Елизавета Костылева
Конспект литературного вечера к Новому году в подготовительной логогруппе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно-образовательнаяя: накопление глагольной лексики и словаря признаков.
Коррекционная -развивающая: закрепление навыков согласованных движений с речью, правильное произношение звуков, развитие эмоциональности и выразительности речи, внимания, памяти.
Коррекционно-воспитательная:вызывание интереса к чтению стихов,желания читать выразительно,чувство коллективизма.
Игра проводится в группе.
Оборудование: мешок с подарками, мольберт,лист бумаги,карандаши.
Ход:
Логопед : Здравствуйте ребята, я рада видеть вас сегодня! Какое у вас сегодня настроение (ответы детей)
Публикация «Конспект литературного вечера к Новому году в подготовительной логогруппе» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Логопедические занятия
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Хорошее настроение-это здорово! Но, наверное, оно не только хорошее, но и сказочное, новогоднее, игривое?Ребята, мы с вами сегодня немножко поиграем, вы готовы!
(дети рассаживаются на стульчики полукругом, перед ними сидит педагог)
Приветствие-игра «Ласковое имя».
Но сначала, мы должны с вами поприветствовать друг друга. Это будет не совсем простое приветствие. Каждый из вас по очереди назовет свое имя, а потом скажет, как можно произнести свое имя ласково ( пр: Маша, Машенька, Машуня и т. д., каждый ребенок называет 2-3 варианта своего имени).
Логопед : ребята, молодцы! Мы с вами ласково познакомились, а что это у вас под ёлкой? Дед Мороз к вам приходил (нет).
Подарки вам приносил?.(нет).
Странно, странно, не пойму, что это за мешок и для кого Дед Мороз оставил его?А Знаю, знаю, Дед Мороз с нами решил пошутить перед праздником,подарочки в нём, но Дед Мороз мешок заколдовал и приказ такой дал:
Кто сможет загадки отгадать и стихи прочитать, тот и будет подарки получать!Готовы?
С неба падают зимой и кружатся над землёй
Лёгкие пушинки, белые….СНЕЖИНКИ.
Логопед : Что снежинки делают, я забыла?
Дети: падают, кружатся и т. д.
Логопед : А какие они, не помню?
Дети: Лёгкие, белые, резные и т. д.
Логопед :И сейчас мы послушаем стихи (дети читают стихи про снежинки….
Логопед :Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь….СНЕГ.
Логопед :Подскажите какой снег, хочу я вспомнить?
Дети: пушистый, серебристый и т. д.
Логопед :И сейчас мы послушаем стихи (дети читают стихи про снег….
А сейчас хочу предложить вам поиграть в очень интересную игру
Игра «Отвечаем хором»
Игра на внимательность. Отвечаем да или нет. Получается довольно смешно.
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз – старик хороший, верно?
Носит шляпу и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Что, красива наша елка, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Ждет которую вся детвора.
Логопед : молодцы ребята! Загадки вы отгадали,стихи читали. но мешок не расколдовали! Значит не все загадки отгадали!
Блещу огнями яркими,Нарядная, забавная. На Новый год я главная. (Ёлка)
Логопед : молодцы ребята! Стихи прочитают….
Логопед : :Угадайте, что за гость:В шубе серебристой,Красный-красный нос его,Борода пушистая,Он волшебник детворы,Отгадайте - Раз, два, три. (Дед Мороз)
Логопед : молодцы ребята! Стихи прочитают….
Вы такие дружные!Дети, вы не замерли случайно? Ой, а я замерзла, давайте немножко погреемся.
(дети встают со стульчиков, под текст делают упражнения) :
«Чтобы ручки не замерзли- весело похлопаем,
Чтобы ножки не замерзли- дружно мы потопаем,
Раз- рука, 2-рука, лепим мы снеговика, 3-4, 3-4 – нарисуем рот пошире, 5 – найдём морковь для носа, угольки найдём для глаз, 6 – наденем шляпу косо, пусть смеётся он у нас! 7-8, 7-8, мы его плясать попросим (движения по тексту)
Логопед : ну что ребята, согрелись, повеселились? Молодцы, садитесь на свои стульчики. Хочется Дедушке, чтобы ребята стихи выразительно читали и умными стали!
Она в серебро С жемчугами одета –Волшебная внучка Волшебного деда. (Снегурка)
Логопед : молодцы ребята! Стихи прочитают….
Логопед : Ребята, Новый год- это волшебный праздник, сказочный? Давайте поиграем в волшебную, веселую игру?
Игра «Елочные украшения»
Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг – неверно, говорите смело «Нет!»
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфети блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
Логопед : какие вы молодцы, ребята, вы так хорошо знаете, чем украшают новогоднюю елку! И следующая загадка: Что добрый Дедушка Мороз В своём мешке Для нас принёс? (Подарки)
Логопед : молодцы ребята! Стихи прочитают….
Логопед :Вьюга по двору гуляет, В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод. Что за праздник? Ответ: Новый год
Логопед : молодцы ребята! Стихи прочитают….
А вот вам задание от Дедушки Мороза.
Игра «Найди отличия»
Он прислал нам веселые волшебные картинки, но не простые. Они на первый взгляд похожи, как 2 капли воды. Но если внимательно посмотреть, то можно найти в них отличия. Давайте попробуем!
(дети по очереди подходят к картинкам и находят отличия)
Логопед : Какие вы ребята смышленые, все отличия нашли. И с этим заданием успешно справились.
Ну чтоже, вот и подходит к концу наше новогоднее путешествие в страну сказок, шуток и веселья! И сейчас я хочу предложить вам самое интересное задание!
Игра «Веселые художники»
Посмотрите, на нашем мольберте висит огромный лист белой бумаги. Мы с вами становимся по порядку друг за другом. Нам с вами нужно с закрытыми глазами нарисовать портрет Деда Мороза! Для этого первый из вас рисует контур лица, потом мы снимаем повязку, и одеваем второму, второй рисует например глаза, третий- уши, четвертый шапку и т. д. Но главное правило, вы будете делать это с завязанными глазами!
(дети по очереди подходят к мольберту и рисуют детали рисунка)
Когда рисунок будет закончен, дети вместе с педагогом оценивают рисунок.
логопед : Ребята, как здорово у нас получилось, а давайте, в память о нашей сегодняшней встрече, пошлем этот портрет Дедушке Морозу!
Мешок развязался, УРА!
Чудо вы совершили, друзья,
Такого волшебства не видела я,
Расколдовали подарки вы,
Значит, очень все старательны!
Желаю вам учиться дальше, чтоб много нового узнать,
На все вопросы отвечать, а сейчас пришло время подарки
Получать (раздача призов) Скажите, какое у вас сейчас настроение? У меня тоже оно веселое, светлое, зимнее, радостное. Я хочу пожелать вам, чтобы ваше настроение всегда было таким, как сегодня!
Спасибо вам ребята, вы молодцы, мы сегодня здорово повеселились