Марина Хохлова
Сценарий литературно — музыкального вечера «Россия, Родина моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Сясьстройская средняя общеобразовательная школа № 2
СЦЕНАРИЙ
литературно – музыкального вечера «Россия, родина моя!»
в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Авторы – составители: Хохлова М. В., Петрова И. В.
Должность: учитель – дефектолог, воспитатель
г. Сясьстрой, 2022 год
Публикация «Сценарий литературно — музыкального вечера „Россия, Родина моя!“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Моя Родина Россия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Россия, Родина. Конкурсы чтецов, стихи о России, литературные гостиные
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: воспитание патриотических чувств: любви к родному краю, Родине; уважения к жителям страны, её героям; ценностного отношения и причастности к культурному наследию России.
Задачи:
• Продолжать расширять знания детей о России, о своей малой родине посредством поэзии, красоты русского художественного слова, музыки.
• Закреплять знания детей о российской символике.
• Способствовать развитию у детей интонационной выразительности, музыкально – ритмических способностей.
• Способствовать коммуникативному, доброжелательному общению, взаимопомощи, умению работать в парах.
• Создать благоприятные условия, атмосферу красоты для оптимизации познавательно-речевого, художественно — эстетического, духовно — нравственного развития детей.
Предварительная работа: беседы по теме, чтение и обсуждение литературных произведений о Родине; знакомство с государственной символикой и неофициальными символами России; создание тематических литературных, художественных выставок и альбомов; слушание и разучивание музыкального материала; консультативно-организационная работа с родителями, педагогами, специалистами ОО.
Материалы и оборудование: оборудование для демонстрации презентации, воспроизведения музыкального материала; музыкальные композиции (указаны в сценарии); презентация (включает в себя заставки к выступлениям, видеоматериалы); светильники – свечи (по количеству участников); светильник – сердце; вертикальный макет – карта России на подставке размера А1; разрезные картинки «Народные символы России» (1 набор на двух детей для работы в парах).
Ход мероприятия
1 слайд «Россия, родина моя!»
Звучит песня в исполнении Л. Зыкиной «Умывает красно солнышко…» (композитор Павел Аедоницкий, автор слов Игорь Шаферан,
входят дети, садятся.
Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие гости!
Уже зажглись в гостиной свечи!
Мы очень рады этой встрече!
Хотим сегодня по душам поговорить,
О том, что значит — Родину любить!
О чувствах тех, что нам знакомы с детства,
И что живут веками в русском сердце!
Слайд 2. Видеоклип «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса
Ведущий 1: Эта замечательная песня в исполнении великого артиста Марка Бернеса трогает душу, ведь именно там у каждого человека живёт самое светлое, самое нежное, самое гордое чувство – чувство любви к своей Родине.
Ведущий 1 (указывает на вертикальный макет – карту «Россия») : Взгляните на нашу Россию! Она такая большая и разная, но одинаково дорогая и незаменимая для всех нас! Наша любовь делает её ещё прекрасней.
Ребята, подойдите ближе, возьмите эти маленькие свечи.
Дети берут в руки свечи и встают полукругом
Слайд 3. Стихотворение «Истоки» (Репина Ирина Алексеевна).
Читает ведущий.
Имеет в мире всё своё начало: большое создаётся малым!
Из жёлудя поднялся дуб, с бревна начался крепкий сруб,
А родничок — реки начало, река — начало океана,
С одной сосны — начался бор, с ворсистой ниточки — ковёр,
С кирпичика растёт дворец — вот так задумал наш Творец!
Дом к дому — улица одна, растут из улиц — города,
С семьи берёт начало — Род, а с Рода — русский наш Народ,
С Народа началась она — Россия, милая страна!
Ведущий 1: Ребята, давайте подарим добрые слова и эти свечи – искорки Любви и Доброты, которые живут в ваших маленьких сердечках – нашей Родине!
