Получи документы

Сценарий литературной викторины «В гостях у дедушки Чуковского»

Татьяна Лысикова
Сценарий литературной викторины «В гостях у дедушки Чуковского»

СЦЕНАРИЙ

литературной викторины «В гостях у дедушки Чуковского»

в старшей группе(5-6 лет).

Цель:

- Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

-Совершенствовать умения выразительно читать наизусть отрывки художественного текста.

- Развивать эмоциональную сферу детского воображения, чувство солидарности и здорового соперничества.

- Воспитывать любовь к слову средствами художественной литературы.

Публикация «Сценарий литературной викторины „В гостях у дедушки Чуковского“» размещена в разделах

Задачи: Создание системы массовых мероприятий с родителями, привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского, обыгрывание отрывков из произведений, отгадывание загадок, написание приглашений на праздник, оформление выставки совместных работ родителей и детей «Ох, уж эти сказки», изготовление эмблем.

Оборудование: столы, бумага, маркеры, 2мольберта, иллюстрации, муз. центр, фишки, портрет К. И. Чуковского, выставка книг, «волшебная» коробка.

Ход викторины:

Ведущий: Здравствуйте ребята!Сегодня у нас в гостях все сказки известного и всеми любимого писателя К. И. Чуковского.

Ребенок: Нам жалко дедушку Корнея :

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея», и «Крокодила» не читал,

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?

Ведущий: - Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья,

Согласны храбрые сердца,

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

-Ребята, а вы любите сказки?

Дети: - Да!

Ведущий: - А сказки дедушки Корнея хорошо знаете?

Что ж! У нас есть замечательная возможность это проверить. Ведь для этого мы сегодня и собрались все вместе на нашем празднике. На наш праздник пришли не только дети, но и родители. А праздник у нас не совсем обычный, это – соревнование между командой родителей и детей

Давайте поприветствуем друг друга.

Команда детей «Айболит», команда родителей «Мойдодыр».

Ведущий: Сегодня наш праздник посвящен знаменитому писателю К. И. Чуковскому, или как часто говорят дедушке Корнею. Правда, дедушкой он стал не сразу. Сначала, он как и все был маленьким мальчиком. И звали его Коля. Маленький Коля жил в бедной семье. Его мама была прачкой, а папы у него вообще не было. Мальчик был очень способным, и мама делала всё, чтобы он мог учиться в гимназии. Она очень много работала, но однажды ей заплатили так мало, что она не смогла внести деньги за обучение своего сына. И маленького Колю исключили из гимназии. С тех пор ему ему пришлось работать. А учился он дальше сам, по книгам. И выучился так хорошо, что люди потом не раз поражались его учености, он свободно говорил по-английски, написал много книг и для детей и для взрослых.

Мы сегодня с вами встретим,

Сказки дедушки Корнея.

Мы знакомые страницы

Вместе с вами прочитаем,

Не боимся приключений,

Радость встречи в нашем сердце.

В мир чудес и превращений,

Нам послужит книга дверцей.

Оценивать ответы и правильность выполнения заданий будет компетентное жюри в составе заведущий ДОУ- ___ и педагог-психолог ___

Конкурс 1 «Продолжи строчки знакомой вам сказки»

Начинаем соревнование – первое задание:

1.- Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам, а нечистым трубочистам…

2. Да здравствует мыло (душистое,

И полотенце (пушистое, и зубной (порошок,

И густой ….(гребешок).

3. Давайте же мыться, плескаться, купать, нырять….(кувыркаться)

В ушате, в корыте, (в лохани,

В реке, в ручейке (в океане).

4. И в бане, и в ванне,

Всегда и везде,

Вечная (слава воде).

Конкурс 2 «Конкурс капитанов»

Следующий конкурс-конкурс капитанов.

Из разложенных иллюстраций сказок нужно выбрать только те иллюстрации, которые подходят к вашей сказке.

Капитан команды «Айболит» выбирает иллюстрации к сказке «Муха-Цокотуха», капитан команды «Мойдодыр»- к сказке «Тараканище». А мы поддерживаем своих капитанов. Кто первый и правильно соберет сказку – тот и побеждает.

Конкурс 3 «Черный ящик»

Я буду читать строки из произведения, команда должна отгадать, кому принадлежат эти слова. Если отгадываете то из «волшебного» ящика появится этот герой.

-О, если я не дойду,

Если пойду я ко дну, что станет с ними, с моими зверями лесными (Айболит)

-Приходите тараканы, я вас чаем угощу (Муха-цокотуха).

-Принесите-ка, мне звери, ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю. (Тараканище).

- И как большой параход,

Тебя повезу я вперед. (Кит)

-Стыдно старому реветь, ты не заяц, а медведь, ты поди-ка, косолапый, крокодила исцарапай (Зайчиха).

-Моем, моем, трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто (Щетка)

-Уходи-ка ты домой,

Да лицо свое умой, а не то как налечу,

Налечу и проглочу (Крокодил)

Конкурс 4 «Кто быстрее»

На 2-х столах разложены разные предметы. Из имеющихся нужно выбрать те, которые нужны Мойдодыру.

Побеждает тот, кто правильно и быстро выполнит задание.

Конкурс 5 «Сладкий поднос»

На подносе стоят розетки со сладостями. Командам нужно вспомнить и назвать чем угощала бабочку Муха-Цокотуха (вареньем, а чем букашек (молоком и крендельком)

Конкурс 6 «Узнай сказку»

Командам нужно узнать из какого произведения этот отрывок и назвать произведение.

- А за ними блюдца-блюдца, дрынь ля-ля, дзинь ля-ля, и танцуют и смеются, дзинь ля-ля, дзинь ля-ля (Федорино горе)

-Прибегали светляки, зажигали огоньки-

То-то стало весело, то-то хорошо! (муха-цокотуха)

-Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей,

Прилетает воробей. (Тараканище)

Наступила темнота, не ходи за ворота:

Кто на улицу пропал-

Заблудился и пропал. (Краденое солнце)

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала, стало море потухать-

И потухло. (Путаница)

Он вскочил в аэроплан, прилетел как ураган,

И не разу назад не оглядывался, и домчался стрелой

До сторонки родной, на которой написано «Африка» (Крокодил)

А сейчас, пока жюри подводит итоги, ребята подготовятся и покажут инсценировку произведения К. И. Чуковского «Телефон».

Аплодисменты артистам.

Слово для объявления результатов литературной викторины и награждения участников предоставляется жюри.

(Жюри объявляет результаты и награждает участников)

Публикации по теме:

Творчество Корнея Чуковского в детском саду.Творчество Корнея Чуковского в детском саду. Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Чуковского?.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей старшей группы. Вед: Здравствуйте, дорогие ребята. Перед вами портрет известного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Этот портрет знаком вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины «В гостях у дедушки Чуковского»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 18:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД