Бахметьева Ирина
Сценарий логопедического развлечения для начальных классов СОШ
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
«ПУТЬ В ЦАРСТВО ПРАВИЛЬНОРЕЧЬЕ»
Бахметьева И. С.
МБОУ СОШ № 3, города Белореченск
Темочки:
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедия. Работа логопеда
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Аннотация. Логопедический праздник проводится в рамках мероприятий инклюзивного образования учащихся начальных классов, посещающих коррекционные занятия на логопункте общеобразовательной школы. Праздник посвящен Дню логопеда (14 ноября). Материал разработан для учителей-логопедов, учителей начальных классов.
Цель: Формирование умений и способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через использование командных речевых игр и упражнений.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять знания, полученные на логопедических занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по компонентам устной и письменной речи. Закреплять чёткое произношение ранее изученных звуков. Совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь. Использовать имеющиеся знания в игре, в общении.
Развивающие : развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность. Развивать общую моторику и общие речевые навыки (голос, выразительность речи). Развивать навыки самоконтроля за речью.
Воспитательные: воспитывать стремление к познанию нового; способствовать созданию у детей эмоционально-позитивного настроя. Продолжать развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.
Оборудование:
Ноутбук, проектор.
Эмблемы-житоны (с буквами) для капитанов и членов команд.
Карточки со словами; с вопросами и чистоговорками.
Конверт с письмом от правителя царства.
Конверты с карточками, на которых напечатаны буквы П и Б.
Тучки с предложениями.
Герб царства. Медали всем участникам команд.
Мероприятие сопровождается презентацией.
Ход:
I. Организационный момент:
Логопед :
- Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня у нас праздник. Ребята в школе на логопедических занятиях обучались красиво и правильно говорить.
И вот нам пришло письмо с приглашением посетить волшебное царство, которое называется Правильноречье. В письме говорится, что в царстве случилась неприятность - пропал герб, поэтому Правитель просит нас, его найти. Мы с вами отправимся в путешествие, чтобы помочь жителям Правильноречья найти герб и вернуть титул правителю.
Но попасть в волшебное царство не просто, дорога дальняя. На вашем пути встретятся острова, на которых вас ждут различные испытания. Чтобы быстрее с ними справиться, необходимо разделиться на 2 команды. А помогут нам в этом буквы ГЛАСНЫЕ и СОГЛАСНЫЕ.
Ребята тянут жетоны с написанными на них буквами и делятся на команды Гласных и Согласных.
Приветствие команд (название, девиз). Заучиваются заранее оба варианта (предварительная работа).
I. Остров «Угадай - ка»
Каждой команде нужно как можно больше дать правильных ответов на вопросы.
«Гласные»
«Согласные»
1. Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).
1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада (Школа).
2. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).
2. Детёныш овцы (Ягнёнок).
3. Лиственное дерево с белой корой (Береза).
3. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).
4. Осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
4. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).
5. Что нам помогает говорить (Язык).
5. Орган зрения (Глаз).
6. Место, где растут грибы, ягоды (Лес).
6. Речная рыба с длинными усами (Сом).
7. Скошенная и высушенная трава (Сено).
7. Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях … (Зеркало).
- На вопросы дружно отвечали, и фрагмент герба расколдовали!
(на экране появляется первый фрагмент герба).
II. Остров «Заблудившихся звуков»
Дети в командах по очереди исправляют, выясняя, в каком слове звук заблудился.
«Гласные»
«Согласные»
Сладко спит в берлоге миСка (миШка).
На столе с салатом миШка (миСка).
В поле землю я паСу (паШу).
На лугах коров паШу (паСу).
Вылезла из норки Шишка (Мышка).
На неё упала Мышка (Шишка).
С другом мы играли в Чашки (Шашки).
Пили чай из белой Шашки (Чашки).
- Все внимательными были! Словам звуки возвратили!
(на экране появляется второй фрагмент герба).
III. Остров «Дружные ребята» (ритмическая разминка)
IV. Остров «Рифмы»
- Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.
