МААМ-картинки

Сценарий логопедического досуга «Приключения Буратино и дошколят» для детей подготовительного к школе возраста

Светлана Гусева
Сценарий логопедического досуга «Приключения Буратино и дошколят» для детей подготовительного к школе возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить все полученные ранее знания.

Задачи:

развитие фонематических представлений, навыков фонематического анализа и синтеза, связной речи;

развитие пространственного и зрительного гнозиса, мышления, памяти;

Дети заходят в зал под музыку из фильма «Приключения Буратино».

В центре зала на пеньке сидит Папа Карло, рядом с ним Буратино. Папа Карло пытается расшевелить его, чему-то учит.

Логопед : ребята, посмотрите, кто перед нами?

Дети: Буратино и папа Карло.

Публикация «Сценарий логопедического досуга „Приключения Буратино и дошколят“ для детей подготовительного к школе возраста» размещена в разделах

Логопед : я сегодня получила от него письмо. Вот послушайте. Что пишет.

Письмо папы Карло: «дорогие ребята, я знаю, что вы собираетесь в школу, в детском саду вы многому научились, уже умеете считать и писать, а мой сыночек Буратино, ничего не хочет, только бы петь, плясать и веселиться…Пожалуйста, отведите его к Мальвине, пусть она подготовит его к школе, самому мне это не под силу»

Логопед (обращается к папе Карло) : здравствуйте, уважаемый, мы получили Ваше письмо., рады познакомиться с вами и помочь Буратино.

Папа Карло: здравствуйте гости дорогие – вот такая у меня беда….Надеюсь, что вы сможете мне помочь.

(Буратино сидит без движений на пеньке)

Логопед : ну, что, ребята, поможем Буратино?

Дети: да!

Логопед : для начала предлагаю его немножко растормошить и разбудить.

Давайте встанем вокруг него и выполним волшебную зарядку. Он обязательно проснется, мы же с вами немножечко волшебники.

Дети под музыку выполняют зарядку для язычка вместе с движением тела под песню Буратино.

На слоги БУ-РА-ТИ-НО – четко артикулируют гласные звуки, соответствующими движениями губ)

Буратино присоединяется к ребятам, улыбается.

Буратино : как весело с вами! А вы кто такие?

Дети: мы –будущие первоклассники, скоро пойдем в школу.

Буратино : а я вот не хочу в школу….я хочу…хочу…гулять, бегать, прыгать, веселиться.

Дети: мы тоже этого хотим, но, чтобы вырасти умными, надо учиться.

Давай отправимся в гости к Мальвине, она тебя научит.

Звучит музыка, на слайде «волшебный лес». Сова со слайда озвучивает:

В лес чудесный вы пришли

Волшебством окружены

Здесь так просто не гуляйте

А заданье выполняйте.

И загадку отгадайте:

что под деревом лежит

Знания в себе хранит.

Логопед : ищите ребята, что же тут может лежать под деревом такое умное….

Буратино находит книгу : о, я нашёл, у меня была такая же Азбука….

Логопед – смотрите, здесь что-то написано.

Дети открывают книгу, а в ней все буквы искажены.

Буратино : абракадабра какая-то ничего не понятно…вроде бы буквы, а непонятно какие. Логопед раздает по листочку с зашумленными буквами детям, дети называют их.

Логопед : вот видишь, Буратино, наши ребята хоть и маленькие еще и в школу не ходили, а уже как много знают.

Голос совы «конверт под деревом лежит, с собой его берите, Мальвине отдадите, тайну берегите»

Дети находят конверт.

Логопед : отправляемся дальше в путь. Под волшебную музыку появляется на слайде картинка – болото черепахи Тортиллы.

Черепаха: какие замечательные дети пришли ко мне в гости, и ты, мой славный Буратино. Неужели ты собрался в школу?

Логопед : уважаемая Тортилла, мы с ребятами-будущими первоклассниками решили проводить Буратино к Мальвине, она его подготовит к школе. Вот идем, задания выполняем.

