Валентина Самойлова
Сценарий летнего спортивного праздника «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
«Физическое развитие» : Развивать быстроту, ловкость. Совершенствовать езду на велосипеде, самокате. Закреплять правила безопасного поведения на дороге.
«Познавательное развитие» : Закрепить знания детей о видах транспорта (грузовом, пассажирском, воздушном, водном, о дорожных знаках. Воспитывать внимание, отзывчивость.
«Художественно-эстетическое развитие»- Учить рисовать мелками длинные параллельные полоски.
Ход:
Спортивная площадка украшена шарами, везде висят плакаты по тематике.
Публикация «Сценарий летнего спортивного праздника „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- День светофора, 5 августа
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инструктор:-Здравствуйте, ребята! Нам прислал письмо инспектор дорожного движения Фролов Леонид Леонидович, он приглашает нас в страну Светофорию. Вы знаете, что это за страна? А хотите там побывать?
В этой стране мы узнаем много нового- о видах транспорта, о пешеходах, о том, что такое дорога.
Один из детей читает стих:
«По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правил легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход»
-А ну-ка, ребята, стройся по порядку.
Зарядка «Вместе весело шагать».
-Молодцы, зарядились бодростью и хорошим настроением, а теперь попробуйте отгадать загадки.
1. На резиновом ходу все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь.
Мне открыты все пути, вам со мной не по пути? (машина)
2. Дом по улице идет, на работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
3. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит
И горят в глазах жука два веселых огонька. (легковой автомобиль)
После каждой загадки воспитатель показывает макет транспорта.
Вдруг откуда ни возьмись появляется Баба Яга.
-Вы куда направились? Не ко мне ли в гости?
Инструктор:-мы с ребятами идем в страну Светофорию, чтобы познакомиться с правилами дорожного движения.
Яга:-Ишь чего захотели! Я охраняю границы этой страны. Выполните мои задания, и я вас пропущу. Готовы?
Эстафеты:
1. «Полет на метле»- ребенок садиться на метлу, бежит до поворотной стойки и обратно, передает эстафету следующему участнику…
2. «Поверни избушку передом-задом»- первый участник пробегает через обруч до поворотной стойки, поворачивает макет домика другой стороной, бежит назад, передает эстафету следующему участнику…
Яга:-Ну что, мои задания выполнили, так и быть пропущу через границу, ступайте!
Инструктор:-Чтобы веселее пройти нам путь споем веселую песню.
Песня «Машина» (муз. Копыловой)
Инструктор:- ребята, кто-то нам навстречу идет. Да это же кот Матроскин! Здравствуй Матроскин. Ты не подскажешь нам дорогу в страну Светофорию?
Кот:-Почему бы не подсказать? Но у меня к вам одна просьба. В этих местах прошел сильный ливень, и весь пешеходный переход смыло, а «зебра» очень необходима, ведь здесь много машин ездит, и пешеходы могут пострадать. Поможете мне нарисовать зебру?
Рисование белыми мелками перехода.
Кот:-Спасибо, ребята, помогли всем участникам движения. И автомобилям, и пешеходам. А теперь идите прямо до первого поворота и дойдете до страны Светофория, счастливого пути!
Инструктор: путь не близкий, отдохнем, послушаем стихи, которые выучили дети.
Стихи.
1. Мы частенько замечаем и для вас изображаем
Шалунов на мостовой, тех, кто к правилам движенья
Не имеет уваженья и рискует головой.
2. Чтоб несчастья избежать, просим им не подражать.
Инструктор:-отправляемся дальше в путь. Смотрите, наверное, мы уже попали в волшебную страну Светофория, потому что здесь транспорт ездит.
Розыгрыш ситуаций.
1. По дороге едет автобус, а на дороге перед ним играет мальчик с мячом.
«Вдоль по улице гонялся с мячиком мальчишка.
Хорошо, что жив остался в синяках, да в шишках.»
2. На остановке стоит автобус, из него выходит девочка и переходит дорогу перед ним.
«Ты, девочка, не знаешь, к сожаленью, правила дорожного движения.
Чтоб не было аварии в пути, автобус сзади обходи».
Раздается громкий свисток, появляется инспектор дорожного движения. Дети знакомятся с ним.
Инструктор:- Ребята, Леонид Леонидович –главный хозяин этой страны, он руководит всем транспортом и пешеходами.
Инспектор: Добрый день, ребята! Очень рад, что вы откликнулись на мое письмо. Сегодня я вам хочу рассказать что такое дорога, о видах транспорта, познакомлю с дорожными знаками, правилами дорожного движения, атрибутикой инспектора (форма, жезл, свисток, светофор).
Инспектор дорожного движения беседу сопровождает показом разных машин и знаков.
-А как вы себя ведете на дорогах?
Проводит вместе с инструктором игры- «Кто на велосипеде объедет поставленные в ряд кегли», «Птицы и автомобиль», игра со светофором на закрепление правил «Желтый, красный, зеленый».
Инспектор: за ваши знания правил дорожного движения, за ваше старание угощаю вас чупа-чупсом.
Ребята благодарят Леонида Леонидовича и возвращаются в детский сад.
Ведущий: и опять с тех давних пор
Царь-великий светофор
На посту своем стоит
И страной руководит.
Чтобы все без исключения
Знали правила движения.
И не только твердо знали,
Но и строго выполняли.
В заключение праздника ребята катаются на самокатах, велосипедах, соблюдая правила дорожного движения.
Оборудование: велосипеды, дорожные знаки, макеты машин, жезл, свисток, мелки, кегли, метла, макеты домиков, машинки, маски кота и бабы Яги.
Литература:
А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный».