Мартынова Татьяна Олеговна
Сценарий квест-игры в средней группе «Путешествие в город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить детей с работой поваров, прачки, медицинской сестры, со спецоборудованием кухни, прачечной, медкабинета, познакомить с процессом приготовления пищи, с процессом стирки белья; обогатить и активизировать словарь детей словами : кастрюля, половник, холодильник, раздаточный стол, прачечная, прачка, стиральная машина, медицинский кабинет, шприц, шпатель, зеленка, йод, медосмотр, ростомер, весы, медицинская карта.
Публикация «Сценарий квест-игры в средней группе „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать внимательность, наблюдательность, желание следить за своим внешним видом и здоровьем; развивать правильную речь. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и их профессиям. Вводная часть.
Квест-игра начинается в актовом зале, где собираются все команды, представляются жюри.
Ведущий рассказывают о мире профессий, включая в диалог обучающихся. Предлагают отправиться в путешествие в «город Мастеров», объясняют правила игры.
Ведущий:
Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
Целый день все дяди, тети
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете
О работах их рассказ!
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в город Мастеров, где познакомимся с миром профессий. Вы будете путешествовать по станциям, принимать участие в конкурсах, выполнять различные задания, узнавать много нового о мире профессий.
- Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете? (ответы детей)
В мире насчитывается более 40 тысяч различных профессий, это целый океан. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.
Станции, на которых вы сегодня побываете, так и называются: “Кухня”, “Прачечная”, “Медицинский кабинет”. Путешествуя по станциям, вы узнаете о представителях различных профессий. После прохождения каждой станции вы получите часть пазла. В результате прохождения всех станций вы должны полностью собрать пазл. Этот пазл- герб города Мастеров, его символ. Пройдя все станции, вам необходимо вернуться сюда, в актовый зал и мы подведем итоги вашего путешествия. Желаем вам успешного прохождения вашего маршрута.
Начинается квест-игра
.Основная часть.
Станция № 1“Кухня” (профессия повар)
Детей встречает “повар”, представляется, загадывает стих-загадку о поваре:
Взад-вперед да взад-вперед.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнет картошку,
Режет ножиком укроп:
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимает пробы.
Всё посолит, поперчит
И горчицей погорчит.
«Повар» спрашивает детей куда они попали. (на кухню, что такое кухня и для чего она нужна. (ответы детей, какие блюда вы едите в детском саду (ответы детей)
-До того,как еда попадет к вам на стол, она проходит долгий путь. Сейчас я вам об этом расскажу. Чтобы приготовить еду нам (поварам) нужно много спецоборудования:
-сначала мы берем продукты из холодильника (показывает)или из кладовки, здесь они хранятся.
-затем моем продукты в мойке (показывает большую мойку)
-на специальном металлическом столе чистим их и режем на нужные куски с помощью ножа и доски (показывает стол, доску и набор ножей)
-и всё складываем в посуду для приготовления еды (показывает большую кастрюлю) Что это? (дети- кастрюля) Правильно! Что в ней можно приготовить? (дети отвечают) Показывая поварёшку, спрашивает: а это что за предмет (ответы детей) Для чего она? (дети отвечаю) Молодцы!
-затем еда готовиться на плите или запекается в плите (показывает)
-когда еда готова её перекладывают в раздаточную посуду (показывает) и ставят на раздаточный стол (показывает) Ваша няня приходит и забирает еду в группу.. Ну а дальше вы и сами знаете.
-Ребята, скажите я зачем мне белый халат и колпак (ответы детей)
-правильно, чтобы грязь и микробы не попадали в еду. А ещё повар должен выглядеть чистым и аккуратным, чтобы было приятно кушать приготовленную еду. А еще,чтобы нас можно было отличить от людей др. профессий.
«Повар» проводит дидактическую игру «Сварим борщ». Перед детьми карточки с изображением овощей, дети должны выбрать только те овощи из которых можно приготовить борщ. Дети успешно справляются с игрой.
-Молодцы, дети. вы успешно справились с заданием и заслужили 1 пазл.
“Повар” вручает часть пазла. До свидания, приходите к нам еще. Дети прощаются и уходят.
Станция № 2 “Прачечная”(профессия прачка)
Перед в входом в помещение воспитатель читает отрывок стихотворения:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,как лягушка,
Ускакала от меня
-Ребята,о ком я прочитала вам стихотворение. (ответы детей) Правильно, про мальчика - грязнулю. Как вы думаете почему от мальчика убежали все вещи (ответы детей, а что необходимо делать, чтобы такого не случилось с вами. (стирать белье и одежду)
-Так вот, чтобы у нас в саду всегда было чистое бельё и полотенца, я предлагаю вам познакомиться с местом,где грязные вещи становятся чистыми, а ещё с людьми, кто стирает и гладит вещи. Эта профессия называется мастер по стирке белья или прачка. Место где стирают бельё- прачечная. (повторить с детьми название профессии и места работы)Заходят в прачечную.
