Оксана Перевощикова
Сценарий квеста «Космическое путешествие» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о космических объектах, о проявлении доброты в делах, поступках.
Задачи:
• формировать представления о том, что добро побеждает зло, о добрых поступках;
• закреплять представления детей о понятиях:
- «космос», «космонавт», «планета», «комета», «звезда», «черная дыра», «космический корабль», «ракета»,
- «инопланетяне», «космические спасатели», «космические пираты», «космические монстры», «космические животные», роботы;
- схема компьютера, космический светофор, объект и его тень;
• закреплять знание геометрических фигур, цвета сигналов светофора;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развивать познавательный интерес, внимание, мышление, фантазию и воображение, творчество и двигательную активность, мелкую моторику рук;
• воспитывать у детей духовно-нравственные чувства: отзывчивость, сочувствие, сопереживание, радость от совершения добрых дел;
• воспитывать желание помочь попавшему герою в беду, дружеские взаимоотношения между детьми;
• создавать эмоционально положительный настрой.
Предварительная работа: образовательная деятельность, беседы о «космосе», космонавтах, чтение рассказов, стихов о космосе, рассматривание фотографий и открыток с изображением космоса, энциклопедий.
Оборудование: интерактивная доска, колонка, столы.
Материал:
- видео ряд (презентация,
- аудио ряд - музыкальные произведения (песни, космические мелодии, музыкальные игры);
- робот раскраска (по точкам) и цветные карандаши по количеству детей. Задание: починить робота (обвести карандашом);
- логическая задача: «Какой геометрической фигуры не хватает». Задание: отремонтировать схему главного компьютера: назвать недостающую фигуру;
- космические светофоры и цветные карандаши по количеству детей. Задание: починить светофор (раскрасить «глаза светофора» в нужные цвета);
- цветное изображение ракеты и четырех теней на листе бумаги А3. Задание: Провести линию карандашом и соединить ракету с ее тенью;
- Разрезанная картинка ракеты, цветные карандаши и картинки фигур инопланетян по количеству детей «рисование по точкам». Задание: собрать из частей ракету, дорисовать инопланетян и посадить в ракету;
- Порезанные на кусочки фрукты и овощи: груша, банан, апельсин, киви, соленый огурец, зубочистки – канапе из фруктов на тарелке, закрытой салфеткой. Задание: определить на вкус с закрытыми глазами, назвать фрукт или овощ;
- Разрезанная картинка «Солнце», корзина. Задание: сложить картинку;
- Сюрприз – наклейки по количеству детей в коробочке.
Оформление группы: выставка космических объектов, книг, плакатов о космосе: подвешенные к потолку объёмные космические объекты.
Герои: космический пират (воспитатель, командир отряда космических спасателей – ведущий, дети – космические спасатели.
Ход развлечения:
По группе разложены части картинки Солнца: в театральном уголке, среди машин, за Чебурашкой, под книгой о ракетах, в уголке между корзинами с фруктами и овощами. На столах лежат цветные карандаши.
Под песню о космосе дети заходят в группу. Становятся полукругом, у доски.
Командир спасателей. В группу космических спасателей проводится набор. Желающие стать спасателем есть? (Да)
Командир спасателей. А знаете ли вы, ребята, что есть в космосе? (Да). Проводится игра «Да – нет-ка»: «Что находится в космосе». Дети отвечают на вопросы: да – хлопают, нет – топают.
Командир спасателей. В космосе находятся:
планеты,
кастрюли,
ракеты,
звезды,
конфеты,
самокаты,
котлеты,
диваны,
пироги,
кометы,
метеориты,
качели,
пельмени,
спутники,
сапоги,
космонавты,
черные дыры,
сладкие леденцы?
Вы все – молодцы!
Командир спасателей. Чтоб космическим спасателем стать нужно пять тестов сдать. Дети выполняют задания разминки.
Командир спасателей. Все тесты сданы, но сначала полет нужно отработать на тренажере. Скорее все на тренажер!
Проводится музыкальная игра «В самолёт».
Командир спасателей. Теперь вы все космические спасатели! Ребята, во Вселенной что-то происходит. Как-то потемнело…
Появляется пират. Пират. Я – космический пират, вашего Солнца теперь нет! Я его разобрал на мелкие кусочки и разбросал по разным планетам, за пределами вашей Солнечной системы. Теперь воцарится кругом тьма! Ха-ха-ха! Мне пора вершить свои черные дела! Убегает.
Командир спасателей. А вот и пиратский корабль. Куда же он направился?
Командир спасателей. Это – планета Железяка. Здесь воды нет, она населена роботами.
Пират. Выбегает пират. Теперь нет здесь роботов! Я облил всех водой, и они покрылись ржавчиной! Ха-ха-ха. Полечу дальше! Убегает.
Командир спасателей. Я слышу чей-то голос. Звучит голос робота, просит о помощи. Ну, что, летим на помощь? (Да).
Командир спасателей. Все в ракету, пристегните ремни, начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Поехали! Звучит рокот двигателя ракеты. (На столах разложены раскраски роботов и цветные карандаши).
Командир спасателей. Дети, нужно починить роботов, а помогут вам «космические» цветные карандаши. Проведите линию по точкам, и роботы оживут. Звучит космическая музыка. Дети самостоятельно соединяют точки линией.
Робот говорит детям спасибо.
Командир спасателей. Ребята, мне кажется, что роботы указывают на что-то. Давайте посмотрим справа. Это же часть какой-то картинки! Давайте положим ее в нашу корзину.
Пират. Вбегает. Подумаешь, починили роботов. А я на другой планете сломал главный компьютер! Ха-ха-ха! Убегает.
Командир спасателей. Скорее в нашу ракету! (Дети садятся на стульчики перед доской).
Командир спасателей. А вот и планета Машин. Слышите, с нее доносится сигнал бедствия. Звучит sos - инопланетный. Поможем? Полетели!
Командир спасателей. А это сломанная схема главного компьютера.
Нужно ее починить. Посмотрите, какую геометрическую фигуру нужно вставить? (Зеленый круг). Молодцы! Ребята, из-за этой поломки все инопланетные светофоры вышли из строя, перегорели лампочки. Нужно помочь раскрасить глаза светофора в нужные цвета. Верхний «глаз», какого цвета? Средний? Нижний? За работу! (На столах лежат светофоры и цветные карандаши). Звучит космическая музыка. Дети садятся к столам, цветными карандашами раскрашивают светофоры. Дети садятся на свои места перед доской.
Звучит рокот двигателя.
Командир спасателей. Молодцы ребята! Машины вас поблагодарили за помощь. И сообщили, что часть картинки лежит в группе среди машин. Дети ищут и приносят. Кладите ее в корзину. Скорее в ракету! Пристегните ремни, летим дальше!
Командир спасателей. Это планета Космозоо. Звучит сигнал бедствия. Кто же здесь живет?
Пират. Вбегает и ловит кого-то. Я поймал последнюю зверушку! Ха-ха-ха! Теперь я буду держать зверей в клетках! Они никогда не вернуться домой, я увезу их на ракете! Убегает.
Командир спасателей. Ребята, разве можно допустить, чтобы такие милые звери не смогли вернуться домой? (Нет) Пират посадил их в свою ракету, среди всех теней нужно найти тень именно этой ракеты, линией соединить ее с ракетой. Тогда все звери будут спасены!
На круглом столе лежит задание и карандаш. Дети подходят к столу, один ребенок проводит линию. Затем все возвращаются на свои места, задание убирается.
Командир спасателей. Звучит голос животного. Ребята, животные благодарят вас за спасение, и говорят, что часть картинки нужно найти рядом с животным с большими круглыми ушами коричневого цвета. О ком они сказали, кто из вас подскажет, где искать часть картинки? Ребенок идет искать, находит часть картинки рядом с Чебурашкой. Положим картинку в корзинку. Возвращаемся в ракету. Дети садятся на стульчики.
Командир спасателей. Впереди планета Сокровищ. Слышится звук бедствия.
Пират. Вбегает. Теперь эти инопланетяне никогда не вернутся домой! Потирает руки. Я разобрал их ракеты на кусочки! Им тут не жить! Ха-ха-ха! Убегает.
Командир спасателей. Ребята, нужно помочь инопланетянам, собрать из частей две ракеты, а потом и оживить инопланетян, обвести по контуру, пририсовать ручки и ножки, а затем посадить их в ракеты. Звучит космическая музыка. На круглом столе лежат части ракеты, дети подходят и складывают ракету, затем садятся за столы и обводят схемы, дорисовывают фигурки инопланетян и «сажают» их в ракету, накладывают.
Командир спасателей. Какие вы молодцы! Инопланетяне благодарят вас за помощь и говорят, что картинку нужно искать под книгой о ракетах. Ребенок идет искать часть картинки и приносит ее и кладет в корзинку.
Звучит рокот улетающей ракеты. Пожелаем им счастливого пути! Дети машут инопланетянам.
Командир спасателей. Нас ждет планета Темноты. Звучит сигнал бедствия.
Пират. Вбегает, потирает руки. Ха-ха-ха! Теперь на этой планете будет только темнота! Монстры не смогут в темноте ничего найти! Убегает.
Командир спасателей. Какие печальные монстры! Они в темноте не могут найти свои любимые фрукты и овощи. И просят, чтобы вы помогли им, определили на вкус, и сказали, как это называется. Определять на вкус нужно с закрытыми глазами. Прожевать, а потом назвать, что съели. Дети с закрытыми глазами пробуют и называют, что съели. Молодцы!
Командир спасателей. Монстры благодарят вас за помощь, и говорят, что часть картинки нужно поискать в «Магазине», между корзинами «Овощи-фрукты». Ребенок идет искать и приносит последнюю часть.
Командир спасателей. Ребята, это последняя часть, можно собрать картинку. Звучит космическая музыка. Дети подходят к круглому столу и собирают из частей Солнце.
Командир спасателей. Как только вы сложили Солнце, сразу Вселенная изменилась, стала такой яркой, красивой! Во вселенной теперь царит гармония и доброта!
Командир спасателей. Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться на Землю, занимайте места в ракете, пристегните ремни. Полетели! Звук рокота мотора. Вот мы и на Земле.
Пират. Входит Пират. Добрые дети сложили доброе Солнце, сделали много добрых дел, а лучи доброго Солнца и добрые поступки детей сделали добрым даже меня, космического Пирата. Простите меня, пожалуйста, я так больше не буду!
Командир спасателей. Простим Пирата? (Да).
Пират. Вы такие добрые и дружные ребята, а у меня нет друзей. Я исправился и хочу с вами дружить. Вы согласны стать моими друзьями? (Да).
Пират. Тогда давайте вместе потанцуем! Вместе с Пиратом дети переходят в спортивный зал. Проводится танец «Полька инопланетян» по показу.
Командир спасателей. Вы все молодцы! Не испугались трудностей. Скажите, дети, кому вы помогали? (Ответы детей).
Пират. А у меня для вас есть сюрприз! Мои друзья, я хочу подарить вам на память эти сувениры. Вручает каждому ребенку наклейку. Дети возвращаются в группу.
Из опыта работы воспитателей
высшей кв. категории
Перевощиковой О. В. и
Филипповой Н. Н.