с вами играть, но вам пора возвращаться в группу. До свидания! До новых встреч! (Дети идут в группу.)