Получи документы

Сценарий квеста в старшей группе с участием родителей «Путешествие в страну финансовой грамотности»

Людмила Шевко
Сценарий квеста в старшей группе с участием родителей «Путешествие в страну финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитательные:

• создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей и взрослых.

• воспитывать дружеские взаимоотношения.

• воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

• воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;

Развивающие:

• продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями;

• развивать командный дух, умение действовать согласованно.

Публикация «Сценарий квеста в старшей группе с участием родителей „Путешествие в страну финансовой грамотности“» размещена в разделах

•развивать социально-коммуникативные навыки и умения;

• развивать творческие способности, наблюдательность, внимание, логическое мышление;

Обучающие:

•формирование представления «доходов должно быть больше, чем расходов»;

• учить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине и т. п.);

• учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях.

Методы и приемы:

Показ, пояснения, уточнения, вопросы, логическая речевая ситуация, сюрпризный момент, обсуждение, поощрение, рассуждения.

Материал и оборудование:

Карта, карточки-указатели, банкомат, деньги, листы цветной бумаги, схема, шкатулка, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, дипломы, медали.

Предварительная работа: беседы «История появления денег», «Наши потребности и желания», «Откуда в семью приходят деньги». Просмотр презентаций «Карманные деньги», «Деньги вчера, сегодня, завтра». Чтение художественной литературы; разучивание пословиц и поговорок, проведение дидактических игр. Просмотр мультфильмов «Как старик корову продавал», «Золотой ключик» .Д/ игры: «Кто где живет?», «Угадай и назови», «Сосчитай правильно», «Деньги любят счёт»».

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и дети!

Воспитатель: - Я сегодня шла на работу и сорока мне вручила для вас письмо. Сейчас я его прочитаю.

Стук в дверь. Входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, а здесь ли проходят уроки по финансовой грамотности.

Воспитатель: Да.

Буратино: А можно мне поучиться как распределять деньги. Я совсем не умею распределять свой бюджет.

Воспитатель: Можно. Проходи и послушай, о чем мы будем сегодня говорить.

Буратино: Спасибо большое.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так и не прочитали письмо. (открывает)

"Дети и взрослые, чтобы получить ключ нужно выполнить задания, и пройти трудные испытания в стране "Финансовая грамотность". Если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце путешествия вас ждет сюрприз. Прилагаем карту по которой нужно поочередно проходить задания. Гномики".

Воспитатель: А вот и карта. Прежде чем мы с вами начнем наш путь, давайте немного поговорим на тему что же такое финансовая грамотность.

(ответы родителей и детей)

Буратино: Ого, сколько полезного я услышал.

Воспитатель: И это только начало, наш уважаемый гость.

Воспитатель: Разворачиваем карту, первое задание оригами «Кошелек». Давайте разомнём наши пальчики и сделаем каждому кошелек (каждому участнику раздаем бумагу, украшения для кошелька, клей, влажные салфетки, Буратино тоже делает себе кошелек).

(воспитатель размещает схему выполнения последовательности оригами и показывает выполнение кошелька)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие красивые у вас получились кошельки! Но в них чего-то не хватает. Как вы думаете чего? (ответ). Правильно денег. А где мы их можем с вами в этом зале взять? (ответ)

Правильно мы с вами будет сейчас снимать наличные в банкомате. Буратино и ты подходи к банкомату за наличными деньгами. Что же, с этим заданием мы справились, путешествие продолжается.

Следующий маршрут на карте. Игра «Банкомат» (дети и родители выстраиваются в очередь к банкомату и снимают деньги, затем убирают их в свои кошельки)

Воспитатель: Теперь у всех в кошельках есть деньги.

Мы все знаем, что деньги зарабатывать не легко, поэтому скажите как нужно их использовать? (ответы детей и родителей : правильно, разумно, экономно)

Сейчас предлагаю немного поразмыслить и отгадать загадки, для этого поделимся на две команды, первая команда –дети, вторая-родители.

Загадки:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные (деньги)

На товаре быть должна

Обязательно (цена)

И врачу, и акробату

Выдают за труд (зарплату)

Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в (банке)

Журчат ручьи, промокли ноги

Весной пора платить … (налоги)

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без … (рекламы)

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой… (вклад)

На рубль – копейки, на доллары – центы

Бегут-набегают в банке… (проценты)

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы (ссуду)

Чтобы партнеров не мучили споры,

Пишут юристы для них (договоры)

Буратино: Как мне у вас в гостях интересно, столько нового узнаю.

Воспитатель: Ребята, мы с вами за занятиях много говорили о деньгах. Скажите мне, а какой звук можно услышать от бумажных купюр? (ответ детей). Давайте покажем родителям как купюры шуршат (берут за края купюр и двигают банкноту в разные стороны). А теперь скажите, какой звук можно услышать от монет? (ответы детей). А теперь покажите, как монеты гремят (берут монеты в ладоши, соединяют ладони, чтобы было между ними свободное место и гремят).

Следующее задание для родителей «Что тяжелее: монета или купюра?»

(Уронить. Подуть на монету, а потом на банкноту. Почему)

Вывод: тяжелее монета, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.

Буратино: Ого, как интересно! Оказывается от монет и купюр разные звуки, при обращении с ними можно услышать.

Следующий маршрут на карте.

Воспитатель: Следующий маршрут на карте — это сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», но прежде чем туда попасть нужно доехать на автобусе. (автобус построен из стульев, которым управляет шофер, воспитатель надевает сумочку кондуктора и продает билеты, в руках пассажиров кошельки с деньгами).

Кондуктор: Уважаемые посетители, приготовьте пожалуйста плату за проезд, стоимость билета 5 рублей.

(поочередно кондуктор подходит к посетителям, берет плату, если нужно дает сдачу, после того,как билеты проданы воспитатель включает музыкальную игру «Автобус», кондуктор сидя на сидении впереди показывает движения, дети выполняют сидя)

Кондуктор: Остановка «Супермаркет», готовимся к выходу.

(кондуктор снимает сумочку и превращается в воспитателя)

Воспитатель: Посетителям магазина нужно вспомнить правила поведения в общественных местах. (проговаривают вслух, поочередно)

Ход игры: Родители будут продавцами, менчендайзерами, а дети будут покупателями. Дети выбирают покупки в соответствии с ценниками и рассчитываются деньгами из кошельков.

Воспитатель: Ребята, не забывайте брать в супермаркете только необходимые вещи и продукты. Обратите внимание, что обратный проезд на автобусе стоит 5 рублей. Сразу уберите деньги на проезд в другой отдел кошелька. (дети выбирают покупки и подходят в кассу рассчитываться, родители на кассе смотрят соответствие цены товара и расчету деньгами)

Воспитатель: Что же, с этим заданием мы справились, путешествие продолжается.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет «Путешествие в страну Финансов» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - формировать.

Сценарий игры-досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДД и Безопасности»Сценарий игры-досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДД и Безопасности» ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «Путешествие в страну ПДД и Безопасности» (средняя группа) Ход игры Праздник начинается перед входом в здание д/с ТРЕК.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста в старшей группе с участием родителей «Путешествие в страну финансовой грамотности»
Опубликовано: 2 октября 2024 в 11:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста в старшей группе с участием родителей «Путешествие в страну финансовой грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шевко (УИ 83349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД