Галина Александровна Кузьмина
Проект к 70– й годовщине Победы «Мир — это главное слово на свете»
ПРОБЛЕМЫ:
1. Поверхностный интерес родителей к патриотическому
воспитанию детей.
2. Непонимание родителями важности воспитания у детей
гордости за дедов и прадедов,уважения и бережного от-
ношения к пожилым людям.
ЦЕЛЬ: взаимодействие с родителями по патриотическому
воспитанию детей.
ЗАДАЧИ:
1. Воспитание уважения к ветеранам войны.
2. Закрепление знаний детей о защитниках Москвы,подвигах
солдат и командиров в годы Великой Отечественной войны.
3. Воспитание традиций преемственности поколений.
4. Познакомить детей с памятниками,воздвигнутыми в честь
Публикация «Проект к 70– й годовщине Победы „Мир — это главное слово на свете“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
героев Великой Отечественной войны.
5. Приобщение к подготовке материала представителей стар-
шего поколения:родителей,дедушек,бабушек.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА :
1. Проведение диагностического опроса родителей и детей на тему:»Что нужно сделать,чтобы никогда не повторилась война?»
2. Формирование знаний детей о событиях Великой Отечественной войны,героях,одержавшим Великую Победу :
- просмотр презентации «Война 1941 - 1945 г.»,
- рассказы воспитателя о величии подвига советского народа
в годы войны,
- беседа с детьми о семейных реликвиях,о предках – участниках войны,о наградах, хранящихся в их семьях,
- просмотр презентации «Памятники героям Великой Отечественной войны»,
- рассказы детей о прадедушках и прабабушках - участниках
сражений и тружениках тыла,рассматривание их фотографий,
- знакомство детей с городами-героями.
- просмотр видеофильма из серии «Герои Победы» - «Лето-
пись милосердия» о ветеранах района Некрасовка,о памят-
нике местным жителям,погибшим на войне.
3. Чтение художественной литературы о Великой Отечественной
войне:
- С. П. Алексеев «Рассказы о защитниках Москвы»,В. Ю. Драгун-
ский «Арбузный переулок»,А. М. Жариков «Смелые ребята»,
Ю. Яковлев»Как Сережа на войну ходил» и др.
- стихи - О. Бертгольц «Блокада», А. Усачева «День Победы»,
И. Иванов «Штыки»,А. Твардовский «Москва»,П. Шубин «Медаль
за Москву»,Н. Тихонов»Слово о 28 гвардейцах».
4. Прослушивание аудиозаписей песен военных лет:»Катюша»,
«Синий платочек»,»В землянке»,»Темная ночь»,»Смуглянка»;
современных песен о войне:Д. Тухманов «День Победы»,
А. Ермаков «Прадедушка»,Н. Смирнов «Ах,эти тучи в голубом».
5. Рассказ воспитателя о юбилейной 10 – й годовщине акции
«Георгиевская ленточка».
6. Изготовление с детьми коллективной композиции «Парад
- аппликация Спасская башня Кремля»,
- лепка «Наша армия родная»,
- рисование «Салют ко дню Победы»,
- оригами «Самолеты в небе».
7. Игры на военную тематику:
- сюжетно – ролевые игры: «Моряки»,»Летчики»,»Танкисты»,
«Пограничники»,»Госпиталь».
- спортивные игры-эстафеты: «Саперы»,»Полоса препятствий».
8. Возложение цветов к памятнику погибшим,чтение детьми
стихов у вечного огня,встреча с ветеранами.
РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Обсуждение проведения праздника 9 мая:
- предложить родителям вместе с детьми посетить музеи,
выставки,посвященные,защитникам Отечества.
- подготовить фотографии прабабушек,прадедушек – участников Великой Отечественной войны. Оказать помощь
детям в составлении рассказов о жизни родственников.
- показать и рассказать детям о наградах,которые хранятся
в семье,как память о родных людях.
- подобрать и прослушать вместе с детьми песни о войне,
Дне Победы.
- приобрести цветы для возложения к Вечному огню.
2. Рекомендовать родителям посетить вместе с детьми места
встреч ветеранов в День Победы.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА :
1. Семейная гостиная «Мир - это главное слово на свете».
2. Литературно –музыкальная композиция «69 -й годовщине
ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ посвящается».
РЕЗУЛЬТАТ:
Родители и дети получили новые знания о защитниках нашей Родины;
познакомились с памятниками и музеями,открытыми в честь
героев Великой Отечественной войны;
узнали о судьбе своих дедов и прадедов,испытав гордость и
уважение как к ним,так и к стране.