Ирина Кравченко
Конспект НОД по развитию речи «Наш любимый праздник — Новый год» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Активизация и расширение словаря по теме “Наш любимый праздник – Новый год”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа). Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Оборудование: цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника.
1. Организационный момент
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Наш любимый праздник — Новый год“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
– Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. (Новый год)
2. Упражнение «Украсим елку»
– Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
– А что принято делать перед Новым годом?
– Мы с вами сегодня будем украшать елочку.
– Давайте рассмотрим картинки, назовем их и украсим нашу елочку.
3. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями.
– Елочка получилась у нас очень нарядная. Мне из леса пришло письмо. Но с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут?
– Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.
Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.
4. Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес. пальцами по столу.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
5. Работа в тетрадях
– Откройте тетради и скажите, что нарисовал художник?
– Послушайте загадку об одном из этих предметов.
Что это будет? Хлопушки. Конфеты.
Сосульки. Шары золотистого цвета.
Песни и пляски. Смех без умолка.
Что это будет, по-вашему (елка).
– Возьмите зеленый карандаш и обведите елочку по контуру, а потом нарисуйте на ней украшения.
6. Упражнение «Чего не стало?»
– Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.
7. Упражнение «Какое слово короче?»
– Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я сейчас буду называть слова, а вы скажете какое слово короче.
Снег — снежок, снежок — снежинка, маска — маскарад, елка —гирлянда, Снегурочка — снег, хоровод — волшебство.
8. Игра «Какой? Какая? Какие?»
– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…
9. Речевая гимнастика
Отстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия (каждый слог) :
К нам на елку, ой-ё-ёй,
Дед Мороз пришел большой,
Дед Мороз. Дед Мороз,
Он подарки нам принес.
10. Итог занятия.