Татьяна Гомозова
Сценарий летнего развлечения «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить радость, создать «солнечное настроение».
Задачи: Обогащать словарный запас детей; развивать воображение, желание и способность участвовать в развлечении; обучать дисциплинированности, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование: Сказка «У солнышка в гостях», корзинка с грибами, домик, игрушки, муляжи овощей, набор картинок «Птицы», макет солнца, музыкальное сопровождение.
Публикация «Сценарий летнего развлечения „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Лето
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, загадка, физминутка, потешка «Зайчишка-трусишка», игры «Отбери овощи», «Назови птицу», «Назови ласково», «Собери грибы в корзину», игровое упражнение «Пробуждение солнышка».
Предварительная работа: Чтение с детьми сказки, беседа по ней.
Интеграция областей: Знакомство с окружающим миром, развитие речи, физическая культура.
Ход развлечения:
Воспитатель: Кто мне может дать ответ?
Летом греет, зимой нет,
Весь мир обогревает,
Усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все. (солнце)
Воспитатель:
Нас сегодня, всем на диво
В гости солнце пригласило!
Не боитесь, дети?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ну, тогда…Что ответим Солнцу?
Дети: Да!
Воспитатель: А к солнышку в гости мы пойдем вместе с героями сказки «У солнышка в гостях». Вы помните героев этой сказки? Назовите их.
Дети: Цыплята, улитка, сорока, заяц, еж, утка, месяц, солнце.
Воспитатель: Помните, как начинается сказка?
Дети: Большая туча занавесила небо и солнце три дня не показывалось.
Воспитатель: А кто решил солнышко на небо вернуть?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Правильно. Заскучали цыплята без солнечного света и решили солнышко поскорее на небо вернуть. И отправились они в путь. Решили: кого встретят, того и спросят! Ну что, ребята, пойдемте и мы вместе с нашими героями.
Физминутка «По дороге мы шагаем».
По дорожке мы шагаем. (Идут, высоко поднимая колени.)
Дружно руки поднимаем. (Поднимают руки.)
Через лужу, ручеёк (Ставят руки на пояс.)
Прыг-скок, прыг-скок. (Прыгают с продвижением вперёд.)
Воспитатель: Шли- шли цыплята и видят - в огороде за кочаном капусты сидит улитка.
Давайте у нее спросим: «Улитка, улитка! Не знаешь ли ты, где солнышко живет?»
Улитка: Не знаю! Я вам подскажу у кого спросить, если вы выполните мое задание.
Игра «Отбери овощи».
На столе лежат овощи и фрукты, детям нужно выбрать только овощи.
Улитка: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вон сорока летит, спросите у нее, может она знает!
Воспитатель: Сорока, ты не знаешь, где солнышко живет?
Сорока: Я-то не знаю, а заяц, может, знает, он по соседству живет. Но прежде чем вы отправитесь к нему, я хочу, чтобы вы назвали моих пернатых соседей.
Игра «Назови птицу».
Дети рассматривают картинки птиц и называют их.
Воспитатель: Ребята, давайте позовем зайку. Давайте расскажем ему потешку.
Потешка «Зайчишка-трусишка».
Воспитатель: Зайчик, не знаешь ли, где солнышко живет?
Заяц: Я-то не знаю, а моя соседка утка, может, знает.
Воспитатель: А вот и утка. Давайте у нее спросим: «Утка, утка! Не знаешь ли ты, где солнышко живет?»
Утка: Я-то не знаю! Но я вам подскажу у кого спросить, если вы выполните мое задание.
Назовите ласково всех героев сказки «У солнышка в гостях».
Игра «Назови ласково».
Цыпленок – цыпленочек
Улитка – улиточка
Сорока – сорокушка
Заяц – зайчик
Утка – уточка
Еж – ежик
Солнце – солнышко.
Утка: Я тоже с вами пойду. Мой сосед ежик точно должен знать, где солнышко живет!
Воспитатель: Ежик, ежик, ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было, уж не захворало ли оно?
Ежик: Как не знать! Знаю. Только беда у меня приключилась! Растерял я грибочки из корзинки моей! Помогите мне их собрать, пожалуйста, вместе мы быстро справимся!
Игра «Собери грибы в корзину».
Ежик: Спасибо вам большое! А теперь я вам помогу! Чтобы к солнышку попасть, нужно облачко позвать, оно нас к дому солнышка и привезет!
Воспитатель: А как облачко позвать?
Ежик: Нужно всем вместе подуть изо всех сил, ручки вверх поднять, помахать, чтоб ветерок получился и тогда облачко к нам спустится!
Воспитатель: А вот и облачко и месяц. Дети, давайте посадим всех героев сказки на облачко и отправимся дальше.
Собери картинку.
Дети прикрепляют на облако изображения героев сказки.
Воспитатель: Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Скорей обогрей
Цыплят, утят
И малых ребят!
Не слышит солнышко! Нужно громче звать! Давайте сделаем так: превратимся в героев сказки и позовем солнышко.
«Зовем солнышко».
Цыплята - пищат, сорока - трещит, заяц - хлопает ушами, утка - крякает, еж - стучит палкой.
Воспитатель: Проснулось солнышко, взошло солнце на небо, светло и радостно стало.
Игровое упражнение: «Пробуждение солнышка»
1. «Вот как солнышко встаёт» - сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперёд и вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» - и. п. : стоя, руки внизу. Медленно вставать на носочки и тянуться как можно выше вверх.
3. «К ночи солнышко зайдёт» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз – вверх – вниз.
5. «Хорошо, хорошо» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо – влево.
6. «Солнышко смеётся» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7. «А под солнышком таким веселей живётся» - и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.
Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у Солнышка вместе с героями любимой сказки. Вам понравилось? Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)