Людмила Шевко
Сценарий квеста в старшей группе с участием родителей «Путешествие в страну финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитательные:
• создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей и взрослых.
• воспитывать дружеские взаимоотношения.
• воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
• воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;
Развивающие:
• продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями;
• развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Публикация «Сценарий квеста в старшей группе с участием родителей „Путешествие в страну финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
•развивать социально-коммуникативные навыки и умения;
• развивать творческие способности, наблюдательность, внимание, логическое мышление;
Обучающие:
•формирование представления «доходов должно быть больше, чем расходов»;
• учить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине и т. п.);
• учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях.
Методы и приемы:
Показ, пояснения, уточнения, вопросы, логическая речевая ситуация, сюрпризный момент, обсуждение, поощрение, рассуждения.
Материал и оборудование:
Карта, карточки-указатели, банкомат, деньги, листы цветной бумаги, схема, шкатулка, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, дипломы, медали.
Предварительная работа: беседы «История появления денег», «Наши потребности и желания», «Откуда в семью приходят деньги». Просмотр презентаций «Карманные деньги», «Деньги вчера, сегодня, завтра». Чтение художественной литературы; разучивание пословиц и поговорок, проведение дидактических игр. Просмотр мультфильмов «Как старик корову продавал», «Золотой ключик» .Д/ игры: «Кто где живет?», «Угадай и назови», «Сосчитай правильно», «Деньги любят счёт»».
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и дети!
Воспитатель: - Я сегодня шла на работу и сорока мне вручила для вас письмо. Сейчас я его прочитаю.
Стук в дверь. Входит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, а здесь ли проходят уроки по финансовой грамотности.
Воспитатель: Да.
Буратино: А можно мне поучиться как распределять деньги. Я совсем не умею распределять свой бюджет.
Воспитатель: Можно. Проходи и послушай, о чем мы будем сегодня говорить.
Буратино: Спасибо большое.
Воспитатель: Ребята, мы с вами так и не прочитали письмо. (открывает)
"Дети и взрослые, чтобы получить ключ нужно выполнить задания, и пройти трудные испытания в стране "Финансовая грамотность". Если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце путешествия вас ждет сюрприз. Прилагаем карту по которой нужно поочередно проходить задания. Гномики".
Воспитатель: А вот и карта. Прежде чем мы с вами начнем наш путь, давайте немного поговорим на тему что же такое финансовая грамотность.
(ответы родителей и детей)
Буратино: Ого, сколько полезного я услышал.
Воспитатель: И это только начало, наш уважаемый гость.
Воспитатель: Разворачиваем карту, первое задание оригами «Кошелек». Давайте разомнём наши пальчики и сделаем каждому кошелек (каждому участнику раздаем бумагу, украшения для кошелька, клей, влажные салфетки, Буратино тоже делает себе кошелек).
(воспитатель размещает схему выполнения последовательности оригами и показывает выполнение кошелька)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие красивые у вас получились кошельки! Но в них чего-то не хватает. Как вы думаете чего? (ответ). Правильно денег. А где мы их можем с вами в этом зале взять? (ответ)
Правильно мы с вами будет сейчас снимать наличные в банкомате. Буратино и ты подходи к банкомату за наличными деньгами. Что же, с этим заданием мы справились, путешествие продолжается.
Следующий маршрут на карте. Игра «Банкомат» (дети и родители выстраиваются в очередь к банкомату и снимают деньги, затем убирают их в свои кошельки)
Воспитатель: Теперь у всех в кошельках есть деньги.
Мы все знаем, что деньги зарабатывать не легко, поэтому скажите как нужно их использовать? (ответы детей и родителей : правильно, разумно, экономно)
Сейчас предлагаю немного поразмыслить и отгадать загадки, для этого поделимся на две команды, первая команда –дети, вторая-родители.
Загадки:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные (деньги)
На товаре быть должна
Обязательно (цена)
И врачу, и акробату
Выдают за труд (зарплату)
Коль трудиться круглый год
Будет кругленьким…. (доход)
Будут целыми как в танке,
Сбереженья ваши в (банке)
Журчат ручьи, промокли ноги
Весной пора платить … (налоги)
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без … (рекламы)
Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой… (вклад)
На рубль – копейки, на доллары – центы
Бегут-набегают в банке… (проценты)
Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы (ссуду)
Чтобы партнеров не мучили споры,
Пишут юристы для них (договоры)
Буратино: Как мне у вас в гостях интересно, столько нового узнаю.
Воспитатель: Ребята, мы с вами за занятиях много говорили о деньгах. Скажите мне, а какой звук можно услышать от бумажных купюр? (ответ детей). Давайте покажем родителям как купюры шуршат (берут за края купюр и двигают банкноту в разные стороны). А теперь скажите, какой звук можно услышать от монет? (ответы детей). А теперь покажите, как монеты гремят (берут монеты в ладоши, соединяют ладони, чтобы было между ними свободное место и гремят).
Следующее задание для родителей «Что тяжелее: монета или купюра?»
(Уронить. Подуть на монету, а потом на банкноту. Почему)
Вывод: тяжелее монета, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.
Буратино: Ого, как интересно! Оказывается от монет и купюр разные звуки, при обращении с ними можно услышать.
Следующий маршрут на карте.
Воспитатель: Следующий маршрут на карте — это сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», но прежде чем туда попасть нужно доехать на автобусе. (автобус построен из стульев, которым управляет шофер, воспитатель надевает сумочку кондуктора и продает билеты, в руках пассажиров кошельки с деньгами).
Кондуктор: Уважаемые посетители, приготовьте пожалуйста плату за проезд, стоимость билета 5 рублей.
(поочередно кондуктор подходит к посетителям, берет плату, если нужно дает сдачу, после того,как билеты проданы воспитатель включает музыкальную игру «Автобус», кондуктор сидя на сидении впереди показывает движения, дети выполняют сидя)
Кондуктор: Остановка «Супермаркет», готовимся к выходу.
(кондуктор снимает сумочку и превращается в воспитателя)
Воспитатель: Посетителям магазина нужно вспомнить правила поведения в общественных местах. (проговаривают вслух, поочередно)
Ход игры: Родители будут продавцами, менчендайзерами, а дети будут покупателями. Дети выбирают покупки в соответствии с ценниками и рассчитываются деньгами из кошельков.
Воспитатель: Ребята, не забывайте брать в супермаркете только необходимые вещи и продукты. Обратите внимание, что обратный проезд на автобусе стоит 5 рублей. Сразу уберите деньги на проезд в другой отдел кошелька. (дети выбирают покупки и подходят в кассу рассчитываться, родители на кассе смотрят соответствие цены товара и расчету деньгами)
Воспитатель: Что же, с этим заданием мы справились, путешествие продолжается.