Елена Дуппор
Сценарий литературного вечера поэзии, посвященного 110-годовщине А. Л. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературного вечера поэзии посвященного 110 –годовщине А. Л. Барто.
Задачи:
1. Приобщить и расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, поощрять посещения библиотек детьми и их родителей.
2. Развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность; связную речь детей, активизировать словарь по теме;
3. Воспитывать нравственные, патриотические, поэтические качества детей и родителей.
Публикация «Сценарий литературного вечера поэзии, посвященного 110-годовщине А, Л, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Оборудование: портрет А. Л. Барто; выставка произведений, детских рисунков, книжек-самоделок; иллюстрации к стихам; шляпа пастуха, конструктор Лего, мультимедио, презентация.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Выход детей под музыку «Читаем книги» встают полукругом
1 ребенок
Тает снежок, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня.
Расцвели глаза ребят,
Очень любят праздник книжки
И девчонки и мальчишки.
2 ребенок
Книга- верный,
Книга – первый
Книга- лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки
Нам никак нельзя без книжки
Все ребята говорят.
3ребенок
Книга- лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!
5 ребенок
Она всегда подскажет,
Где как себя вести,
Поможет и расскажет
Как друга нам найти
И что-то в этой жизни
Начнем мы понимать
Любить родную землю
И слабых защищать.
Вед : Мы сегодня с вами ребята и ваши родители собрались на Литературный вечер поэзии поэтессы 110-летнего юбиляра. А кого называют поэтесса? Что эта за профессия? (ответы детей) Ребята, послушайте стихотворение вы все его хорошо знаете.
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу….
- Кто автор данного стихотворения? (А. Л. Барто)
- Правильно. Сегодня мы месте с вами поиграем в разные игры м викторины по стихотворениям поэтессы Агнии Львовны Барто. Стихи Агния Львовна Барто начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. В своих стихах она знакомит читателей с детьми, интересными историями, случаями, которые черпает из жизни, наблюдая за ними. Прошло уже 110 лет с ее рождения, а стихи Агнии Львовны знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Я предлагаю поиграть в знатоков поэтессы А. Барто. Я буду читать начало стихотворения, а вы его продолжите.
1Дидактическая игра «Продолжи строчки».
1. Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог…
2. Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается…
3. Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь….
4. Спать пора, уснул бачек …
5. У меня живет козленок я сама его пасу.
6. Матросская шапка веревка в руке
тяну я кораблик по быстрой реке.
7. Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык ….
И про забавного котенка на расскажет стихотворение…. (Конкурс чтецов)
Вед, Ребята а вы знаете, что поэтесса А. Барто сочинила более 750 детских стихотворений и песенок, по ее произведениям были поставлены мультфильмы и даже художественный фильм «Подкидыш»
Один из мультфильмов мы сейчас с вами посмотрим. Чтобы вам удобнее было смотреть присаживайтесь в рассыпную у экрана.
(просмотр видео)
2. Игра –импровизация по стихотворению Агнии Барто «Стадо».
Дети: Вы вчера играли в стадо?
И рычать вам было надо. Вы рычали? Р_Р-Р, и мычали Му-Му-Му.
По собачьи лаяли ГАВ-ГАВ-ГАВ
Не слыхали замечаний Анны Николаевны.
Вед: А она сказала строго:
_Что за шум такой у вас?
Я детей видала много –Таких я вижу в первый раз.
Дети: Мы сказали ей в ответ:
_Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы
Мы собаки и коровы.
И всегда собаки лают: Гав, гав, гав
Ваших слов не понимают: Гав, гав, гав
И всегда мычат коровы: Му-Му-Му-
Отгоняя мух
Вед: Да что вы?
Ладно, если вы коровы, Я тогда пастух.
И прошу иметь в виду, я коров домой веду. (Выстраивает детей за собой и провожает на стульчики)
Вед : А теперь у нас следующее задание :
3 Игровое упражнение «Угадай по рисунку и расскажи стихотворение».
По иллюстрации дети отгадавают стихотворение и рассказывают его Конкурс чтецов стихотворений А. Барто)
4ПЕСНЯ «ЛЮБИТЕЛЬ – РЫБОЛОВ»
5. Литературная викторина по произведениям А. Л. Барто.
• Из какого стихотворения эти зайчата?
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
(«Дело было в январе»)
• Как звали девочку в этом стихотворении?
Всех локтями раздвигая
Пробирается вперед.
Говорит она толкаясь:
Фу, какая теснота!
Говорит она старушке
Это детские места.
(Любочка)
• Что построят дети?
Мы его построим сами,
Понесемся над лесами…
(Самолет)
И я предлагаю построить самолет. А Уважаемые родители нам в этом помогут. Здесь у нас находится любимый конструктор «Лего» На роль главного конструктора ребята пригласят маму или папу. И сделаем две команды «девочек и мальчиков» Конструкция самолета эта задумка главного конструктора, а дети по одной детали должны поставлять для сборки.
6. Подвижная игра- эстафета с конструктором Лего «Строим самолет»
Вед. Дети растут и берут пример со взрослых. А сколько увлекательных стихотворений А. Барто написала о детях,о природе, о весне. Нам расскажут
Чтение сихотворений (Конкурс чтецов)
Вед: Скоро и наши дети будут совсем большими, ведь они растут каждый час. Они пойдут в школу, будут многому учиться, познавать мир, природу, профессии. И сегодня нам желает представить свой проект Никулин Ярослав, он вам расскажет, что интересного он узнал о дереве.
8. Представление Проекта «Дерево и его свойства»- защита ребенка.
Вед. Вот как много интересного мы узнали сегодня на нашем литературном вечере. Стихи А. Барто не просто развлекают, смешат. Они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважения к труду, упорности, как девочка Лидочка,которая так хотела научиться прыгать на скакалке., упорно тренировалась, занималась и у нее получилась.
Чтение сихотворений (Конкурс чтецов)
В заключении хочу предложить детям разгадать кроссворд «путаницу», а мамы могут помочь нам в этом.
9. Игра «Отгадай кроссворд». Для детей.
КРОССВОРД «ИГРУШКИ, ИГРУШКИ!»
1. Чтослучилась?Таня плачет …
2. Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут котята (лягушки)
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати капитан!
(«Кораблик»)
3. Катали в машине кота…
4. Я люблю свою кроватку, (лошадку)
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(«Лошадка»)
1. Зайку бросила лентяйка,- (хозяйка)
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(«Зайка»)
5. Оторвали лапу кому…
1. 5
2 3 4
6
И
И Г Р У Ш К И
Р
У
Ш
К
И
10. Подведение итога.
Вот и подходит к концу наш литературный вечер посвященный 110-летию А. Л. Барто. Мы очень надеемся, что вы узнали что-то для себя новое и получили удовольствие.
- Стихи А. Л. Барто веселые! Часто, как бы в шутку, а заставляют нас задуматься всерьез – как себя вести, каким человеком расти, как относиться к младшим и старшим? Стихи А. Л. Барто ведут нас с детства до взрослой жизни.
Сл 18 Вот такие книги Агнии Львовны Барто вы можете найти в любой библиотеке города, и мы рекомендуем вам читать и разучивать их. А сейчас мы отправимся в группу где ваши мамы приготовили вам угощение.
«Выход под музыку «Читайте детям книги»