Медведева Руслана
Сценарий логопедического развлечения в старшей группе «Путешествие в страну шипящих звуков»
▼ Скачать
Задачи: -Закрепить правильное произношение шипящих звуков Ш, Ж и дифференцировать их от свистящих С, З. -Развивать фонематическое восприятие и представления. -Стимулировать желание правильного звукопроизношения и самоконтроль.
Ход развлечения.
-Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну шипящих звуков! Чтобы отправиться туда, нам нужно произнести заклинание, послушайте внимательно, запомните и повторите:
Ша-шо-шу-ши
Жи-жа-жу-жо
Звучит музыка «Паровозик», дети идут "паровозиком" по группе к стульчикам перед экраном.
-Ребята, посмотрите, кто нас встречает в этой стране? Смешарики! (презентация на экране)
Публикация «Сценарий логопедического развлечения в старшей группе „Путешествие в страну шипящих звуков“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Они хотят проверить, знаете ли вы, что такое-шипящие звуки? Какие звуки мы называем шипящими? Ш и Ж. Что нужно сделать, чтобы их произнести? Нужно сделать язык «Чашечкой», поднять его за верхние зубы и подуть на кончик в потолок ш-ш-ш (как шипит змея). А чтобы произнести Ж, нужно добавить голос (как жужжит жук).
А если мы опустим язык за нижние зубки и улыбнёмся, подуем на кончик, какой звук получится? С-«песенка водички», а если добавить голос, получится З-«как звенит комар». Эти звуки называются свистящие.
Давайте потренируемся язычком переключаться между этими звуками (артикуляторная гимнастика).
1. Чистоговорки
-Сейчас проверим, как вы научились красиво произносить шипящие и свистящие звуки. Повторим чистоговорки вместе с Карычем.
Ша-ша-ша: каша, пышки и лапша.
Са-са-са: сахар, масло, колбаса.
Жу-жу-жу: сижу, вижу, покажу.
За-за-за: зубы, язычок, глаза.
2. Дифференциация свистящих и шипящих
-Послушайте, какие стихи написал Ёжик и исправьте его!
-Сладко спит в берлоге миска.
На столе с салатом мишка.
-Зимой в снегу на доме крыса.
Пробежала быстро крыша.
-Любят все вишнёвый шок.
У зайчат от страха сок.
-Носят хоккеисты кашку.
А в кастрюле варят каску.
-Повар пищу пошалил.
Карлсон в доме посолил.
3. Эстафета
-Сейчас мы проверим, как вы хорошо слышите шипящие и свистящие звуки. К нам пришли Совунья и Крош (картинки). У Совуньи буква С, у Кроша- Ш. Мы разделимся на две команды. На столе берём картинку, бежим к героям. Если в слове С- кладём Совунье. Если Ш- кладём Крошу.
А теперь проверим, какая команда сделала задание без ошибок!
4. Фонематические представления
-Пройдёт дальше тот, кто сам придумает слово со звуком Ж. А теперь со звуком З.
(Дети называют слова и садятся на стульчики)
5. Дифференциация свистящих и шипящих в одном слове.
- А теперь очень трудное задание. Мы уже научились считать до 5, а Бараш ещё не умеет. Давайте его научим! Поможем Барашу посчитать слова от 1 до 5 (сушка, зажим, зажигалка, смешарик).
6. Итоги
-Мы с вами побывали вместе со смешариками в "стране Шипящих звуков". Вы замечательно справились со всеми заданиями. А теперь звёздочку получит тот, кто правильно покажет мне правую руку! (наклейки на руку). Садимся в поезд и возвращаемся в группу!