Елена Полякова
Сценарий летнего квеста «В гостях у лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий:
Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками. Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить — наступает летняя пора. Разомнемся, детвора.
(Разминка)
Ведущий:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребята, совсем скоро уже начнётся лето, и самое время сделать прыжок в лето. Прыжок, с которого начнётся веселье и отдых. Поднимите руки вверх и сейчас по моему сигналу вы сделаете большой прыжок вверх. И как только прыгнете – крикните «Здравствуй, лето!». Только кричать нужно очень громко. Прорепетируем! Крикнем дружно: «Здравствуй, лето!», три-четыре! (Кричат).
Вот сейчас вы готовы совершить большой прыжок в лето. Прыгаем только по моему сигналу, а потом кричим.
Начинаем обратный отчет (считаем все вместе) : 5, 4, 3, 2, 1 – ПРЫЖОК! «Здравствуй, лето!»
Выходит Лето.
Лето:
Я спешила к вам на крыльях белоснежных облаков.
По дороге не забыла разбросать везде цветов.
Для веселья озорного прихватила я с собой
Лучик солнца золотого! Он теперь не только мой.
Лучик ваш! Он даст вам света, чтобы каждому из вас (имитирует, что дарит лучик,зеркальцем – солнечные зайчики)
Побывать в гостях у Лета, ну, а мне – в гостях у вас!
А сейчас я приглашаю вас в путешествие по станциям веселого и беззаботного детства! Для каждой группы я приготовила маршрутный лист, по которому вы отправитесь в интересное путешествие. На станциях вы будете получать волшебный лепесток. На заключительном этапе мы собираемся на спортивной площадке и каждая группа собирает цветок из полученных лепестков. А дальше вас будет ждать сюрприз.
(Раздает маршрутные листы).
Все готовы? Тогда в путь! Спешить не нужно!
Не забывайте о правилах вежливости!
Желаю вам веселого путешествия!
Дети расходятся по станциям.
1-я станция: «В гостях у Лета».
Лето:
Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, яркие, нарядные, разноцветные! Знаю, что вы собираете волшебные лепестки. Я смогу вам помочь, но сначала выполните мои задания. Скажите, а почему лето, называют разноцветным? ( ответы детей: много разных цветов, оттенков, все вокруг цветет, радует своей красотой и т. д.)
Ребята, отгадайте мои разноцветные загадки:
Лягушка скачет на болоте
Она все время на охоте.
Прощай, комарик несмышлёный!
А у лягушки цвет. (Зеленый)
Из скорлупок, из пеленок
Вылез маленький цыпленок.
Ой, смешной какой ты,
Наш комочек. (Желтый)
Вырос летом на лугу.
Я сорвать его могу.
Отнесу цветок домой -
Колокольчик. (Голубой)
Посмотри-ка в книжку.
Что ты видишь? - Мышку.
Она бывает белая,
Но чаще всего. (Серая)
Подружились, красный с синим!
Получился цвет иной-
Баклажана или сливы.
Догадались, цвет какой? (Фиолетовый)
Лето:Ребята, помогите мне, пожалуйста украсить мой дом цветами и бабочками, чтобы он стал еще красивей и ярче (дети вместе с воспитателем и Летом рисуют цветы).
Лето:
Молодцы ребята, справились с моими заданиями.
Отправляйтесь дальше на поиски волшебного лепестка.
(Лето отдаёт лепесток).
2-я станция «Спортивная».
Спортсмен:
Здравствуйте, ребята. Посмотрите, вы оказались на станции «Спортивная». Знаю, что вы собираете волшебные лепестки. Я смогу вам помочь, но сначала выполните мои задания.
Как вы думаете, какие люди живут на станции «Спортивная»? (спортивные, сильны и смелые). Правильно. И мы для начала сделаем с вами разминку.
(Разминка)
Ничего дороже нет,
Чем Его волшебный свет!
Всех Своим теплом согреет!
Света людям не жалеет!
Утром, в каждое оконце,
Входит ласковое …вместе (Солнце)
Для следующего задания нам нужно разделиться на 2 команды.
Эстафета «Чья команда быстрее соберет солнышко»(или другая эстафета).
Спортсмен:
Молодцы, вы справились с моими заданиями. Отправляйтесь дальше на поиски волшебного лепестка.
3-я станция «В гостях у Карлсона»
Карлсон:
Добрый день, друзья, здесь живет Карлсон, самый обаятельный и самый привлекательный на белом свете, мужчина в самом расцвете сил. Знаю, что вы собираете волшебные лепестки. Я смогу вам помочь, но сначала выполните мои задания.
Вы, наверное знаете, что я люблю больше всего на свете? (варенье, конфеты, сладости и т. д.) Помогите мне наполнить банки вишневым вареньем.
Эстафета «Чья команды быстрее заполнит банку вишнями»)
(дети поочередно подбегают и закрашивают одну ягодку)
Карлсон:
Молодцы, спасибо! У меня теперь целых две банки с вишневым вареньем.
А ещё я больше всего на свете я люблю сладенькие, вкусненькие конфетки. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Будем передавать друг другу кнфеты.
(Эстафета «Передай по цепочке конфеты». Дети выстраиваются в 2 шеренги и передают конфеты по цепочке друг другу).
Карлсон:
Молодцы, вы справились с моими заданиями. Отправляйтесь дальше на поиски волшебного лепестка.
(Отдаёт лепесток).
4-я станция в гостях у Волшебницы-Травницы.
(На огороде детей встречает Волшебница – Травница)
Волшебница-Травница:
Здравствуйте, мои друзья! Очень рада видеть вас у себя в гостях. Знаю, что вы собираете волшебные лепестки. Я смогу вам помочь, но сначала выполните мои задания.
Ребята, отгадайте загадку:
Город этот не простой, он дремучий и густой.
(Лес).
Я живу в лесу и часто замечаю, что некоторые дети не соблюдают правила поведения на природе.
(Правила поведения на природе в картинках).
Волшебница-Травница:
А теперь отгадайте мои загадки:
Огород мой просто диво-
Здесь все нарядно и красиво!
Тут кругом растут лекарства,
Словно сказочное царство.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура и таблетки!
Слушайте внимательно:
1.
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах. (мяты)
2.
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
3.
Он "любит - не любит" ответить нам может
И глянет приветливо желтым глазком.
Аптечный цветок на него так похож,
Его мы лекарственным другом зовем.
(Ромашка лекарственная)
4.
Вот зелёная стрела
К свету, к солнышку взошла.
Мы её положим в суп,
Ведь приправа это - … ЛУК
5.
Неприметна среди трав,
У нее спокойный нрав.
Кто полезностью гордится?-
Ароматная. (душица)
6.
Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой. (зверобой)
Молодцы! А теперь я угощу вас вкусным и полезным чаем. (Угощает детей).
Молодцы, вы справились с моими заданиями. Отправляйтесь дальше на поиски волшебного лепестка.
(Отдаёт лепесток).
5-я станция «В гостях у Незнайки»
Незнайка:
Здравствуйте, это кто ко мне пожаловал? А вы меня узнали? Верно, меня зовут Незнайка. Только я теперь совсем уж ни такой и Незнайка. Я много умею и знаю, потому, что записался в автошколу и изучаю правила дорожного движения. Хорошо, что вы меня вообще застали, я только что вернулся из школы. Я теперь и вас могу многому научить. Вот! А вы знаете все правила безопасного движения? А вот мы сейчас и проверим.
«Игра в мяч»
Незнайка с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч,
одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра
проводится со всеми детьми по очереди.
Воспитатель: По дороге кто идет?
Ребенок: Пешеход.
Воспитатель: Кто машину ведет?
Ребенок: Водитель.
Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора?
Ребенок: Три глаза.
Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Стой и жди.
Воспитатель: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Подожди.
Воспитатель: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Можете идти.
Воспитатель: Идут наши ножки по пешеходной…
Ребенок: Дорожке.
Воспитатель: Где мы автобус ждем?
Ребенок: На остановке.
Воспитатель: Где играем в прятки?
Ребенок: На детской площадке.
Незнайка:
А теперь проверим ваше внимание. Игра «Три огонька у светофора».
зелёный флажок – шагаете на месте;
красный – замерли;
жёлтый – хлопаете в ладоши.
Незнайка:
А теперь поиграем ещё в одну игру «Найди свой знак».
(Играющие делятся на группы по несколько человек, берутся за руки,
образуя круги. В середину каждого круга стоит знак. Незнайка рассказывает о значении знаков. Далее дети расходятся по площадке, закрывают глаза.
Незнайка в это время меняет местами знаки. По сигналу, играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг).
Незнайка:
Молодцы, вы справились с моими заданиями. Отправляйтесь дальше на поиски волшебного лепестка.
(Отдаёт лепесток).
(В конце квеста все группы собираются на спортивной площадке и собирают волшебные цветы на асфальте).
Лето:
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и собрали волшебные цветы. А сейчас для вас у меня есть сюрприз. (Раздаёт подарки каждой группе). Вот и подошло к концу наше весёлое путешествие. До свидание, ребята! До новых встреч! Желаю вам хорошо отдохнуть, набраться сил за лето.