Светлана Гусева
Сценарий логопедического досуга «Приключения Буратино и дошколят» для детей подготовительного к школе возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить все полученные ранее знания.
Задачи:
развитие фонематических представлений, навыков фонематического анализа и синтеза, связной речи;
развитие пространственного и зрительного гнозиса, мышления, памяти;
Дети заходят в зал под музыку из фильма «Приключения Буратино».
В центре зала на пеньке сидит Папа Карло, рядом с ним Буратино. Папа Карло пытается расшевелить его, чему-то учит.
Логопед : ребята, посмотрите, кто перед нами?
Дети: Буратино и папа Карло.
Публикация «Сценарий логопедического досуга „Приключения Буратино и дошколят“ для детей подготовительного к школе возраста» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
Логопед : я сегодня получила от него письмо. Вот послушайте. Что пишет.
Письмо папы Карло: «дорогие ребята, я знаю, что вы собираетесь в школу, в детском саду вы многому научились, уже умеете считать и писать, а мой сыночек Буратино, ничего не хочет, только бы петь, плясать и веселиться…Пожалуйста, отведите его к Мальвине, пусть она подготовит его к школе, самому мне это не под силу»
Логопед (обращается к папе Карло) : здравствуйте, уважаемый, мы получили Ваше письмо., рады познакомиться с вами и помочь Буратино.
Папа Карло: здравствуйте гости дорогие – вот такая у меня беда….Надеюсь, что вы сможете мне помочь.
(Буратино сидит без движений на пеньке)
Логопед : ну, что, ребята, поможем Буратино?
Дети: да!
Логопед : для начала предлагаю его немножко растормошить и разбудить.
Давайте встанем вокруг него и выполним волшебную зарядку. Он обязательно проснется, мы же с вами немножечко волшебники.
Дети под музыку выполняют зарядку для язычка вместе с движением тела под песню Буратино.
На слоги БУ-РА-ТИ-НО – четко артикулируют гласные звуки, соответствующими движениями губ)
Буратино присоединяется к ребятам, улыбается.
Буратино : как весело с вами! А вы кто такие?
Дети: мы –будущие первоклассники, скоро пойдем в школу.
Буратино : а я вот не хочу в школу….я хочу…хочу…гулять, бегать, прыгать, веселиться.
Дети: мы тоже этого хотим, но, чтобы вырасти умными, надо учиться.
Давай отправимся в гости к Мальвине, она тебя научит.
Звучит музыка, на слайде «волшебный лес». Сова со слайда озвучивает:
В лес чудесный вы пришли
Волшебством окружены
Здесь так просто не гуляйте
А заданье выполняйте.
И загадку отгадайте:
что под деревом лежит
Знания в себе хранит.
Логопед : ищите ребята, что же тут может лежать под деревом такое умное….
Буратино находит книгу : о, я нашёл, у меня была такая же Азбука….
Логопед – смотрите, здесь что-то написано.
Дети открывают книгу, а в ней все буквы искажены.
Буратино : абракадабра какая-то ничего не понятно…вроде бы буквы, а непонятно какие. Логопед раздает по листочку с зашумленными буквами детям, дети называют их.
Логопед : вот видишь, Буратино, наши ребята хоть и маленькие еще и в школу не ходили, а уже как много знают.
Голос совы «конверт под деревом лежит, с собой его берите, Мальвине отдадите, тайну берегите»
Дети находят конверт.
Логопед : отправляемся дальше в путь. Под волшебную музыку появляется на слайде картинка – болото черепахи Тортиллы.
Черепаха: какие замечательные дети пришли ко мне в гости, и ты, мой славный Буратино. Неужели ты собрался в школу?
Логопед : уважаемая Тортилла, мы с ребятами-будущими первоклассниками решили проводить Буратино к Мальвине, она его подготовит к школе. Вот идем, задания выполняем.
Тортилла: молодцы, хорошее дело придумали. И у меня есть для вас задание. Слушайте внимательно.
Рак, рыбалка, рыболов,
Рыба, крабы. сколько слов!
Они по-разному называются
Какой звук в них повторяется?
Дети: звук Р.
Черепаха: А теперь вспомните персонажей нашей сказки, в названии которых есть этот звук.
Дети: Карабас Барабас, Пьеро, Тортилла, Буратино, Артемон.
Черепаха: молодцы. А где же в этих словах стоит Звук Р.
Дети: в середине,
Буратино прыгает и хлопает в ладоши: как чудесно, в моём имени есть звук Р. Такой замечательный звук!
Логопед : да, Буратино, ты прав, есть такой звук в твоем имени, а придумай-ка сам слова, в которых есть этот звук. Ребята, помогите Буратино., но слова эти должны быть связаны со школой – вы же будущие первоклассники.
Дети называют слова: парта, карта, портфель, ручка, карандаши, краски, тетрадь, урок.
Буратино, почесав затылок, радостно выкрикивает: бутерброд!
Логопед : ну что ж, Буратино, ты прав, в этом слове есть звук Р,и даже не один, тем более, что в школе будут переменки и там ты сможешь съесть свой бутерброд.