Тортилла: молодцы, хорошее дело придумали. И у меня есть для вас задание. Слушайте внимательно.

Рак, рыбалка, рыболов,

Рыба, крабы. сколько слов!

Они по-разному называются

Какой звук в них повторяется?

Дети: звук Р.

Черепаха: А теперь вспомните персонажей нашей сказки, в названии которых есть этот звук.

Дети: Карабас Барабас, Пьеро, Тортилла, Буратино, Артемон.

Черепаха: молодцы. А где же в этих словах стоит Звук Р.

Дети: в середине,

Буратино прыгает и хлопает в ладоши: как чудесно, в моём имени есть звук Р. Такой замечательный звук!

Логопед : да, Буратино, ты прав, есть такой звук в твоем имени, а придумай-ка сам слова, в которых есть этот звук. Ребята, помогите Буратино., но слова эти должны быть связаны со школой – вы же будущие первоклассники.

Дети называют слова: парта, карта, портфель, ручка, карандаши, краски, тетрадь, урок.

Буратино, почесав затылок, радостно выкрикивает: бутерброд!

Логопед : ну что ж, Буратино, ты прав, в этом слове есть звук Р,и даже не один, тем более, что в школе будут переменки и там ты сможешь съесть свой бутерброд.

Черепаха: вот видишь, Буратино, не так-то сложно учиться, если постараться.

Буратино : да мне очень понравилось! Я такое вкусное слово придумал!

Черепаха: вот вам конверт,

в нем есть секрет,

Мальвине пакет отдайте

И тайну узнайте.

Логопед : ребята, отправляемся в путь, а ты, Буратино, держи конверты крепче, не потеряй.

Звучит музыка, Выбегает Лиса Алиса.

Лиса Алиса: ой, кто это такой сладенький, вкусненький…и Буратино здесь….Куда это вы собрались.

Дети: мы ведем Буратино к Мальвине, она будет готовить его к школе.

Лиса Алиса: какая глупость- школа…ну да ладно, идите, куда хотите, если заплатите мне монетки, иначе я вас не пропущу.

Логопед : ну откуда же у ребят монетки, они же еще ходят в детский сад? Давай-ка мы лучше тебя удивим.

Лиса Алиса: согласна.

Логопед : у нас есть вот такие карточки, на них спряталось слова

Лиса Алиса: какое ж это слово-картинки просто нарисованы дом, ухо, шляпа…

Логопед : а вот и не просто картинки – здесь, например, спряталось слово «душ».

Лиса Алиса удивленно: вот это да!

Логопед обращается к ребятам: посмотрите на свои картинки и расшифруйте, какие же слова спрятались у вас.

Дети выполняют задание.

Логопед : ребята, объясните Буратино и Алисе, как вы выполнили задание.

Дети: нужно назвать первый звук каждой картинки, запомнить его, а потом эти звуки сложить и получится слово.

Буратино вместе с ребятами читает своё слово.

Лиса Алиса: вот удивили, так удивили, ладно пропущу, еще и подарок дам – вот валялось под деревом (передает сложенный конверт, только у меня условие, засиделись мы с вами, потанцуйте со мной.

Логопед : ребята, так это же еще один конверт с секретом. Станцуем с удовольствием.

Дети встают вокруг Лисы Алисы, повторяют за ней движения под песню «Кота Базилио и Лисы Алисы» (1 куплет).

Алиса уходит. На экране появляется слайд- - Пьеро.

Голос Пьеро: как я рад, что в нашем лесу такие гости,

Знаю, что вы идете к Мальвине, прошу Вас о помощи: я, как всегда, сочинял стихи, написал слова на листках бумаги, но налетел сильный ветер, разорвал их и все перемешал, помогите ребята восстановить эти слова.

Логопед : ну что ж ребята, давайте поможем: распределитесь по парам и находите листки одинакового цвета и формы, с обратной стороны их написаны слоги, попробуйте составить слова.

