Галина Пронина
Сценарий математического досуга в подготовительной к школе группе «В царстве Геометрисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа, выполнять практическое измерение длины с помощью линейки; закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Сценарий математического досуга в подготовительной к школе группе „В царстве Геометрисы“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: лист с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и углах; цифры; лист с изображенными на нем точками с числами от 1 до 10, полоски для измерения.
Ход.
– Дети, какое-то письмо на моем столе! От кого бы оно могло быть?
«Дорогие ребята, я попала в беду, в царство злой Геометрисы! Помогите мне! Освободите из ее царства! Чтобы меня освободить, вам нужно будет преодолеть препятствия: пройти через лабиринт, разгадать волшебную запись, найти ключ, заполнить секретную карту. Сможешь ее заполнить – найдешь дорогу в царство злой Геометрисы.
Фея из волшебной страны математики.»
– Все ли готовы отправиться в сказочную страну злой Геометрисы? Тогда заполняйте карту. А теперь по памяти должны выложить то же самое на своих листах, а затем рассказать, что и где расположено.
Например: в левом верхнем углу 2 зеленых квадрата, в центре – желтый овал, в правом верхнем углу 1 красный круг, в нижнем правом углу 2 зеленых прямоугольника, в нижнем левом углу 1 красный треугольник.
– Карту заполнили, можно ехать дальше. Сели на коней и поскакали.
– Приехали к замку. Вход в него завален камнями. Чтобы войти в замок, камни надо разобрать. (Даются задания: назовите число, следующее за числом 5; предыдущее числа 8; увеличьте число 6 на 2; уменьшите число 7 на 3; назовите число стоящее между 7 и 9.)
Вошли в замок. Идем тихо, на цыпочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути – высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше. Потолок все ниже, надо нагнуться. А тут и вовсе ползти надо!
– Но во стало просторнее, встаем, оглядываемся вокруг. Зашли в лабиринт. Чтобы из него выйти, надо разгадать волшебную запись. (Воспитатель раздает детям для измерения полоски.)
– Полученные числа располагаются в порядке возрастания.
– Итак, волшебную запись разгадали и из лабиринта выбрались.
– Подходим, наконец, к двери, за которой спрятана Фея. Дверь на замке. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Для этого надо правильно соединить точки.
– Соединили точки, получили ключ. Освобождаем Фею.