Черепаха: вот видишь, Буратино, не так-то сложно учиться, если постараться.
Буратино : да мне очень понравилось! Я такое вкусное слово придумал!
Черепаха: вот вам конверт,
в нем есть секрет,
Мальвине пакет отдайте
И тайну узнайте.
Логопед : ребята, отправляемся в путь, а ты, Буратино, держи конверты крепче, не потеряй.
Звучит музыка, Выбегает Лиса Алиса.
Лиса Алиса: ой, кто это такой сладенький, вкусненький…и Буратино здесь….Куда это вы собрались.
Дети: мы ведем Буратино к Мальвине, она будет готовить его к школе.
Лиса Алиса: какая глупость- школа…ну да ладно, идите, куда хотите, если заплатите мне монетки, иначе я вас не пропущу.
Логопед : ну откуда же у ребят монетки, они же еще ходят в детский сад? Давай-ка мы лучше тебя удивим.
Лиса Алиса: согласна.
Логопед : у нас есть вот такие карточки, на них спряталось слова
Лиса Алиса: какое ж это слово-картинки просто нарисованы дом, ухо, шляпа…
Логопед : а вот и не просто картинки – здесь, например, спряталось слово «душ».
Лиса Алиса удивленно: вот это да!
Логопед обращается к ребятам: посмотрите на свои картинки и расшифруйте, какие же слова спрятались у вас.
Дети выполняют задание.
Логопед : ребята, объясните Буратино и Алисе, как вы выполнили задание.
Дети: нужно назвать первый звук каждой картинки, запомнить его, а потом эти звуки сложить и получится слово.
Буратино вместе с ребятами читает своё слово.
Лиса Алиса: вот удивили, так удивили, ладно пропущу, еще и подарок дам – вот валялось под деревом (передает сложенный конверт, только у меня условие, засиделись мы с вами, потанцуйте со мной.
Логопед : ребята, так это же еще один конверт с секретом. Станцуем с удовольствием.
Дети встают вокруг Лисы Алисы, повторяют за ней движения под песню «Кота Базилио и Лисы Алисы» (1 куплет).
Алиса уходит. На экране появляется слайд- - Пьеро.
Голос Пьеро: как я рад, что в нашем лесу такие гости,
Знаю, что вы идете к Мальвине, прошу Вас о помощи: я, как всегда, сочинял стихи, написал слова на листках бумаги, но налетел сильный ветер, разорвал их и все перемешал, помогите ребята восстановить эти слова.
Логопед : ну что ж ребята, давайте поможем: распределитесь по парам и находите листки одинакового цвета и формы, с обратной стороны их написаны слоги, попробуйте составить слова.
Дети выполняют задание. Слова: РАДОСТЬ, ДОБРОТА, ЗАБОТА,
Логопед : смотрите, ребята, пока вы выполняли задание Пьеро, я обнаружила под деревом еще один конверт. Скажи-ка, Буратино, это какой по счёту?
Буратино считает : четвертый.
Логопед : вот видишь, ты уже и считать умеешь. Ну что ж, ребята, мы кажется пришли, я уже слышу лай Артемона, значит и Мальвина где-то рядом.
Под музыку появляется Мальвина.
Мальвина: о, какой замечательный сегодня день – ко мне пожаловали долгожданные друзья. Я знаю, кто вы, и коль уж у вас получилось добраться сюда, значит велико было желание учиться, значит многое вы уже знаете и готовы стать первоклассниками.
Логопед : да, Мальвина, наши дети очень умные, сообразительные, воспитанные, а еще – они хорошие друзья и помогли Буратино поверить в себя – когда мы с ним впервые встретились, он был похож на безжизненную куклу и папа Карло сильно печалился по этому поводу. А вот с ребятами он даже захотел учиться. Правда, Буратино?
Буратино : правда, если в школе будет так же интересно, как сегодня, я с радостью пойду…Но, я ведь еще совсем не готов…Ребята так много знают… а я (вздыхает)
Мальвина: не печалься, Буратино, ты принес мне послания от моих друзей? Сохранил конверты?
Буратино отдает конверты.
Мальвина: что ж, ребята, помогите Буратино еще раз – вскрывайте конверты, там найдете буквы, подумайте, какое слово из них можно сложить. Подсказка – без этого в школе ничего не получится.
Дети логопеда выкладывают слово СТАРАНИЕ.
Логопед : правда, без старания, без усилий не достичь мечты.
Мальвина: Буратино, я с радостью подготовлю тебя к школе, а вам, ребята за ваши старания я дарю книги с интересными рассказами.
Мальвина с Буратино прощаются с ребятами.
Логопед : ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети: да.
Логопед : расскажите, как вы себе представляете свою школьную жизнь.
Ответы детей : у меня появятся новые друзья, я много нового узнаю, мне мама купит ранец и много нового в школу.
Логопед : я желаю. Вам удачи и верю, что у вас будет замечательно! Удачи, ребята!