Наталья Хомич
Сценарий летнего спортивного развлечения в старшей группе «На поиски сокровищ»
Цель: Создать радостное настроение и возможность совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке.
Материалы: карта, загадки на дереве, игрушечный удав, кегли, пластмассовые шары, обруч, сундучок, искусственные камни.
Ход развлечения:
Воспитатель. Ребята, я недавно перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла вот эту старую карту. На этой карте указан путь к острову, на котором хранятся несметные богатства. Какие именно сокровища спрятаны на этом острове, я, конечно, не знаю. Может быть, это старинный клад ужасных морских пиратов? А может, это — сокровища Али-Бабы? А может, что-то совершенно неожиданное.
Публикация «Сценарий летнего спортивного развлечения в старшей группе „На поиски сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Не знаю как вам, а мне очень интересно. Вам тоже? Не отправиться ли нам тогда в интересное и увлекательное путешествие на поиски этих сокровищ? Путь нам предстоит долгий, трудный. Чтобы никто не отстал и не потерялся, идти будем парами.
Теперь давайте внимательно посмотрим на нашу карту и попробуем сориентироваться на местности. Стрелка показывает, что идти надо вот в этом направлении. Что это тут на карте написано?
«Полоса препятствий».
Воспитатель: Ну, что ребята, преодолеем полосу препятствий?
По густой траве шагаем Ходьба с высоким подниманием коленей.
Ноги выше поднимаем,
Спинки мы свои согнём, Идут, сгибая спинки.
Под кустами проползём.
Впереди лежит змея.
Она спит, шуметь нельзя!
На носочках мы пойдём Ходьба на носочках
Через змею перешагнём.
Впереди журчит ручей. Прыжки по «камушкам».
Бежим по камушкам скорей.
В пещере тёмной мы ползём, Идут в полуприсяде.
За ней поляну мы найдём.
Воспитатель с детьми рассматривают карту. На их пути нарисовано болото.
Воспитатель.
Дальше, дети, не пройти —
Тут болото впереди.
Может, нам подскажет кто-то.
Как пройти через болото?
Что тут на карте написано? (Читает.)
Дерево подсказок
На полянке есть.
На листьях — загадки.
Надо их прочесть.
Как загадки отгадаете.
Дальше как пройти узнаете.
Игра «Дерево загадок»
Дети находят дерево с бумажными листочками, на которых написаны загадки про жителей болота
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
Зовут ее. (лягушка).
В камышах она живет,
Дом у ней среди болот,
Там, где водятся лягушки.
Цап! — и нет одной квакушки. (Цапля)
Здесь на ветке чей-то дом.
Ни дверей в нем, ни окон.
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут. (Гнездо)
Может и разбиться,
Может и свариться,
А захочет — в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
У реки растет камыш,
В камыше живет малыш.
Он с зеленой кожицей
И с зеленой рожицей. (Лягушонок)
Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома.
Он летает на охоту
За лягушками в болото. (Аист)
Под водой живет народ.
Ходит задом наперед. (Рак)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Что-то есть в этом болоте.
По ним, прыгая, пройдете.
Есть в болоте бугорки —
Небольшие островки.
Эти островочки
Все называют. (кочки).
Дети прыгают с «кочки» на «кочку» и проходят дальше.
Игра «С кочки на кочку»
Воспитатель: на карте нарисован клен, а по нему ползет удав.
Проводится игра «Берегись удава»
Дети встают в круг. В центр встаёт воспитатель. Он вращает верёвку на высоте 15 см от земли, к концу которой привязан игрушечный удав. Дети должны через неё перепрыгнуть (чтобы не укусил удав.)
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Возле куста сирени нарисована кегля. Я понял, её надо сбить.
Игра «Сбей кеглю».
Воспитатель: Ребята на нашем пути рассыпаны шары, их необходимо собрать. (Игра проводится на веранде)
Упражнение «Собери шары» Дети, сидя на полу, собирают шарики. Захватывая их ступнями ног, и забрасывают их в обруч.
Воспитатель: Двигаемся по карте. Обозначение скамейка с книгой. «Сказочная»
Воспитатель: ребята, сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:
«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
•«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
•«Очень устала так как была в гостях у медведей….» (Маша из сказки «Три медведя»)
•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет (Буратино, сказка «Золотой ключик)
•«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите,Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»)
•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
•«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню (девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
Воспитатель. Пора посмотреть на карту. Ребята, судя по всему, нам осталось идти совсем немного. Мы уже совсем рядом с сокровищами! Тут, на карте, есть последняя подсказка.
Прямо ты иди сперва,
А потом сверни налево.
Шаг шагни, потом второй,
А потом другой ногой.
На носочках ты попрыгай.
Вокруг себя ты повернись,
Улыбнись и наклонись.
Прямо клад перед тобой —
Легко дотянешься рукой!
Вот мы и прошли все испытания и добрались до сокровищ, спрятанных моими предками.
Ведущая и дети находят сундучок с сокровищами.