НАТАЛЬЯ КУРАЛЕВА
Сценарий литературного утренника по творчеству С. Я. Маршака в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, выявить уровень знаний детей о его произведениях, воспитывать любовь к художественной литературе.
Ход утренника:
Ведущий: -Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости! А сегодня, ребята, мы собрались для того, чтобы продолжить наше знакомство с творчеством одного из любимейших вами детского писателя. А кто он, вы узнаете, если отгадаете вот такой кроссворд:
м о р к о в ь
т ы к в а
а р б у з
ш и п о в н и к
р е д и с к а
к а п у с т а
1. Сидит девица в темнице, а коса на улицу.
Темочки:
- Литературные сценарии
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Желтая курица под тыном дуется.
3. Сам алый сахарный, кафтан зеленый, бархатный.
4. Дерево-то панское, платьице капитанское, когти кошачьи.
5. Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове?
6. Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана.
Да, ребята, вы все правильно разгадали - этого детского писателя зовут Самуил Яковлевич Маршак, он автор многих известных, любимых детьми произведений.
Он родился и вырос в городе Воронеже, в семье химика. Когда стал взрослым, то стал писать для детей и про детей, у него есть много разных интересных стихов об этом.
- Ребята, а вы знаете произведения С. Я. Маршака? Какие? Есть ли у вас любимые? ( знаем: «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый», «Вот какой Рассеянный».)
-Какие вы молодцы, много знаете произведений С. Я Маршака, наверняка вы его очень любите, дома и в детском саду знакомитесь и читаете его стихи.
-Послушайте одно из его стихотворений, оно мне очень нравится, называется оно «Кот и лодыри» :
Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.
Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.
Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.
Спрашивают лодыри
У него:
- Ты чего нахмурился,
Отчего?
Замяукал жалобно
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.
И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.
Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.
А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.
Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!
Отвечают лодыри:
- Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.
Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.
Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.
Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!
Отвечает лодырям
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!
-Вот видите, какие бывают лодыри на свете, они ничего не знают и ничему не учатся. А сейчас, ребята, мы с вами проверим, что же вы знаете и чему же вы научились в детском саду?
-Я предлагаю вам разделиться на две команды, дать название своей команде. (дети делятся, дают название).
А наша викторина конечно будет посвящена произведениям С. Я. Маршака.
Итак, вы готовы? И вот первый вопрос:
-Из какого произведения эти строки?
-Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
- Баю- баюшки, хрю-хрю,
Успокойся, говорю. («Сказка о глупом мышонке»).
Второй вопрос: -Уложила котенка, а сама пошла ужинать, приходит назад, что такое? («Усатый- полосатый»).
Третий вопрос: - Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Как зовут этого героя (Рассеянный с улицы Бассейной).
Четвертый вопрос: - Кто успел прожить на свете 8 лет, тех сегодня до обеда дома нет. Из какого стихотворения строки( «1 день календаря»).
Пятый вопрос: - Вспомните название месяца:
В …., в ….
Частый дождик во дворе.
На лугах мертва трава
Замолчал кузнечик,
Заготовлены дрова
На зиму для печек. (октябрь).
А сейчас, ребята, давайте с вами немного отдохнем:
-Раз подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть на место тихо сесть.
И, мы, ребята, продолжаем дальше:
Шестой вопрос: - Как называется стихотворение?
-Сменяясь в верхнем этаже
Пожарные сидят,
А их машины в гараже
Мотором в дверь глядят. («Пожар»).
Седьмой вопрос: - Из какого стихотворения эти строки?
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
(«Где обедал, воробей?»).
Восьмой вопрос: - Ребята, послушайте внимательно и вспомните
из какой сказки эти строки?
Испугалась она, хотела убежать, да поздно. Спрашивает ее старик громко:
— Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно?
Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит:
— Нужно мне набрать в эту корзинку подснежников.
Засмеялся старик:
— Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!
— Не я выдумала, — отвечает девочка, — а прислала меня сюда за
подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзинкой
домой возвращаться. Тут все двенадцать поглядели на нее и стали
между собой переговариваться. (сказка «12 месяцев»).
Девятый вопрос: - Посмотрите сценку и отгадайте, что же это за произведение?
- Пела ночью мышка в норкемышка поет)
- «Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
и огарочек свечи!»
- Отвечает ей мышонок: (лежа на кроватке)
- «Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи!
Ты мне няньку поищи!
- Узнали, ребята, что это за произведение? (да, это «Сказка о глупом мышонке»).
-Молодцы, ребята, конечно, это всем известная «Сказка о глупом мышонке».
Десятый вопрос: - Ребята, а вспомните кого мама - мышка приглашала в няньки своему сыну? (утку, жабу, лошадь, свинью, курицу, щуку и кошку).
- Молодцы, ребята, мы видим, что вы очень хорошо знакомы со стихами С. Я. Маршака, мы убедились в том, что вы не лодыри, очень умные и дружные ребята, которые очень скоро пойдут в школу.
Тут заглядывает Рассеянный с улицы Бассейной:
- Это что за остановка
Бологое иль Поповка?
- Нет, это город Горняк.
Рассеянный : - Что это за шутки?
Еду я вторые сутки
А приехал я куда?
Мне ответьте, господа? (детский сад «Ромашка»).
- Ребята, а вы узнали кто это? (да, узнали, это Рассеянный с улицы Бассейной).
Рассеянный: - Ребята, я проходил мимо вас и услышал вашу викторину и ваши ответы. Вы просто молодцы, хорошо знаете стихотворения С. Я. Маршака, а я не знаю ни одного. Может быть вы мне расскажете самые интересные его стихи?
Дети рассказывают заранее выученные стихи С. Я. Маршака : «Первый день календаря», «Сказка о глупом мышонке», «Пожар».
Рассеянный: - Ой, сколько же я теперь много узнал стихов, буду их всем Рассеянным рассказывать. До свидания, ребята!
- До свидания, Рассеянный!
-Какой же я, Рассеянный, снова я все забыл. У меня есть для вас вот такие замечательные медали, вы их заслужили, молодцы! (вручает детям медали).
- Итак, ребята, вот и подошел к концу наш литературный утренник, он вам понравился? А чем? (было весело, интересно, вспомнили много стихов Маршака).
- Да, ребята, было очень весело и интересно, мы вместе с вами и с Рассеянным вспомнили много произведений С. Я. Маршака.