МААМ-картинки

Сценарий квеста в старшей группе с участием родителей «Путешествие в страну финансовой грамотности»

Людмила Шевко
Сценарий квеста в старшей группе с участием родителей «Путешествие в страну финансовой грамотности»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитательные:

• создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей и взрослых.

• воспитывать дружеские взаимоотношения.

• воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

• воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;

Развивающие:

• продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями;

• развивать командный дух, умение действовать согласованно.

•развивать социально-коммуникативные навыки и умения;

• развивать творческие способности, наблюдательность, внимание, логическое мышление;

Обучающие:

•формирование представления «доходов должно быть больше, чем расходов»;

• учить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине и т. п.);

• учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях.

Методы и приемы:

Показ, пояснения, уточнения, вопросы, логическая речевая ситуация, сюрпризный момент, обсуждение, поощрение, рассуждения.

Материал и оборудование:

Карта, карточки-указатели, банкомат, деньги, листы цветной бумаги, схема, шкатулка, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, дипломы, медали.

Предварительная работа: беседы «История появления денег», «Наши потребности и желания», «Откуда в семью приходят деньги». Просмотр презентаций «Карманные деньги», «Деньги вчера, сегодня, завтра». Чтение художественной литературы; разучивание пословиц и поговорок, проведение дидактических игр. Просмотр мультфильмов «Как старик корову продавал», «Золотой ключик» .Д/ игры: «Кто где живет?», «Угадай и назови», «Сосчитай правильно», «Деньги любят счёт»».

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и дети!

Воспитатель: - Я сегодня шла на работу и сорока мне вручила для вас письмо. Сейчас я его прочитаю.

Стук в дверь. Входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, а здесь ли проходят уроки по финансовой грамотности.

Воспитатель: Да.

Буратино: А можно мне поучиться как распределять деньги. Я совсем не умею распределять свой бюджет.

Воспитатель: Можно. Проходи и послушай, о чем мы будем сегодня говорить.

Буратино: Спасибо большое.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так и не прочитали письмо. (открывает)

"Дети и взрослые, чтобы получить ключ нужно выполнить задания, и пройти трудные испытания в стране "Финансовая грамотность". Если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце путешествия вас ждет сюрприз. Прилагаем карту по которой нужно поочередно проходить задания. Гномики".

Воспитатель: А вот и карта. Прежде чем мы с вами начнем наш путь, давайте немного поговорим на тему что же такое финансовая грамотность.

(ответы родителей и детей)

Буратино: Ого, сколько полезного я услышал.

Воспитатель: И это только начало, наш уважаемый гость.

Воспитатель: Разворачиваем карту, первое задание оригами «Кошелек». Давайте разомнём наши пальчики и сделаем каждому кошелек (каждому участнику раздаем бумагу, украшения для кошелька, клей, влажные салфетки, Буратино тоже делает себе кошелек).

(воспитатель размещает схему выполнения последовательности оригами и показывает выполнение кошелька)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие красивые у вас получились кошельки! Но в них чего-то не хватает. Как вы думаете чего? (ответ). Правильно денег. А где мы их можем с вами в этом зале взять? (ответ)

Правильно мы с вами будет сейчас снимать наличные в банкомате. Буратино и ты подходи к банкомату за наличными деньгами. Что же, с этим заданием мы справились, путешествие продолжается.

Следующий маршрут на карте. Игра «Банкомат» (дети и родители выстраиваются в очередь к банкомату и снимают деньги, затем убирают их в свои кошельки)

Воспитатель: Теперь у всех в кошельках есть деньги.

Мы все знаем, что деньги зарабатывать не легко, поэтому скажите как нужно их использовать? (ответы детей и родителей: правильно, разумно, экономно)

Сейчас предлагаю немного поразмыслить и отгадать загадки, для этого поделимся на две команды, первая команда –дети, вторая-родители.

Загадки:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные (деньги)

На товаре быть должна

Обязательно (цена)

И врачу, и акробату

Выдают за труд (зарплату)

Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в (банке)

Журчат ручьи, промокли ноги

Весной пора платить … (налоги)

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без … (рекламы)

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой… (вклад)

На рубль – копейки, на доллары – центы

Бегут-набегают в банке… (проценты)

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы (ссуду)

Чтобы партнеров не мучили споры,

Пишут юристы для них (договоры)

Буратино: Как мне у вас в гостях интересно, столько нового узнаю.

Воспитатель: Ребята, мы с вами за занятиях много говорили о деньгах. Скажите мне, а какой звук можно услышать от бумажных купюр? (ответ детей). Давайте покажем родителям как купюры шуршат (берут за края купюр и двигают банкноту в разные стороны). А теперь скажите, какой звук можно услышать от монет? (ответы детей). А теперь покажите, как монеты гремят (берут монеты в ладоши, соединяют ладони, чтобы было между ними свободное место и гремят).

Следующее задание для родителей «Что тяжелее: монета или купюра?»

(Уронить. Подуть на монету, а потом на банкноту. Почему)

Вывод: тяжелее монета, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.

Буратино: Ого, как интересно! Оказывается от монет и купюр разные звуки, при обращении с ними можно услышать.

Следующий маршрут на карте.

Воспитатель: Следующий маршрут на карте — это сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», но прежде чем туда попасть нужно доехать на автобусе. (автобус построен из стульев, которым управляет шофер, воспитатель надевает сумочку кондуктора и продает билеты, в руках пассажиров кошельки с деньгами).

Кондуктор: Уважаемые посетители, приготовьте пожалуйста плату за проезд, стоимость билета 5 рублей.

(поочередно кондуктор подходит к посетителям, берет плату, если нужно дает сдачу, после того,как билеты проданы воспитатель включает музыкальную игру «Автобус», кондуктор сидя на сидении впереди показывает движения, дети выполняют сидя)

Кондуктор: Остановка «Супермаркет», готовимся к выходу.

(кондуктор снимает сумочку и превращается в воспитателя)

Воспитатель: Посетителям магазина нужно вспомнить правила поведения в общественных местах. (проговаривают вслух, поочередно)

Ход игры: Родители будут продавцами, менчендайзерами, а дети будут покупателями. Дети выбирают покупки в соответствии с ценниками и рассчитываются деньгами из кошельков.

Воспитатель: Ребята, не забывайте брать в супермаркете только необходимые вещи и продукты. Обратите внимание, что обратный проезд на автобусе стоит 5 рублей. Сразу уберите деньги на проезд в другой отдел кошелька. (дети выбирают покупки и подходят в кассу рассчитываться, родители на кассе смотрят соответствие цены товара и расчету деньгами)

Воспитатель: Что же, с этим заданием мы справились, путешествие продолжается.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет «Путешествие в страну Финансов» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - формировать.

Сценарий игры-досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДД и Безопасности»Сценарий игры-досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДД и Безопасности» ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «Путешествие в страну ПДД и Безопасности» (средняя группа) Ход игры Праздник начинается перед входом в здание д/с ТРЕК.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста в старшей группе с участием родителей «Путешествие в страну финансовой грамотности»
Опубликовано: 2 октября 2024 в 11:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста в старшей группе с участием родителей «Путешествие в страну финансовой грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шевко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД