Александра Зубчикова
Сценарий квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ»
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
• создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
• формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
• активизировать словарь;
• воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
Публикация «Сценарий квест-игры в старшей группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• закреплять умение работать в команде.
Старт приключения
Воспитанники обнаруживают бутылку с запиской.
Воспитатель: Ребята, нам пришло послание!
«Приветствую вас, смелые и отважные искатели приключений! Мне стало известно, что на территории вашей группы спрятаны сокровища, но никому еще не удалось найти клад. Только самые смелые, отважные и дружные смогут найти сокровища»
Воспитатель: Ребята, а кто ищет сокровища?
Дети: Пираты
Воспитатель: Нам надо притвориться пиратами, чтобы быстрее найти сокровища. И, конечно же, слушать и выполнять задания, пройти посвящение в пираты, дать клятву.
Воспитатель: Я буду читать слова клятвы, а вы должны хором отвечать: «Клянёмся!»
Воспитатель: Быть отважными, смелыми и не бояться никаких трудностей.
Дети: Клянёмся!
Воспитатель: Не ссориться по мелочам, ценить дружбу и приходить на помощь товарищам.
Дети: Клянёмся!
Воспитатель: Всегда идти навстречу новым приключениям и удивительным путешествиям.
Дети: Клянёмся!
Воспитатель: Толкаться не будете, а будете ждать друг друга.
Дети: Клянемся!
Воспитатель: Молодцы! Ну что ж, нам нужно правильно выполнить все задания, пора отправляться на поиски сокровищ.
Воспитатель: - Готовы отправиться на поиски сокровищ? (да)
Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: - Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить сокровища. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).
- Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки.)
- Прежде чем отправиться на поиски сокровища, вам нужно выполнить задания. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры). За каждое выполненное задание мы будем получать фрагмент пазла. Нам необходимо собрать все недостающие фрагменты, прочитать загадку и узнать где спрятан клад.
Задание 1. Станция птичья
Детям необходимо назвать птицу, изображенную на картинке и,если птица перелетная,то положить картинку возле солнышка (плоскостное изображение, а, если зимующая,то положить возле снежинки (плоскостное изображение).
(После выполнения задания дети получают фрагмент загадки).
Задание 2. Пожарная станция
Воспитатель:
Выход из здания есть особый,
При пожаре использовать чтобы,
Вперед и направо пройдите,
Подсказку вы отыщите.
Дети: Пожарный выход, пожарная лестница.
Воспитатель: Вперед ребята! Ищем подсказку!
(возле пожарного выхода закреплен конверт с заданием).
Игра "Причины пожара"
(закрепить знание основных причин пожара)
Раз, два,три, четыре.
У кого пожар (где)в квартире.
Дыма столб поднялся вдруг
Кто не выключил (что) утюг.
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (что делал)играл.
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье (где) над газом.
Столб огня чердак объял
Кто со спичками (что делал)играл.
Побежал огонь во двор.
Это кто там жег (что) костер.
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег (что)листву.
Кто бросал в траву при этом
Незнакомые (что) предметы.
Дым увидел -не зевай
И пожарных (что делай) вызывай.
Помни каждый гражданин
Это номер (какой) 101.
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится.
Нам (кто нужен)пожарный нужен срочно
Он погасит -это точно.
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать (кто это)пожарные.
Висит - молчит,а перевернешь
Шипит, и пена летит. (что это) огнетушитель.
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
101 звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 101!
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя (противогаз)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар.
Мы быстры, словно стрелы. (что это?)пожарная машина.
(После выполнения задания дети получают второй фрагмент главной загадки).
Задание 3. Станция Художественная
Посмотрите на картины и скажите что перепутал художник
(Дети получают третий фрагмент главной загадки).
Задание 4.
Чтобы спортом заниматься, чтобы бегать и играть,
Есть какая- то площадка нам туда сейчас бежать.
Дети: Спортивная площадка.
Воспитатель: Значит отправляемся на спортивную площадку.
Детям необходимо разделиться на две команды. Каждая команда должна взять мяч, добежать до ведерка, бросить в него мячик, пробежать вокруг него и вернуться к своей команде. Передать эстафету следующему участнику. Потом взять мешочек с песком,положить на голову и пройти вокруг ведерка,не уронив мешочка.
(Дети получают четвёртый фрагмент главной загадки).
Задание 5. Станция математическая.
Поставить цифры в правильной последовательности.
(После выполненного задания дети получают фрагмент главной загадки).
Задание 6. Станция Грибная
Д. и съедобные - несъедобное
После всех выполненных заданий дети складывают пазл и получают загадку. Отгадка – это место где находится клад.
(Отправляются на место).
Воспитатель: Мы нашли сундук с сокровищами. Здесь полно монет.
Дети забирают сокровища.
Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение. Нам пора возвращаться в наш детский сад.