Детей встречает «прачка», представляется детям, спрашивает куда они пришли и зачем (ответы детей)
-правильно, ребята, это прачечная, здесь я стираю бельё. И сегодня я вам расскажу как я это делаю.
-первое что я делаю-это замачиваю белье в ванной, если оно очень грязное или в пятнах. (показывает ванную)
- затем закладываю бельё в стиральную машину (показывает)
-засыпаю стиральный порошок (показывает)
-закрываю дверку машины (показывает)
-выбираю программу стирки белья (показ)
-включаю пуск и белье стирается (показ)
-после того, как бельё отстиралось,я вынимаю и развешиваю его сушиться на веревки (показывает)
-Ребята, скажите, а отжимать белье надо (ответы детей)
-правильно, стиральная машина сама отжимает бельё!
-бельё высохло и его надо погладить! Чем я буду это делать (дети -утюгом) конечно, утюгом и с помощью гладильной доски (показывает)
-бельё поглажено и оно отправляется в шкаф (показ)
-здесь храниться чистое постельное белье, полотенца, спецодежда поваров, няней.
Вот так бельё проходит долгий путь от грязного до чистого.
Сейчас я предлагаю поиграть в игру.
Проводит дидактическую игру «Стирка белья». Детям предлагаются карточки с этапами стирки белья, дети раскладывают их по порядку.
Дети удачно справляются с заданием, получают от «прачки» 2 пазл, прощаются и уходят.
Станция №3 «Медицинский кабинет» (профессия медицинская сестра)
В медицинском кабинете детей встречает медсестра :
-Здравствуйте дети! (дети здороваются) Вы,наверное, знаете, как меня зовут и кто я (дети: Нина Витальевна -наша медсестра)
-Правильно, молодцы! Сегодня я вам расскажу о своей работе.
Я проверяю чистоту в ваших групповых комнатах и на участках.
А также в мою работу входит проверка продуктов, которые привозят в наш детский сад. Слежу, чтобы они правильно хранились, вовремя использовались, и ваши обеды и ужины были свежими и вкусными. А ещё я ребятки слежу за вашим здоровьем.
Вместе с врачём делаю медицинские осмотры, прививки. Если кто-то поранился обработаю ранку зеленкой или йодом.
Дети а я знаю что у вас в группе есть игра «Больница» и есть в ней медицинские инструменты. Ну–ка назовите мне их. (дети называют термометр, шприц, шпатель, лекарства)
-Правильно, у вас почти всё есть. У меня тоже они есть только настоящие. Хотите посмотреть?
Медсестра показывает мединструменты по очереди и спрашивает, как они называются и для чего нужны.
-А это что (дети-шприц) А для чего он нужен? (дети –чтобы делать уколы)
-Совершенно верно. Я делаю этими шприцами прививки. Прививки делают здоровым людям, чтобы они не заболели. Прививок не надо бояться вам будут их делать и вы не будете болеть.
- А помните вы проходили медосмотр. Что вам делали? Что использовали? (дети –измеряли рост и вес, использовали весы и ростомер)
Да я вас взвешиваю на этих весах и измеряю рост с помощью этого ростомера. Все данные я записываю в специальные карточки. У каждого из вас есть медицинские карточки (показывает).Сюда заносят не только результаты медосмотра но и ваши болезни.
Когда вы болеете и не посещаете детсад, то я сразу же записываю о вашем заболевании в карточку. А когда возвращаетесь -слежу чтобы бы вы были здоровы.
-Еще мне хотелось бы вам показать лекарства, которые у меня есть, но вы знаете, что их трогать нельзя. Каждое лекарство предназначено для лечения определенной болезни и давать лекарства могут только взрослые. Я вам покажу шкаф с лекарствами (показывает). Вот и все ребята вот такая у меня работа.
А сейчас я вам хочу загадать загадки, посмотрим какие вы внимательные:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Хоть ранку щиплет он и жжёт
Отлично лечит рыжий… (йод)
Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон (зеленки)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать (градусник)
Очень горький-но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг-
Потому что это- (лук)
Спала чтоб температура
Вот вам жидкая (микстура)
Не везёт сегодня Светке-
Врач дал горькие (таблетки)
Отлично, всё угадали. За то, что вы такие сообразительные вот вам пазл от герба города мастеров.
Дети возвращаются в группу и собирают герб из пазлов.