Ирина Сидорова
Сценарий квеста на 1 сентября «Поиски конфет Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию активной познавательной активности с начала учебного года.
Реквизит: корзинки старшим группам, чтобы складывать конфеты знаний, колокольчик большой, 4 карты, три коробочки с надписями (в одной карты, карточки ШсАуРп, кМоАтК; 1 самокат, игрушки-киндеры, корзина; конусы, мешочки с песком, барьер.
Действующие лица:
1. Ведущий
2. Клоунессы
-Непоседа
-Болтушка
-Дружилка
Ход праздника:
I часть праздника
Публикация «Сценарий квеста на 1 сентября „Поиски конфет Знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Квест-игры к 1 сенятбря
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
Ведущий: - Здравствуйте, наши дорогие и любимые дошколята! Сегодня мы собрали вас чтобы поздравить с началом учебного года. 1 Сентября все ученики идут в школу, для них прозвенит звонок на урок и начнётся учеба. А мы в детском саду отмечаем День Знаний.
В центр площадки выбегают дети подготовительной к школе группы:
Ведущий: А сейчас слово для поздравлений предоставляется воспитанникам подготовительной группы.
1 реб. : Пролетела быстро веселая пора -
Море, горы, дача, летняя жара.
Наступил опять учебный новый год:
1 сентября – День знаний настаёт!
2 реб. : Позолотил сентябрь листву,
И с радостью идем мы снова,
Туда, где знания живут,
Где подарить их нам готовы.
3 реб. : Восторженно глаза горят, –
Ведь встречи ждали мы все лето,
С днем знаний, с 1 сентября
Всех поздравляем в праздник этот!
Ведущий: Ребята, сейчас мы поиграем в одну игру и узнаем для чего вы ходите в детский сад. Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет – топаете ножками.
Игра «В садик ходят, чтобы…» :
- в садик ходят, чтоб учиться;
- в садик ходят, чтоб лениться;
- в садик ходят полежать;
- в садик ходят, чтоб читать;
- в садик ходят, чтоб стараться;
- в садик ходят, чтобы драться;
- в садик ходят покричать;
- в садик ходят, чтоб скучать.
А сейчас предлагаю спеть дружно песню – повторялку про детский сад, слушайте и как эхо повторяйте за мной.
1. Мы собрались вместе, Мы собрались вместе.
Песня так и льётся, Песня так и льётся.
Мальчикам и девочкам, Мальчикам и девочкам,
Хорошо живётся, Хорошо живётся!
ПРИПЕВ: Да-да-да, да-да-да, Хорошо живётся!
Да-да-да, да-да-да, Хорошо живётся!
2. Наш любимый детский сад, наш любимый детский сад!
Встрече с нами снова рад! Встрече с нами снова рад!
Приходи сюда скорей, приходи сюда скорей!
Здесь найдёшь себе друзей! Здесь найдёшь себе друзей!
Да-да-да… здесь найдешь себе друзей!
3. Летом мы играли, Летом мы играли,
Вместе очень дружно, Вместе очень дружно,
А теперь пришла пора, А теперь пришла пора,
Заниматься нужно, Заниматься нужно!
ПРИПЕВ: Да-да-да, да-да-да, Заниматься нужно!
Да-да-да, да-да-да, Заниматься нужно!
Ведущий: Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре!
А солнце светит хоть бы что,
И жарко на дворе!
Ребята, со мною здесь – веселые и смешные, добрые и озорные гости! Которые вас не только развеселят, но и всему обучат! Давайте встретим их, друзья!
Под музыку выходят гости, пробегают возле детей, возвращаются к микрофону
Болтушка: Привет, девчонки и мальчишки!
Меня зовут Болтушка! Для всех детей подружка!
Всех ребят разговорю, пожурю и похвалю! (Болтушка машет всем рукой)
Дружилка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дружилка!
В жизни всякое может случится,
Если дружба у вас не крепка.
Помогу вам дружить научиться,
И не ссориться по пустякам! (посылает воздушные поцелуи всем)
Непоседа: Я - Непоседа, всем привет!
Дружу со спортом много лет!