1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
2. Су-су-су – я боюсь одну … (лису)
3. Чу-чу-чу – спать я больше … (не хочу)
4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)
5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
6. Лу-лу-лу – стоит тумбочка в … (углу)
7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)
- Чистоговорки рассказали, герб почти расколдовали!
(на экране появляется третий фрагмент герба).
V. Музыкальная пауза (частушки)
1. Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот -
Ничего не разберет.
2. Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша – то из слов!
3. Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками.
4. Я решила в воскресенье
Все заданья повторить,
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить.
5. А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея ух, напрасная!
6. Мы играли в логопеда :
Саша пел, Борис мычал,
А из группы ОНР
Витек талантливо молчал!
7. Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас,
идет АВТОМАТИЗАЦИЯ!
8. Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче
Мы старались, Как могли!
VI. Остров «Живых, зашифрованных слов»
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ…
Но, когда с умом толково
Их построить в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
У детей одной команды в руках карточка с буквой, они встают в ряд.
Участники другой команды переставляют детей местами так, чтобы из букв зашифрованного слова получились новые правильные слова.
Слова: ШсАуРп (ШАР, суп)
кМоАтК (МАК, кот)
- Знают буквы все ребята, ученики и дошколята!
(на экране появляется четвертый фрагмент герба).
VII. Остров «Пяти ответов» (Соревнуются капитаны команд)
- Наше путешествие продолжается. Мы все добрались до Острова «Пяти ответов … на одну букву».
Капитаны команд получают конверт в нём карточка с буквой (П или Б, на которую и должны быть ответы на вопросы.
Капитаны отвечают по очереди.
- Буква П в начале слова (ученики) :
1. Имя девочки (Поля).
2. Прием пищи между обедом и ужином (Полдник).
3. Один из родителей (Папа).
4. Детеныш птицы (Птенец).
5. Учебная вещь (Портфель).
- Буква Б в начале слова (дошкольники) :
1. Имя мальчика (Боря).
2. Желтый фрукт (Банан).
3. Насекомое (Бабочка).
4. Нездоровый человек (Больной).
5. Домашнее животное (Баран).
- Ответы дать капитаны сумели и мы приближаемся к нашей цели!
(на экране появляется пятый фрагмент герба).
VIII. Остров «Неправильных предложений»
- Посмотрите-ка, друзья, тут опять у нас беда!
Ветер сильный набежал,
Предложения сломал,
На тучки их развесил,
Словечкам там не весело.
Команды по очереди снимают тучки, ведущий читает предложение, дети его исправляют.
1 команда:
Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).
Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).
2 команда:
Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).
Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).
IX. Разминка
Частушки (учащиеся начальных классов СОШ)
X. Итог: царство Правильноречье.
- Вот наше путешествие подошло к концу, мы добрались до царства Правильноречье.
Выходит Правитель.
Ребята, я рад, что вы дружно и правильно выполнили все задания, и нашли герб. Поздравляю всех вас и ваших преподавателей с замечательным праздником Международным днем логопеда!
1. Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
2. Тигрица тигрёнку давала урок.
Однако, ученье тигрё нку не впрок:
Он рыкать, как мама, не может.
И это тигрицу тревожит.
Несчастный тигренок картавит!
Ну, кто это дело исправит?
Тигрица, послушайте дельный совет:
Тигрёнка научит рычать ЛОГОПЕД!
3. Мы сегодня до обеда
Занимались с логопедом.
Чтобы говорить красиво,
Правильно и чисто,
Звуки мы произносили
Медленно и быстро:
Мы шипели, словно змеи,
Как медведи мы ревели,
Словно тигры, мы рычали…
Думаешь, озорничали?
Вовсе нет! Вовсе нет!
Так учил нас логопед.
Научился наш Егорка
Говорить скороговорки,
Лиза больше не картавит,
Алексей не шепелявит.
Мы даем вам свой совет –
Всем поможет логопед!
Вручение медалей всем участникам.