Татьяна Поспелова
Сценарий мастер-класса для родителей по ПДД «Пешеходом быть — наука!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мастер-класса для родителей по ПДД
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Дорогие друзья! Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице.
Публикация «Сценарий мастер-класса для родителей по ПДД „Пешеходом быть — наука!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром транспорта.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города или села, в городском транспорте — это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам, уважаемые мамы и папы, прогуляться по нашему селу, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Ваши дети скоро пойдут в школу. Поэтому мы совершим большую безопасную прогулку от вашего дома до школы или детского сада, т. к. они находятся в одном здании. И в конце нашей прогулки у каждого из вас будет своя схема безопасного маршрута «Дом – Школа/Детский сад».
Воспитатель: Для того чтобы, начать нашу прогулку нам прежде всего необходимо знать, где вы живёте. Поэтому предлагаем каждой семье изобразить свою улицу и свой дом на схемах, которые лежат у вас на столах. Сразу хочу сделать акцент, у вашей улицы есть название, у дома есть №. А в помощь предлагаем вот этот набор (на магнитной доске напечатанные названия улиц, дома и их номера), кроме того у каждого – Цветные и простые карандаши, клей, ластик, кисточки). Приступаем к работе. Только давайте сразу договоримся, по ходу прогулки, вы будете обозначать свой путь пунктирной линией.
(во время самостоятельной д-ти звучит музыка)
Воспитатель: Закончили, а сейчас мы предлагаем вам назвать свой адрес, где вы проживаете (2-3 ответа детей). А как вы думаете для чего необходимо знать свой адрес (ответы)? А что ещё нужно знать, если потерялся (ответы детей – Ф. И. О. ?
Воспитатель: Хорошо. Вот теперь мы можем начать нашу безопасную прогулку. Но не каждый из вас приводит своего ребенка в детский сад пешком, многие привозят на автомобиле. Кто знает, как правильно перевозить детей в автомобиле? (ответы) Сейчас мы хотим пригласить к нам 2-х желающих мам с детьми, и продемонстрировать наглядно, как должен быть пристёгнут ребенок в кресле при перевозке (выполнение задания, звучит музыка).
Итак, продолжим, посмотрите (открыть макет на доске), это наша главная улица – ул. Мира, на ней расположен наш детский сад. Она делится на 2 части: проезжая и тротуар. Скажите, для кого предназначена проезжая часть, а для кого тротуар? Посмотрите, пожалуйста, и найдите ошибку, если она есть.
ВИДЕО: (машина на тротуаре, а люди идут по дороге)
Расположите на нашем макете, как это должно быть (помещают фигурку человека на тротуар, а машину на дорогу).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Продолжаем нашу безопасную прогулку. А для того, чтобы она действительно была безопасной, что помогает нам в пути (ответы)?
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит что и как
Вам в пути …. (дорожный знак)
Уважаемые родители! Давайте мы с вами вместе узнаем, знакомы ли вам те знаки, которые встречаются на вашем пути от дома до детского сада/школы? Представьте, что вы движетесь на автомобиле.
ВИДЕО: (ребенок объясняет знак «Лежачий полицейский» или официальное его название «Искусственная неровность»; второй знак «Дети»- ставится на участок дороги вблизи детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей.)
Воспитатель: Давайте поставим эти знаки на своих схемах (рисуют у себя каждый и мы крепим у себя тоже).
Молодцы, родители! А сейчас посмотрим, как ребята обращают внимание на знаки, мимо которых они каждый день проходят.
ВИДЕО: (родитель объясняет знак «Пешеходный переход», остановить после объяснения).
Воспитатель: Молодцы! Вот он этот знак!. Посмотрите, мне кажется, что делать так можно, а вы как думаете?
ВИДЕО: (продолжение предыдущего видео – мамы идут, беседуют, а дети вприпрыжку перебегают дорогу на пешеходном переходе) - (комментарии к видео)
Воспитатель: Вы правы. Давайте поставим у себя этот знак тоже. И у нас к вам огромная просьба, будьте внимательны на этом переходе, т. к. это самый опасный участок на вашем пути.
Но вот, уважаемые взрослые и дети, мы с вами дошли до нашего детского сада и школы. Теперь можно отдохнуть и поиграть в игру «Да или нет». Встанем все в круг. (До кого дотронемся жезлом, должен ответить на вопросы, сказать да или нет)
- Вот в светофоре горит красный свет, можно пройти через улицу? (Нет) ;
- Ну а зеленый горит, вот тогда, можно идти через улицу? (Да) ;
- Сел в автобус, но не взял билет, так поступать полагается? (Нет) ;
- Старушке в преклонные очень года, ты, место в трамвае уступишь ей? (Да) ;
- Можно прямо на дороге поиграть с мячом немного? (Нет) ;
- Чтоб с горы скорей скатиться, можно к автобусу санками прицепиться? (Нет) .
Воспитатель: Как вы думаете, наша прогулка была безопасной? Почему? (ответы)
Подошла к завершению наша безопасная прогулка, а у каждого из вас и у нас появилась своя схема безопасного маршрута от дома до детского сада и школы. Давайте посмотрим на них!
Спасибо Вам большое за участие в нашей прогулке, нам было с Вами очень интересно шагать вместе по одной безопасной дорожке. Желаем, чтобы и Ваши дети после нашей прогулки встали на эту безопасную дорожку. Вам мы хотим оставить в память о нашей встрече, о нашей прогулке «Пешеходом быть – наука!» вот такие замечательные памятки для родителей.
(Воспитатели раздают родителям памятки по воспитанию грамотного пешехода. Дают рекомендации: какую художественную литературу читать детям, какие проводить беседы, игры).
Воспитатель: Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Помните об этом! Берегите своих детей! Оградите их от несчастных случаев на дорогах!
Рефлексия. Воспитатель: В конце нашей встречи нам бы хотелось узнать Ваши впечатления о безопасной прогулке «Пешеходом быть – наука!». Перед Вами на доске светофор. Если Вам понравился наш мастер - класс, то возьмите зеленый кружок и прикрепите его на светофор с зеленым кружком, если не совсем понравилась, или для вас что-то осталось не понятным, возьмите желтый кружок и прикрепите его на светофор с желтым кружком. Если Вы считаете, уважаемые родители, что ничего нового Вы не узнали сегодня, то возьмите красный кружок и прикрепите его на светофор с красным кружком.
Большое, Всем спасибо! До свидания.