У меня есть много спортивных затей,
Чтобы здоровья набраться скорей! («разминается» перед детьми)
Ведуший: Ребята, гости приготовили для вас разные задания.
И если вы будете успешно пройдете их, то Болтушка, Дружилка и Непоседа подарят вам Конфеты Знаний! Они не просто вкусные, а ещё и волшебные.
Кто конфету такую съедает, тот много нового узнает!
Все задания вы будете выполнять на территории детского сада, а кроме этого нужно будет найти наших гостей с помощью карты.
(Гости уходят)
Ведущая: А сейчас для всех общее задание. Для начала нужно отыскать карты наших приключений! А их вы найдете под одним из модулей. Но имейте в виду, на всех модулях написана неправда, и поднять можно только однин. Так что будьте очень внимательны.
Дети рассматривают модули : на 1ом надпись –«Карта здесь», на 2
ом-«Здесь ничего нет», на 3-ем –«Карта в первой коробке».
Дети открывают второй модуль и находят Карты. Дети младших групп получают от Всезнайки конфеты и расходятся по площадкам.
Ведущий: Ну, в путь дорогу! Желаю удачи!
Дети отправляются по станциям
2 часть праздника «Квест по станциям»
Станция Болтушки
1. Нужно подобрать рифму
1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
2. Су-су-су – я боюсь… (осу)
3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми… (свечу)
4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг… (Пьеро)
5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы… (плащи)
6. Лу-лу-лу – стоит сумка на… (полу)
7. Сы-сы-сы – у папы длинные… (усы)
8. Чи-чи-чи – прилетели к нам… (грачи)
9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой… (кенгуру)
2. Исправить предложение
1. Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку)
2. Стол укатился под клубок (Клубок укатился под стол)
3. Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь)
4. Новое платье испачкало Катю (Катя испачкала новое платье)
3. Исправить слово, в котором звук «заблудился» (читать по 2 строчки)
Сладко спит в берлоге миСка (мишка)
На столе с салатом миШка (миска)
В поле землю я паСу (пашу)
На лугах коров паШу (пасу)
С другом мы играли в Чашки (шашки)
Пили чай из белой Шашки (чашки)
Вылезла из норки Шишка (мышка)
На нее упала Мышка (шишка)
4. Составить слово из каждого набора букв (одни большие, одни маленькие)
ШсАуРп - ШАР, суп
кМоАтК - кот, МАК
После всех заданий, Болтушка дает конфеты Знаний воспитателю (складывают в корзинку/коробочку)
Станция Непоседы
1. «Привези игрушки в сад»
1 самокат. Игрушки-киндеры. Детям по одному надо перевезти киндеры из одного конца («из дома») в другой («в детский сад»).
2. «Пройти через полосу препятствий»
Змейкой пройти вокруг конусов, перепрыгнуть через барьер и кинуть мешочек с песком в ворота.
После всех заданий, Непоседа дает конфеты Знаний воспитателю (складывают в корзинку/коробочку)
Станция Дружилки
Дружилка:
Добро пожаловать на станцию Дружилки и сейчас я хочу узнать какие вы дружные.
Все за мною повторяйте
Только чур, не отставайте.
Танец «Собрались на празднике все мои друзья»
Дружилка - Ребята, что бы иметь много друзей нужно быть вежливым и воспитанным. Чаще говорить слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Я буду загадывать загадки про волшебные слова, а вы хором отгадывать.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (привет)
Одна птичка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (спасибо)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (спокойной ночи)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (извини)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (пожалуйста)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (добрый день)
Дружилка: Молодцы, справились с заданиями, получите волшебные конфеты и отправляйтесь дальше.
После всех заданий, Дружилка дает конфеты Знаний воспитателю (складывают в корзинку/коробочку)
3 часть праздника «Завершение испытаний»
Все ребята собираются на общей площадке.
Ведущий: Ну что, ребята, вы справились со всеми заданиями, получили свои заветные конфеты Знаний.
А теперь я торжественно объявляю наш новый учебный год открытым и отправиться в путешествие, длинною в год, за новыми свершениями и открытиями!
Под музыку дети отправляются в группы