Ольга Кобелева
Сценарий математического досуга для детей подготовительной группы «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Познание
Коммуникация
Социализация
Художественное творчество
ЦЕЛЬ: развитие математических способностей дошкольников
ЗАДАЧИ:
Обучающие: учить детей делиться на группы с учетом общих качеств и характерных деталей и признаков, работать в малых коллективах, закрепить умения прямого и обратного счета, решение примеров, совершенствовать пространственную ориентировку, умение сравнивать предметы по высоте, закрепить знания о днях недели, знание цифр, умение составлять целое из частей с опорой на наглядность
Публикация «Сценарий математического досуга для детей подготовительной группы „По морям, по волнам“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
Развивающие: развивать логическое мышление, чувство цвета, тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие, развивать умение давать оценку работе компании и товарища, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых группах, умение слушать и понимать мнение других
Воспитывающие: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу
ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук с картинками для путешествий, жетоны разного цвета и формы, природный материал для изготовления корабликов, лазер, карта путешествия, примеры на 5 и 7, камушки, емкости с водой, круги с секторами, зашифрованные цифры, маркеры, геометрические фигуры в корзинах, образцы «Танграма», картинки со спасательными кругами.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: накануне дети рисуют острова, заливы, мысы – все, из чего можно составить карту путешественника, дают им названия и склеивают
ХОД:
Перед входом в группу дети получают жетоны разного цвета (синие и красные) и разной формы (трапеции, круги, овалы, квадраты, прямоугольники, ромбы, треугольники, многоугольники)
На ноутбуке ребята рассматривают предметы: подзорная труба, компас, рюкзак, карта, шхуна, попугай, котелок, спички. Выясняют, кому и для чего нужны эти предметы.
Игра «Волшебная палочка» - что знает каждый о путешествии и путешественниках.
Задание: Рассмотреть геометрические фигуры и объединиться в 2 компании, объяснить свою позицию.
Воспитатель: Для каждой компании я приготовила сюрприз. Что можно сделать из этого материала? Под салфетками - природный материал - кусочки коры, скорлупа орехов, ракушки, палочки, пластилин.
Задание: сделать кораблики, паруса изготовить из жетонов.
- Куда бы вы хотели отправиться на своих кораблях? Варианты ответов детей. Достается старинная карта. Дети рассматривают маршрут. С помощью лазера дети прослеживают свой путь. (Разминка для глаз)
- Тогда надо опустить корабли на воду. Дети объединяются (по цвету, по форме емкостей с водой, объясняют свои действия.
- Сколько интересных мест нам предстоит посетить, сколько провизии с собой нужно взять? Чтобы ответить на эти вопросы, что вы должны хорошо уметь делать? (считать)
Задание: от каждой компании выйдет самый высокий ребенок и получит задание для всех «Реши примеры». Дети делятся по полученному результату.
У кого в ответе получилось 5, встают по левую руку от меня, у кого получилось 7 - по правую.
- У моряков есть такая примета «Как корабль назовете, так на нем и поплывете».
Задание: придумайте название своим компаниям, учитывая, чего бывает по 5, по 7.
- Мы приблизились к острову Невезения. Его называют так потому, что жители острова никак не могут запомнить порядок дней в неделе, все время ссорятся и даже подолгу не разговаривают друг с другом. Давайте им поможем подружиться.
Задание: детям предлагаются круги, разделенные на сектора, куда они должны нарисовать такое количество точек, которое, по их мнению, соответствует порядковому номеру дня недели. Для проверки правильности выполнения задания дети меняются кругами.
- Впереди залив Туманности. Из-за тумана невозможно различить цифры. Попробуйте вы разобраться.
Задание: детям предлагается дорисовать фигуру до образца и разглядеть получившуюся цифру.
Когда цифры разгаданы, мальчикам предлагается расположить их в прямом порядке, девочкам – в обратном. Каждая группа договаривается, как они прочитают получившийся числовой ряд (хором, по очередности, шепотом и т. д.)
На горизонте Остров Сокровищ. В сундуках лежат геометрические фигуры. Назовите их. Мы можем взять все это богатство с собой, если выполним задание: выложите фигуру из Танграма.
- Мы приблизились к конечному пункту нашего путешествия Мысу Надежды. Я надеюсь, что ваши знания пригодятся вам в школе, и верю, что вы всегда сможете прийти на помощь своим друзьям и другим людям, которые будут нуждаться в вашей поддержке.
Игра «Разведчики». Встретиться с кем-нибудь взглядом (тайно, в полной тишине, пойти навстречу и пожать руку). Объединившись в пары, ребятам предлагается задание: рассмотреть картинки со спасательными кругами и дорисовать недостающий. Кто быстрее поможет утопающим?
Итог. Какое задание было для вас самым трудным? Назовите задание, выполнив которое вы остались довольны собой. Вы работали в разных компаниях, с разными ребятами. Кто понравился вам больше всего и почему?