Ольга Андреевна Московцева
Сценарий литературного конкурса чтецов «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературного конкурса чтецов «Зимушка-зима»
Цели:
1. Закреплять умение детей выразительно читать стихотворения.
2. Совершенствовать интонацию, дикцию, темп речи, силу голоса и речевого слуха.
3. Воспитывать интерес и любовь к зимнему времени года.
4. Побуждать детей к творческому исполнению своего номера.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь не просто так. Сегодня состоится замечательное событие, которое уже стало доброй традицией нашего детского сада. У нас пройдет конкурс на самого лучшего чтеца стихотворения о времени года. Как вы думаете, о каком времени года ребята нам будут рассказывать стихи?
Публикация «Сценарий литературного конкурса чтецов „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные викторины и конкурсы
- Литературные сценарии
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети: о зиме.
Ведущий: Правильно. Ведь это такое замечательное, веселое время года. Только зимой можно весело играть в снежки, кататься на санках и лыжах, валяться в снегу… (звуки метели) Ой, что это! Вы слышите? Неужто, сама зима решила заглянуть к нам на праздник!
Под звуки метели, кружась, входит Зима.
Зима:
Здравствуйте, а вот и я,
Зимушка зовут меня!
Заметаю я дорожки,
Сыплю снег вам на ладошки,
Я - Зима, мой светлый дом,
Устлан сказочным ковром.
Я волшебною иголкой
На ковре рисую елки
Заметаю их снежком,
Вся земля, как белый дом!
Ведущий: Здравствуй, Зима. Как мы с ребятами рады тебя видеть, правда же, ребята?
Дети: Да.
Зима: А я тут мимо прогуливалась и услышала, что здесь дети будут читать стихи про меня, а я так люблю стихи.
Ведущий: Тогда нам пора начинать. Не будем заставлять ждать нашу гостью. Встречайте! Открывает наш конкурс: Маша З. со стихотворением «Здравствуй, матушка – зима!»
Зима: какое прекрасное стихотворение! Оно мне очень понравилось. И я хочу за это подарить Маше снежинку.
Зима дарит ребенку снежинку (так после каждого стихотворения исполнитель получает снежику)
Ведущий: Встречаем следующего участника Настю Н. со стихотворение «Намело – навьюжило»
Яромир «Щенок и снег»
Кристина «Под утро»
Зима: Ох, сколько хороших стихотворений! Но вот только я немного устала сидеть, ребята, а может мы немного разомнемся и поиграем?
Зима проводит игру «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (вытянуть вперед одну руку, потом другую)
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Три – четыре, три – четыре (погладить ладонями шею)
Нарисуем рот пошире («рисуют» рот)
Пять – найдем морковь для носа (кулачками растереть крылья носа)
Угольки найдем для глаз (поглаживают глаза)
Шесть – наденем шляпу косо (приставить ладони ко лбу «козырьком»)
Пусть смеется он у нас (растереть лоб)
Семь и восемь, семь и восемь – Мы плясать его попросим.
Зима: ну вот и размялись. А вы еще стихи знаете?
Ведущий: Конечно! Ребята у нас знают много стихотворений про зиму, вот послушай, что тебе приготовил Дима.
Ведущий: А еще я знаю, что Марину удивило утром и она сейчас этим поделится с нами.
Ведущий: А если посмотреть за окно, то можно увидеть много удивительного, а что именно удивило Никиту он нам сейчас расскажет.
Ведущий: Ребята, а если мы с вами посмотрим в окно на березку, то кого мы там сможем увидеть?
Дети: птиц!
Ведущий: правильно. А вы знаете как сложно зимой приходится птицам? Им сложно достать корм, ведь ягоды зимой не растут. Поэтому птицам необходима наша помощь. А вот как именно помочь птицам нам расскажет Маша.
Ведущий: Зимушка, наши ребята умеют не только стихи рассказывать, но и знают очень многое о тебе. Хочешь проверить? Тогда отвечай вместе с ребятами.
Проводится игра «Доскажи слово»
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые… (снежинки).
На поселок, на лужок
Тихо падает… (снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее… (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился… (снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Это девочка… (Снегурка).
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой… (снегири).
Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил… (снег).
Зима: Хорошая игра! И правда, ребята все обо мне знают!
Ведущий: Конечно. Не только знают, но и любят тебя.
Зима: какие вы молодцы! А вот вы знаете какой главный праздник зимой?
Дети: Новый год!
Ведущий: ну, ты что, Зима! Конечно, наши ребята знают! Вот послушай Ангелину со стихотворением про самый главный зимний праздник.
Зима: а что же вы делаете зимой, в то время, когда нет праздника?
Дети: катаемся на санках, лыжах, коньках, лепим снеговиков, играем в снежки …
Ведущий: Да какая же зима без снеговиков! Это самое любимое занятие всей детворы. И ребята из группы «Божьи коровки» приготовили стихотворение про снеговика, давайте встретим их аплодисментами.
Ведущий: Но не только ребята из группы «Божьи коровки» любят лепить снеговиков, вот еще Саша из группы «Братишки-муравьишки» тоже очень любит это занятие.
Ведущий: Но, дорогая Зима, наши ребята любят не только снеговиков лепить, но и на коньках кататься. А как это замечательно нам расскажет наша последняя участница Оля
Зима: Да, вот как бывает хорошо зимой! А еще какие зимние забавы вы знаете? Поиграем?
Проводится игра:
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(Дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом — на коньках,
(Дети изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах! (садятся)
А потом снежки лепили,
(Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)
А потом снежки катали,
(Катят воображаемый комок)
А потом без сил упали. (Садятся)
И домой мы побежали. (Бегут на месте)
Зима: Молодцы ребята! Мне очень понравились ваши стихотворения! Вы меня очень порадовали. Я хочу по колдовать вам, но мне понадобится ваша помощь. Выходите ко мне все, у кого есть снежинки.
Дети со снежками выходят к Зиме, отдают ей снежинки и встают в хоровод вокруг нее. Зима складывает снежинки в мешок и убирает его под стул. Начинает колдовать.
Зима: волшебство я начинаю –
В горсть снежинки собираю,
Ветры, вьюги прогоню,
Вам подарки подарю!
По окончанию колдовства Зима достает мешок из под стула, а в нем вместо снежинок подарки. Зима дарит чтецам подарки.
Ведущий: Спасибо, тебе Зима! За то что в гости к нам пришла, за игры и веселье.
Зима: И вам спасибо, дорогие ребята, за замечательные стихи! Но мне уже пора уходить, чтобы продолжить украшать украшать лес.
Ведущий: Мы хотим на прощание спеть с ребятами тебе песню.
Дети исполняют песню про зиму.
Зима: Я с вами не прощаюсь и приду к вами через год! Не забывайте меня!
Зима уходит.
Ведущий: Ну вот и подошел к концу наш конкурс чтецов, надеюсь, что вам было весело! И в завершение я хочу пригласить вас на зимнюю дискотеку!
Звучит музыка, дети выходят танцевать.