Наталья Соколова
Проект к Дню Победы «Чтобы помнили»
▼ Скачать + Заказать документы
Участие в премии губернатора московской области «Наше Подмосковье». Педагогический проект «Чтобы помнили!»
Аннотация:
9 мая 2016 года вся Россия отмечает 71 годовщину Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Детей заинтересовала эта тема и мы – взрослые решили помочь им больше узнать об этих трудных днях нашей Родины, о героических подвигах воинов-освободителей, о стойком мужестве простого народа.
Тема проекта : «Чтобы помнили!».
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Публикация «Проект к Дню Победы „Чтобы помнили“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Участники проекта :
• дети старшей и подготовительной группы;
• сотрудники детского сада, воспитатели, узкие специалисты;
• родители воспитанников.
Срок реализации проекта : 3 недели, с 5 апреля 2016 г. по 6 мая 2016г.
Обсуждаемая проблема:
Современное поколение недостаточно знают и интересуются о событиях Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941 – 1945 годов, почувствовали себя частью России.
Цель проекта :
Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, уважение к ветеранам, любви к Родине.
Задачи проекта :
Образовательные: познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
Развивающие: развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений с взрослыми.
Воспитательные: способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам Российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувство гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День победы».
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Предметно-развивающая среда:
1. Оформление уголка «Боевой славы».
2. Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
3. Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
4. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, музыкальных композиций о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
5. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
6.
Средства реализации проекта :
1. Использование различных видов деятельности (познавательной, художественно – эстетической, физической, речевой, социально-коммуникативной);
2. Просвещение родителей;
3. Организация развивающей среды;
4. Специально-организованные занятия.
5. Посещение памятных мест города.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Изготовление и приобретение атрибутов, необходимых для проекта (иллюстрации, открытки, портреты выдающихся личностей и т. д.)
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов: оформление «Книги Памяти», выставки детских работ и работ совместно с родителями, фотогазет, развлечение совместно с музыкальным руководителем.
Продукты проектной деятельности :
1. Изготовление «Книги Памяти», в которую вошли герои войны – родственники сотрудников и воспитанников детского сада.
2. Изготовление альбома «Памятники героям в городе Шатура».
3. Оформление стенгазеты «Дети – герои войны».
4. Изготовление сувениров в подарок ветеранам войны.
5. Выставка поделок, коллажей совместно с родителями «9 мая - День Победы».
6. Рисунки на тему «Гвоздики», «День Победы».
7. Презентация проекта.
Календарный план реализации проекта
дата Вид деятельности Образовательная область
5 апреля
Беседа «22 июня. Как начиналась война»
Просмотр презентации «Как начиналась война»
Познавательное развитие
6 апреля Чтение рассказа Л. А Кассиля «Сестра»
Прослушивание песен о ВОВ «Отмените войну»
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
7 апреля Беседа «Великая Отечественная война»
Сюжетно-ролевая игра
«Перевяжи раненного» Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
8 апреля Разучивание песни «Вечный огонь»
Чтение рассказа
А. Митяева «Мешок овсянки» Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
11 апреля Рассматривание плаката «Родина мать зовёт»
Сюжетно-ролевая игра
«Военные»
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
12 апреля НОД «Они защищали Родину»
Слушание песни «Священная война»
Сбор информации о родственниках героях ВОВ сотрудников детского сада Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
13 апреля Сюжетно-ролевая игра
«Медсестры»
Лепка «Солдат»
Литературный вечер чтения стихотворений о войне с родителями Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
14 апреля Экскурсия в Краеведческий музей города Шатура, посещение зала боевой славы.
Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?»
Слушание песни «Отмените войну»
Разучивание песни «Вечный огонь»
Рассматривание плаката «Воин красной армии – спаси»
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
15 апреля Чтение Е. А. Благинина «Шинель», «Что такое День Победы?».
Изготовление письма фронтовиков «Треуголка» Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие ручной труд
18 апреля
Рисование «Танк»
Разучивание танца «Синий платочек»
Сюжетно-ролевая игра «Перевяжи раненого».
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
19 апреля Оод «Город-герой Ленинград»
Подвижная игра «Переправа через мост»
Познавательное развитие
Физическое развитие
20 апреля
Экскурсия к «Аллее славы»
Ручной труд оригами «Голубь» Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
21 апреля Беседа «Дети и война»
Рисование «Гвоздики»
Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
22 апреля
Чтение произведений С. П. Алексеев «Брестская крепость»
Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?»
Речевое развитие
Физическое развитие
25 апреля Заочная экскурсия к памятникам героям ВОВ города Шатуры
Слушание песен ВОВ «Синий платочек»
Разучивание танца «Синий платочек»
Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
26 апреля Просмотр презентации «Война в фотографиях»
Подвижная игра «Доставь донесение
Сбор информации о родственниках героях ВОВ сотрудников детского сада Познавательное развитие
Физическое развитие
27 апреля Аппликация «Открытка для ветерана»
Дидактическая игра «Определи род войск»
Чтение рассказа Л. А Кассиля «Памятник Советскому солдату»
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
28 апреля
Слушание музыки А. Аренский «День Победы»
Повторение танцев, песен
Ручной труд оригами «Звезда»
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
29 апреля Сюжетно-ролевая игра «Медсестры»
Чтение рассказа С. П. Алексеева «Медаль»
Рисование «Салют победы»
Сбор информации о родственниках героях ВОВ сотрудников детского сада Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
3 мая Лепка «Танк»
Беседа «Четвероногие помощники на фронте»
Слушание песен ВОВ «Катюша» Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
4 мая
Эстафета «Доставь донесение»
Рисование «Георгиевская ленточка»
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
5 мая Чтение рассказа С. Алексеева «Первая колонна»
Сбор информации о родственниках героях ВОВ сотрудников детского сада
Изготовление «Книги памяти» Речевое развитие
6 мая
Праздник «День Победы».
Экскурсия к памятнику «Вечный огонь». Возложение цветов
Презентация «Книги Памяти» Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Работа с родителями
Вид деятельности дата
Анкетирование родителей «Что вы знаете о Великой Отечественной войне?»
Беседа с родителями о сборе информации о родственниках, воевавших в Вов. 5 апреля
Консультация «Как рассказать ребенку о войне» 8 апреля
Изготовление атрибутов к играм 6 апреля-9мая
Изготовление стенгазеты «Дети – герои войны»
Сбор информации о родственниках героях ВОВ 13 апреля – 17 апреля
Литературный вечер чтения стихов о войне 4 мая
Изготовление альбома «Памятники героям в г. Шатура». 20 апреля – 24 апреля
Совместные экскурсии 6 мая, 20 апреля, 14 апреля.
Праздник «День Победы» 6 мая
Презентация «Книги Памяти детского сада № 11» 6 мая
Ожидаемый результат:
• «Книга памяти», в которой представлена информация о родственниках сотрудников и воспитанников детского сада №11, воевавших в боях ВОВ.
• формирование интереса к истории своей страны, своего города, к Великой Отечественной войне;
• осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Используемая литература:
1. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?»-М. ,ТЦ «Сфера», 2004 г. ;
2. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников.»-М. ,ТЦ «Сера», 2005г. ;
3. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» - М., :Мозаика – Синтез, 2012г;
4. Куцакова Л. В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома» - М., :Мозаика – Синтез, 2010г;
5. Белоусова Л. Е «Навстречу Дню Победы».-СПб. : ооо издательство «детство-пресс»,2012г. ;
6. Баруздин С. А. «Страна, где мы живём». – М., 1972г. ;
7. «Рассказы о войне» сост. Юдаева М. В. – М., «Самовар», 2014г.