Слайд 4. Родина
Дети читают стихотворение по цепочке и ставят свою свечу к макету
Это – мамы моей золотое сердечко!
Это – дом мой родной, и родное крылечко!
Это – прадедов подвиг на страшной войне!
Это – чистое небо и мир на земле!
Это – синее озеро в камнях берега бьётся!
Это – город родной, где счастливо живётся!
Это – скверы, фонтаны, аллеи и парки,
Это – праздник семейный, весёлый и яркий!
Это – садик любимый, подружки, друзья!
Это – Родина наша, Россия моя!
Слайд 5. Песня «Моя Россия» (композитор Георгий Струве. Автор слов Нина Соловьёва).
Исполняют дети и ведущие
Ведущий 1: Посмотрите на карту! Как велика наша страна! На её территории проживают народы более ста национальностей, и все они — её граждане, и все они называются россияне. Но много лет над нашей родиной нависла большая угроза – в Россию пришли враги, чтобы уничтожить русский народ.
Слайд 6. Видеофильм «4 ноября – День народного единства»
Ведущий 1: Ребята, сегодня у нас в гостях наши выпускники – ребята, которые совсем недавно ходили в наш детский сад, а теперь они уже ученики, школьники. Сегодня они тоже прочтут стихи о Родине.
Слайд 7. Флаг на Московским Кремлём
Юлия П. «Что мы Родиной зовём?», Владимир Степанов.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём!
Ведущий 1: Кремль – одна из главных достопримечательностей столицы нашей Родины – Москвы. Этому городу посвящали стихи, рассказы, песни, картины. Давайте совершим небольшое путешествие по этому древнему городу. Нас будут сопровождать песни о Москве.
Слайд 8. Видеоролик «Москва с вертолёта» в сопровождении музыкальной композиции «Попурри о Москве»
Слайд 9. Московский Кремль. Звёзды на башнях
Ведущий 1: Вот такие замечательные слова и мелодии о нашей столице прозвучали в нашем зале. А сейчас прозвучит стихотворение в исполнении Х. Константина.
«Кремлёвские звёзды», Сергей Михалков
Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!
Слайд 10. Флаг.
Ведущий 2: Обратите внимание на наш трёхцветный государственный флаг!
Его можно увидеть на административных зданиях, на улицах, на военных парадах и спортивных соревнованиях, на торжественных награждениях! Стихотворение о флаге России прочтут
П. Иван. К. Дмитрий. Флаг.
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Белый — это чистота,
Благородство, высота!
Синий цвет на флаге – верность,
Твёрдость духа, неизменность!
Есть на флаге красный цвет –
Героизмом он согрет!
Флаг страны прекрасной –
Белый, синий, красный!
Ведущий 2: Флаг – это один из официальных символов нашей страны, Российской Федерации. Но гостями нашей Родины особенно любимы другие символы, народные. Это различные исторические предметы, места, растения, знаменитые люди страны.
Слайд 11. Берёза
Ведущий 2: Одним из таких символов является красавица – русская белоствольная берёза. Стихотворение о ней прочтёт наша гостья
Х. Софья. «БЕРЁЗА», Инесса Агеева
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
Ведущий 2: Издавна наш народ почитал это дерево. Слагал о ней песни, стихи. Одним из символов России стал хоровод «Во поле берёзка стояла». Давайте станцуем его сейчас.
Слайд 12. Хоровод «Во поле берёзка стояла»
Исполняют дети и ведущий 2.
Слайд 13. Валенки
Ведущий 2: Ну и, безусловно, наша русская одежда и обувь удивляет иностранцев. Это и сарафан, и шапка – ушанка, и валенки! Про эту знаменитую русскую обувь наши ребята не прочтут, а пропоют частушки!
Частушки. Валенки
1. У меня у маленькой,
Утащили валенки,
Я на печке их нашла,
Да на улицу пошла.
2. Говорят, зима в Сибири
Лютая – прелютая,
Мы с ребятами гуляем
В валенки обутые.
3. Мы не знаем, как у вас,
А у нас на даче
Ходит в валенках народ
И никак иначе.
4. И в любую, братцы, стужу
И в любые холода
Обуви другой не нужно,
Были б валенки всегда!
Ведущий 3: А вот и ещё один символ России (обращает внимание на слайд).
Слайд 14. Матрёшки
Это наши чудесные расписные матрёшки. Стихотворение о них прочтут
Щ. Захар. М. Мирослава. П. Максим.
Матрёшка
Цветастое платье,
Румяные щёчки!
Её открываем –
В ней прячется дочка.
Матрёшки танцуют,
Матрёшки смеются
И радостно просят
Тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают
Прямо в ладошки -
Какие веселые
Эти матрёшки!
Ведущий 3: Предлагаю поиграть — символы страны собрать!
Слайд 15. Символы
Д/Игра «Собери символы России» (дети выбирают партнёров и вместе собирают разрезные картинки «Народные символы России»)
Ведущий 3: У каждого из нас есть своя Малая Родина — это край, где он родился. Как называется наша Малая Родина? Как называется город, вокруг которого расположена Ленинградская область? (ответы)
Ведущий 3: Стихотворение о Малой Родине прочтёт наш выпускник, ученик 2 класса Даниил К.
Слайд 16. «Родина», Зинаида Александрова
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка — скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Ведущий 3: А следующее стихотворение воспевает красоту нашей с вами земли – Ленинградской области
Слайд 17. «Ленинградская область», Алёна Валеева
Ленинградская область – родные просторы,
В ожерелье лесов, и лугов, и полей.
И для сердца милы кружевные узоры
Тихих улиц, где трели поёт соловей.
Край любимый, где счастьем наполнится сердце,
Вдохновенно ты музам искусства служи.
Под крылом красоты твоей можно согреться,
И открыть снова тайну российской души.
Ты – Отчизна моя, моя жизнь и опора.
С ветром Ладоги в путь отправляясь опять,
Ленинградская область, родные просторы
Буду снова и снова я вас прославлять!
Ведущий 3: Приглашаю вас, ребята, исполнить упражнение «Наш край»
Слайд 18. Наш край
Упражнение с веточками под песню «Наш край» (Композитор Дмитрий Кабалевский. Автор слов Антон Пришелец)
Исполняют дети и ведущие
Ведущий 3: (держа в руках светильник – сердце) : Гаснут свечи в нашей гостиной. Но пусть эти искорки добра и красоты, любви к своей Родине всегда живут в вашем сердце! Мы не прощаемся, а говорим: «До свидания! До новых встреч!»
Все покидают зал под песню «Что может быть лучше России» (Е. Крылатов)
Использованные источники и материалы
1. Видеозапись исполнения песни «С чего начинается Родина», исп. М. Бернес. https://yandex.ru/video/preview/12314699960025172712?text=с%20чего%20начинается%20родина%20м. %20бернес%20видео&path=yandex_search&parent-reqid=1675018699219247-8939038379161824062-sas2-0709-sas-l7-balancer-8080-BAL-2442&from_type=vast
2. Видеоролик «Москва с вертолёта», часть 2. https://yandex.ru/video/preview/16764695503177178499?text=видео%20москва%20с%20вертолёта&path=yandex_search&parent-reqid=1675018501768503-16256619146306610918-vla1-3137-980-vla-l7-balancer-8080-BAL-1551&from_type=vast
3. Музыкальная композиция «Попурри о Москве». https://eemusic.ru/?song=. +–+Попурри+о+Москве
4. Репина, И. А. Встреча в литературно-музыкальной гостиной «Я Родину свою люблю, её начало — здесь, в родном краю!» из серии «Напитаем Душу Красотой и Любовью» для детей старшего дошкольного возраста / И. А. Репина, О. В. Кириленко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 36-41. — URL : https://moluch.ru/th/1/archive/63/2498/.