Любовь Янкова
Сценарий летнего экологического развлечения «В гостях у Старичка — Лесовичка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего экологического развлечения
«В гостях у Старичка - Лесовичка» во 2 младшей группе
(развлечение проходит на свежем воздухе)
Цель: В процессе игровой деятельности помочь детям усвоить элементарные правила экологической культуры, создать благоприятную дружескую атмосферу.
Программное содержание:
- Расширять и обобщать знания детей о лесе и его обитателях (животные, птицы, насекомые).
Публикация «Сценарий летнего экологического развлечения „В гостях у Старичка — Лесовичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Летний лес. Сценарии развлечений
- Лето
- Лето. Экологические сценарии развлечнний
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Развивать мелкую моторику, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
- Расширять словарный запас, представления детей о лесе, правилах поведения в лесу; Формировать нравственно - ценностное отношение к природе, экологическую культуру.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно - эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Ход праздника
Воспитатель: Вот и лето к нам пришло.
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком,
Ходят ножки босиком.
Кружат пчёлы, вьются птицы,
Всё в округе веселится.
Ребята, посмотрите, как хорошо на улице! Травка зеленеет, птички поют, солнышко ярко светит. На дворе лето! Это самое теплое и самое солнечное время года.
Воспитатель: А что делается сейчас в лесу? Давайте заглянем в летний лес.
Ну что, ребята? Отправимся в путешествие? (Играет музыка)
Все дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети делают движения и произносят слова вместе с воспитателем.
1. Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку".
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали. (Кружатся).
Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).
Воспитатель: Давайте, ребята, присядем, отдохнем немножко. Дети садятся на скамеечку. Ребята, посмотрите, да тут теремок.
На опушке, теремок, теремок
Он ни низок, ни высок. (стучится в дверь теремка)
Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в невысоком живет?
(На середину площадки выходит Старичок-Лесовичок)
Лесовичок: Ап-чхи! Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы пожаловали ко мне на полянку. Вы меня узнали?
Я старичок-лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг,
И деревья, и цветы,
А также ягоды, грибы.
Природу охраняю,
Недостатки замечаю.
А зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы пошли погулять, поиграть, повеселиться.
Лесовичок: Знаю-знаю, как гуляют в лесу. Муравейники разоряют, зверей и птиц обижают, цветы топчут.
Воспитатель: Что ты, Старичок-Лесовичок, наши дети лес любят.
Лесовичок: Ну, молодцы. Я хочу узнать, хорошо ли вы знаете лес и его обитателей.
2. Загадки:
1. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
3. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
Кур в деревне крадёт. (Лиса)
5. Хоть не доктор, не портной,
Иглы носит он с собой
И живет в тиши лесной.
И грибник он неплохой! (Ёж)
Лесовичок: А сейчас, ребята, я покажу вам звериную тропу. По ней часто ходят разные звери, но сейчас их не видно. Будем искать зверей? Вот у меня два тазика с песком, а в них спрятались животные нашего леса, кто первый принесет мне всех животных и назовет их, та команда и будет считаться самой ловкой.
3. Игра «Найди зверей»
Воспитатель: Ребята, давайте мы на зверей посмотрим. Посмотрите, здесь и заяц, волк, белка… - это какие животные? (дикие, лесные звери). А вот еще есть кошка, курочка, барашек… - это какие животные? (домашние). А давайте мы в одну тарелочку положим лесных зверей, а в другую – домашних (распределяем зверей).
Лесовичок: Ой, какие вы молодцы! Много всего знаете. А сейчас пора нам поразмяться, движением заняться.
4. Танец – зарядка «Машина зарядка»
Воспитатель: Дети, отправляемся дальше в наше сказочное путешествие
Быстро все закройте глазки,
Попадем сейчас мы в сказку.
Мы ногой два раза топнем.
Громко все в ладоши хлопнем.
Раз, два, три
Ну-ка глазки разомкни!
Воспитатель в это время раскидывает мусор.
Лесовичок: Так-так-так, непорядок, ребята, посмотрите, как у вас на полянке грязно, ай-ай-ай мусора-то сколько, кто же мне поможет собрать все это в мешки.
5. Игра «Собери мусор» (под музыку)
(пластиковые бутылочки, смятая бумага, коробки из под сока, мусорный мешок)
Лесовичок: Спасибо за помощь! Вы ребята, молодцы, помогли мне лес спасти от мусора. Друзья, а вы знаете что растет в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, какой грибок хороший.
Ярко-красненький, в горошек!
Будет супчик ароматным
И на вкус таким приятным.
Только слышен дружный хор:
Нет! Ведь это — мухомор
(Показывает гриб)
Лесовичок: Можно ребята такой гриб кушать? Нет, конечно, нельзя.
Живет в лесу белка, она собрала много грибов, будет их сушить на зиму. Давайте, ребята, ей поможем, развесим грибы на веревку.
6. Игра «Помоги белке развесить грибы»
(бельевая веревка, прищепки, грибы из бумаги)
Лесовичок: Молодцы! А сейчас отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка:
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
А сейчас вы, ребята, превратитесь в стайку бабочек, которые летают по цветущему лугу (раздает детям бабочки).
Воспитатель: Кружатся в воздухе, вьются, порхают,
Крылья у бабочек быстро мелькают.
7. Игра «Посади бабочку на цветок».
Ребята, смотрите, на этой полянке так много бабочек, а у меня и цветочки есть. Давайте поиграем в игру «Посади бабочку на цветок». Пока музыка играет – бабочки летают. Только музыка замолчит, каждая бабочка на свой цветок улетит. Какая цветом бабочка, на такой цветок она и летит (дети кладут каждую бабочку на цветок такого же цвета).
Лесовичок: Ну что ж, ребята, пришла пора нам расставаться. А на прощанье напомню вам правила поведения в лесу:
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Воспитатель: Лесовичок, наши ребята все поняли. Правда, ребята? (да) Мы и песню знаем, про то как надо беречь природу. Хочешь послушать?
8. Песня «Берегите природу»
(на мотив детской песни «Пусть бегут неуклюже»)
Лесовичок: Как замечательная песня! Вы, ребята, ее всем пойте, что бы люди берегли нашу планету. Я очень рад нашему знакомству. Надеюсь, что еще с вами встретимся. И дарю вам «лесные угощения».
(Прощание с Лесовичком и раздача угощений в группе)