Дети выполняют задание. Слова: РАДОСТЬ, ДОБРОТА, ЗАБОТА,

Логопед : смотрите, ребята, пока вы выполняли задание Пьеро, я обнаружила под деревом еще один конверт. Скажи-ка, Буратино, это какой по счёту?

Буратино считает : четвертый.

Логопед : вот видишь, ты уже и считать умеешь. Ну что ж, ребята, мы кажется пришли, я уже слышу лай Артемона, значит и Мальвина где-то рядом.

Под музыку появляется Мальвина.

Мальвина: о, какой замечательный сегодня день – ко мне пожаловали долгожданные друзья. Я знаю, кто вы, и коль уж у вас получилось добраться сюда, значит велико было желание учиться, значит многое вы уже знаете и готовы стать первоклассниками.

Логопед : да, Мальвина, наши дети очень умные, сообразительные, воспитанные, а еще – они хорошие друзья и помогли Буратино поверить в себя – когда мы с ним впервые встретились, он был похож на безжизненную куклу и папа Карло сильно печалился по этому поводу. А вот с ребятами он даже захотел учиться. Правда, Буратино?

Буратино : правда, если в школе будет так же интересно, как сегодня, я с радостью пойду…Но, я ведь еще совсем не готов…Ребята так много знают… а я (вздыхает)

Мальвина: не печалься, Буратино, ты принес мне послания от моих друзей? Сохранил конверты?

Буратино отдает конверты.

Мальвина: что ж, ребята, помогите Буратино еще раз – вскрывайте конверты, там найдете буквы, подумайте, какое слово из них можно сложить. Подсказка – без этого в школе ничего не получится.

Дети логопеда выкладывают слово СТАРАНИЕ.

Логопед : правда, без старания, без усилий не достичь мечты.

Мальвина: Буратино, я с радостью подготовлю тебя к школе, а вам, ребята за ваши старания я дарю книги с интересными рассказами.

Мальвина с Буратино прощаются с ребятами.

Логопед : ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети: да.

Логопед : расскажите, как вы себе представляете свою школьную жизнь.

Ответы детей : у меня появятся новые друзья, я много нового узнаю, мне мама купит ранец и много нового в школу.

Логопед : я желаю. Вам удачи и верю, что у вас будет замечательно! Удачи, ребята!

Публикации по теме:

Беседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возрастаБеседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возраста Цель: обратить внимание детей на особенности этой зимы в нашем крае Задачи: - повторить с детьми характерные признаки русской зимы;.

Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге»Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге» Цели: -Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. -Обобщить знания о правилах уличного движения. -Расширить.

Конспект беседы «Как и для чего маскируются животные» для детей подготовительного к школе возрастаКонспект беседы «Как и для чего маскируются животные» для детей подготовительного к школе возраста Материал предназначенного для детей подготовительного к школе возраста и младшего школьного возраста о способности животных приспосабливать.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Логико-математическая игра «Острова математики» для детей подготовительного к школе возрастаЛогико-математическая игра «Острова математики» для детей подготовительного к школе возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №491 «Лучики» Логико-математическая игра.

Развлечение «Безумный день волос и приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «Безумный день волос и приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возраста «Безумный день волос и приключения Буратино».Цель: формирование позитивного, доверительного отношения в коллективе. Дети с родителями сидят.

Сценарий по сказке «Приключения Буратино» Действующие лица и исполнители: 1. Ведущая – Настя П. 2. Мальвина – Василина, 3. Буратино – Матвей, 4. Лиса Алиса – Настя К., 5. Кот Базилио.

Сценарий развлечения ко Дню знаний «Буратино в гостях у дошколят» Цель: создание атмосферы радости, праздника; обучение совместной деятельности в играх и при выполнении упражнений. Задачи: образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического досуга «Приключения Буратино и дошколят» для детей подготовительного к школе возраста
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 19:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического досуга «Приключения Буратино и дошколят» для детей подготовительного к школе возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД