Шиленко
Сценарий летнего досуга в средней группе «В гостях у сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего досуга в средней группе "В гостях у сказочных героев"
Автор воспитатель-Татьяна Геннадьевна
Детский сад №48 «Катюша», группа «Рябинушка».
Описание: Этот досуг знакомит детей со сказочными героями, которые приходят к детям в гости и с ними играют, танцуют, выполняют задания.
Цель:
Публикация «Сценарий летнего досуга в средней группе „В гостях у сказочных героев“» размещена в разделах
- Лето
- Средняя группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2020
1. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость)
2. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;
3. Доставить чувство радости.
Задачи:
- образовательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво.
- оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
- воспитательная: воспитывать дружелюбие, организованность.
Познание: знакомить со сказками и героями сказок; с обитателями пруда.
Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик
Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет.
Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища); со съедобными и несъедобными грибами.
Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.
Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.
Подготовка: поляна украшена шарами, флажками, оформлен пруд с рыками, клумба с цветами, искусственная ёлка и клумбы у домика Бабы- Яги.
Предшествующая работа: разучить ритмическую гимнастику, познакомить со сказками.
Инвентарь: обручи, корзина, шары по количеству детей, валики, 2тазика с водой, 2 набора удочек с рыбками магнитофон; 2 больших ведра с водой и 2 маленьких; 2 маленьких тазика.
Участники: дети средней группы, родители, 2 воспитателя, герои – участники : Баба – Яга, Водяной.
Ход досуга:
Организационный момент.
Придумано кем то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
-Здравствуйте! Скажем и солнцу и птицам,
-Здравствуйте! Скажем милым улыбчивым лицам,
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие на встречу со сказочными героями. Ну что все готовы? Но для этого нужно произнести волшебное заклинание.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка.
Руки вытянуть вперёд,
А затем наоборот.
Как листочки покружиться,
На поляне очутиться.
(Детей делят на две подгруппы : один воспитатель ведёт детей на пруд, а другой воспитатель в лес).
Воспитатель: Ребята, какая сегодня солнечная и жаркая погода! Хочется отправиться сразу на пруд. Но путь у нас будет не простой, впереди нас ожидают препятствия, которые надо преодолеть. (Дети вместе с воспитателем под весёлую музыку идут по дорожке, преодолевая препятствия: прыгают с кочки на кочку, перешагивают через валики и подходят к пруду).
Воспитатель: ребята, посмотрите, какой большой пруд! А кто живёт в пруду? (рыбки)
Воспитатель: давайте рассмотрим, какие рыбки плавают в пруду; они очень ловкие, и мы с помощью наших ладошек можем показать, как они резвятся в пруду.
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула, Рыбка раз - и уплыла.
Воспитатель: ребята, чем же мы будем ловить рыбок? (удочкой)
Конкурс «Кто больше наловит рыбок» ( 2 команды: девочки и мальчики, выстраиваются в 2 колонны и ловят по очереди).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Улов как у настоящих рыбаков.
(звучит песня «А мне летать охота и появляется водяной)
Водяной
Это кто без моего разрешения ко мне в гости пожаловал?
Воспитатель
Во- первых, Водяной, здравствуй.
Водяной
Ну, здравствуйте.
Воспитатель
Мы с ребятами пришли на пруд отдохнуть.
Водяной
Знаю я, как вы люди отдыхаете. Намусорите, набезобразничаете и уйдёте, как ни в чём не бывало.
Воспитатель
Ну, зря ты так Водяной. Мы с ребятами природу любим и бережно к ней относимся. Обещаем, что мусорить и безобразничать не будем. А то, что мусора много в лесах и на местах отдыха возле водоёмов знаем. Это большая проблема. А знаешь что, предлагаю весь мусор возле пруда собрать. Как ты на это смотришь?
Водяной
Положительно.
Игра - аттракцион «Собери мусор»
(все вместе под весёлую музыку собирают шары и кладут их в большую корзину).
Водяной
Молодцы, отлично справились с работой! Большое вам спасибо. Так чисто стало, что приятно.
Подождите, вы сказали, что безобразничать не будете, а сами выловили из пруда всю рыбу. Какой же пруд без рыбы?
Воспитатель
Не беспокойся, Водяной, мы с ребятами ловили рыбу ради удовольствия. Сейчас её отпустим в пруд.
Эстафета «Отпусти рыбок в пруд»
Воспитатель
Ну, что, Водяной, доволен? Вся рыба снова в пруду. Как и обещали.
Водяной
Конечно, доволен! А за то, что вы навели порядок в моих владениях, я хочу научить вас танцевать весёлый танец лягушат. Звучит «Песенка Кваки».
Водяной
Молодцы, ребята мне очень понравилось, как вы танцевали, и я вам дарю мыльные пузыри.
Пусть у вас будет весёлое и радостное лето. И хоть иногда вспоминайте обо мне.
До свидания ребята! До новых встреч!
Встреча с Бабой-Ягой.
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес на прогулку, а чтобы не сбиться с пути мы будем смотреть на указатели (стрелочки желтого цвета).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас указатели привели к домику. Как вы думаете, кто в нём может жить? (ответы детей). Давайте постучим и узнаем.
Баба-Яга - Фу, фу русским духом запахло! Вы кто такие, разбудили меня, нарушили мой сон. Откуда вы пришли и зачем (ответы детей).
Баба-Яга - Давно ко мне никто не приходил в гости. Старая я совсем стала, воды принести и то не могу, тяжело мне стало. Может вы, мне поможете, наносить воды?
Игра «Водоносы» (дети делятся на две команды и по очереди переносят воду в ведёрке).
Баба-Яга. Ой, спасибо ребятки помогли мне.
А знаете, я люблю грибной суп. Вода теперь у меня есть, а грибов нет. Их надо ещё собрать, но только какие дети? (съедобные).
Баба-Яга. Да вы ещё знаете, какие бывают грибы? Вот я сейчас проверю, слушайте мои загадки: Я родился в день дождливый,
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый.
С ножкой толстой и прямой.
(подосиновик).
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной,
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов.
(боровик).
На лесной опушке дальней.
Яркий гриб стоит печально:
Хоть и славный он на вид,
Но уж очень ядовит (мухомор).
Эстафета «Собери грибы» (дети делятся на две команды и по очереди переносят по одному грибу; для смекалки Баба-Яга подбрасывает мухоморы).
Баба-Яга. Ну, молодцы ребятки, справились с моим заданием, удивили бабушку.
А мне ещё помощь нужна. Руки у меня болят, постирать себе вещи не могу, поможете мне дети? (да).
Проводится игра «Стирка» (детей делят на две команды и каждый из участников стирает и развешивает вещь, прищипывая прищепкой на веревочку).
Баба-Яга: ребятки спасибо вам за помощь, я бы без вас не справилась. Приглашаю вас на танец, спляшите со мной, не откажите Бабе-Яге. (танец с Бабой-Ягой).
После танца Баба-Яга благодарит детей и на прощание дарит всем мыльные пузыри.