филатова елена
Дидактическая игра «Старая сказка на новый лад или как умная книжка учит ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести- так же соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление- экономическое воспитание.
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.
Публикация «Дидактическая игра „Старая сказка на новый лад или как умная книжка учит ребят“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а прежде всего, необходимость еще в детстве дать детям представление о рыночной экономике и ее закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.
И не надо забывать в дошкольном учреждении и о самой важной составляющей: чтобы чему-либо научить ребенка, необходимо его заинтересовать. А интересуют детей прежде всего сказки и игры.
И наиболее одна из эффективных форм работы с детьми в сфере экономического воспитания являются экономические игры. Они способствуют закреплению и расширению знаний об экономических сферах деятельности взрослых, выработке элементарных практических навыков в сфере экономических отношений. Кроме задач общей целевой направленности, эти игры развивают психические процессы, интеллект ребенка, совершенствуют личностные качества, создают предпосылки для психологической подготовленности к привлечению к экономической сфере деятельности.
Дидактическая игра «Старая сказка на новый лад или как умная книжка учит ребят» разработана для детей старшего дошкольного возраста.
Цель игры активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории (деньги, цена, товар пр.)
Задачи:
1. Закрепить понятие о деньгах(«деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»); наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде, научить бережно относиться к ним.
2. Осознавать и соизмерять свои потребности возможности.
3. Способствовать развитию разумных потребностей.
Продолжать учить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются (промышленные товары, мебель, продукты и др.)
Дидактическая игра начинается со сказки,где перед героями
встает проблемная ситуация, и ребенку предлагается помочь
героям сказки.
В игру можно играть как индивидуально так и с подгруппой
детей.
А так же можно предложить родителям поиграть совместно
с ребенком дома.
«Составь рецепт» цель: Закрепить знания детей о продуктах, о том какие продукты входят с состав готовых блюд, Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении. Развивать коммуникативные способности, связную речь. Ход игры: Педагог предлагает ребенку выбрать продукты необходимые для приготовления блюда. Ориентируясь на «рецепт», ребенок отсчитывает необходимое количество того или иного продукта, указанного в рецепте. Вариант 2: Маленькие карточки выложены на столе стопкой. В перевёрнутом виде перед ведущим. Ведущий показывает поочерёдно карточки с продуктами питания. Если ребёнок считает, что этот продукт необходим ему для приготовления блюда, берёт карточку себе. В конце игры педагог и дети проверяют правильно ли выполнено задание.
«Прием гостей»
Цель: Упражнять детей умению принимать гостей.
Ход игры:. Составит меню из 4-5 блюд. Предложить ребенку и ли подгруппе детей подобрать картинки с изображением продуктов для приготовления данного блюда. Каждый выбирает себе то, что он будет готовить: торт, плов и т. д., и берет карточку с нарисованными ингредиентами, кто первый собрал все ингредиенты для блюда , тот и победил. Предложить ребенку сервировать стол согласно количеству гостей.
Вариант 2: Предложить ребенку или участникам игры установить количество гостей и в каком количестве вам придется закупить продукты для угощения гостей и участников торжества и сколько примерно денег понадобится для этого.
Следует обратить внимание участников игры на то, что в предлагаемое меню для угощения достаточно включить 5—6 блюд, а стоимость определять приблизительно.
После того, как все группы составят список необходимых закупок, организатор игры предлагает выслушать детей и обсудить предложенные варианты.
При выступлении представителей группы следует дать им возможность высказаться, обосновывая необходимость покупок, целесообразность предлагаемого угощения, его доступность по стоимости.
Побеждает та группа, чей список будет признан лучшим.